ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-975/2021 от 23.06.2021 Тындинского районного суда (Амурская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Тында 23 июня 2021 года

Тындинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Кувшинова Г.В.,

при секретаре Мальцевой М.В.,

с участием истца ФИО1 его представителя ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 <данные изъяты> к Тындинской городской Думе, Председателю Тындинской городской Думы ФИО4 <данные изъяты> о признании распоряжения председателя Тындинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № 06-лс незаконным, взыскания морального вреда,

УСТАНОВИЛ

ФИО1 обратился в суд с иском к Тындинской городской Думе, Председателю Тындинской городской Думы ФИО4 <данные изъяты> о признании распоряжения председателя Тындинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ-лс незаконным, взыскания морального вреда.

В обоснование иска указано, что заявитель состоит в трудовых отношениях с Тындинской городской Думой, занимая муниципальную должность «руководитель аппарата Думы».

19 января 2021 года председателем Тындинской городской Думы ФИО4 издано распоряжение № 06-лс «О предоставлении отчета о проделанной работе», заявитель ссылаясь на часть 6 статьи 33 Устава города Тынды, пункт 1.4. Положения об аппарате Тындинской городской Думы (утверждено решением Тындинской городской Думы от 09 октября 2018 года № 16) (далее – Положение об аппарате Тындинской городской Думы), полагает, что ответчик не наделен правом по осуществлению руководства Тындинской городской Думой на принципах единоначалия. По мнению заявителя, ответчик умышлено издал оспариваемое распоряжения в целях применения к истцу мер дисциплинарного воздействия. В связи с чем, просил, признать распоряжение председателя Тындинской городской Думы от 19 января 2021 года № 06-лс «О предоставлении отчета о продавленной работе» незаконным, взыскать с Тындинской городской Думы компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании истец его представитель, настаивал на удовлетворении исковых требований, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав истца, представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статей 15, 16, 56 Трудового кодекса РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.

В силу части 7 статьи 11 Трудового кодекса РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В соответствии со ст. 11 ТК РФ, на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Аналогичные положения закреплены в части 2 ст. 3 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой, на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ).

Муниципальный служащий обязан, в том числе: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ).

Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ).

Судом установлено, и не оспаривается сторонами, что ФИО1 работает в Тындинской городской Думе, принят, на должность руководителя аппарата Тындинской городской Думы, является муниципальным служащим.

Положением об аппарате Тындинской городской Думы определено, что структуру аппарата Думы составляют: руководитель аппарата Думы, сектор организационной, хозяйственной и кадровой работы, экспертно-правовой сектор, финансово-экономический сектор, работники, осуществляющие техническое и хозяйственное обеспечение деятельности городской Думы (п. 2.1. Положения).

Аппарат Думы состоит из лиц, замещающих должности муниципальной службы, установленные Реестром должностей службы в городе Тынды в соответствии с Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области».

Назначение на должность и освобождение от должности муниципальных служащих структурных подразделений аппарата Думы осуществляется распоряжением Председателя городской Думы в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Председатель Тындинской городской Думы осуществляет общее руководство работой аппарата Думы и в силу указанных правовых актов является руководителем по отношению к истцу.

19 января 2021 года председателем Тындинской городской Думы издано распоряжение № 06-лс «О предоставлении отчета о проделанной работе» в соответствие, с которым в Тындинской городской Думе введена документированная процедура еженедельного планирования для работников аппарата Тындинской городской Думы (за исключением работников, осуществляющих техническое и хозяйственное обеспечение деятельности городской Думы), также на работников аппарата Тындинской городской Думы, в том числе и на руководителя аппарата Думы ФИО1 возложена обязанность, составлять и предоставлять на утверждение Председателю Тындинской городской Думы индивидуальные текущие планы работ. Период планирования – рабочая неделя (с понедельника по пятницу). Форма плана – произвольная. Срок предоставления плана – не позднее 09:00 понедельника рабочей недели, на которую составляется индивидуальный план.

Рассматривая доводы ответчика о том, что председатель Тындинской городской Думы незаконно возложил на себя функции руководителя аппарата Тындинской городской Думы, суд, руководствуясь положениями п.п 3,4 ст. 34 Устава г. Тынды, предусматривающие, что Председатель Тындинской городской Думы организует работу Тындинской городской Думы, осуществляет общее руководство работой аппарата Тындинской городской Думы, а также п. 1.3 Положения об аппарате Тындинской городской Думы (утверждено решением Тындинской городской Думы от 09 октября 2018 года № 16), установившим, что общее руководство и контроль за деятельностью аппарата Думы осуществляет Председатель городской Думы, и приходит к выводу, что указанный локальный правовой акт принят в пределах компетенции руководителя представительного органа местного самоуправления, и ставит своей целью обеспечение эффективности управленческого процесса в Тындинской городской Думе, а также контроля исполнения работниками аппарата Тындинской городской Думы своих трудовых обязанностей.

Права и законные интересы ФИО1 указанный правой акт не затрагивает, напротив повышает уровень управленческой дисциплины, что согласуется с принципами муниципальной службы.

Отказывая в удовлетворении требований истца о признании распоряжения не законным, суд также учитывает, что с указанным распоряжением ФИО1 ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись. Возражений против исполнения распоряжения документ не содержит. Сведений о том, что ФИО1 направлялись руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений действующего законодательства, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, материалы дела также не содержат.

В силу ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Таким образом, судом не установлены обстоятельства, свидетельствующие о нарушении со стороны ответчика трудовых прав истца.

В связи с чем, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований истца.

Поскольку судом, отказано в удовлетворении основных требований истца, отсутствуют правовые основания для возложения на ответчика обязанности компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО3 <данные изъяты> к Тындинской городской Думе, Председателю Тындинской городской Думы ФИО4 <данные изъяты> о признании распоряжения председателя Тындинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ-лс незаконным, взыскания морального вреда, оказать в полном объёме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Г.В.Кувшинов

Решение в окончательной форме изготовлено судом ДД.ММ.ГГГГ