Первомайский районный суд г. Новосибирска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Первомайский районный суд г. Новосибирска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело 2-977/2010
Поступило в суд 09.06.2010 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июля 2010 года г. Новосибирск
Федеральный районный суд общей юрисдикции Первомайского района Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Мошняковой О.М.,
С участием прокурора Кондратенко Н.В.,
При секретаре Бегуновой В.А.,
рассмотрев в закрытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к отделу пособий и социальных выплат Первомайского района г. Новосибирска об индексации сумм ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, о взыскании неполученных сумм, суд
У С Т А Н О В И Л :
Истец обратился в суд с вышеизложенным иском (л.д. 2-8), в котором просил суд:
- взыскать с отдела пособий и социальных выплат Первомайского района города Новосибирска за счет средств федерального бюджета в его, ФИО1, пользу: начиная с 01 августа 2009 г. ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью, в размере 7095,89 руб. с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством;
- взыскать единовременно задолженность по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, за период с 01 июля 2000 г. по 30 июня 2009 г. в сумме 127408,85 руб.
В обоснование требований указал, что он участвовал в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. С 1999 г. является инвалидом 3 группы, а с 01 марта 2004 г является инвалидом 2 группы бессрочно, утрата трудоспособности 70%, с причиной инвалидности: «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей) связанно с аварией на ЧАЭС».
Ему, как инвалиду вследствие чернобыльской катастрофы, с 1999 г. назначена и выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием (далее сумма ВВЗ).
Предметом его иска являются требования об индексации и установлении надлежащего размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием, а также взыскание недополученных сумм за прошлый период - с 01.07.2000 г по 30.06.2009 г.
В силу ст. 5 Чернобыльского закона выплаты, предусмотренные данным Законом, являются расходными обязательствами Российской Федерации и подлежат защите от инфляции. Но адекватной защиты чернобыльских выплат от инфляции Государство не произвело.
Постановлением конституционного суда РФ от 14 декабря 2000г № №35 (в редакции от 05 апреля 2005г № 7) в целях обеспечения единообразия судебной практики и защиты прав и интересов инвалидов - чернобыльцев даны подробные разъяснения о порядке индексации сумм возмещения вреда, а также указан период, который следует индексировать.
В частности, в п. 5 постановления указано, что суды в праве произвести индексацию за период с 01 июля 2000 г. с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда, равного 1,581 (что является соотношением размеров МРОТ 132 руб.: 83,49 руб.), а с 01 января 2001 г. с учетом коэффициента 1,515 (200руб.: 132 руб.).
А в дальнейшем, т.е. в период 2002, 2003 гг., суды ориентированы на принятие решений о выплате сумм ВВЗ с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ для соответствующей социально-демографической группы. Кроме того, в пункте 6 этого же постановления указано на то, что суды в праве самостоятельно определить индекс роста величины ПМ за год, как соотношение среднегодовой величины ПМ для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине ПМ за предыдущий год. Среднегодовая величина ПМ может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин ПМ и деления их суммы на количество кварталов в году, т.е. на 4.
Учитывая данные разъяснения Верховного Суда РФ (постановление от 05 апреля 2005 г. №7), а также информацию, предоставленную Департаментом труда и занятости населения Новосибирской области о величине прожиточного минимума (письмо от 08.09.2008 г. №2831), истцом составлен расчет индексов роста прожиточного минимума пенсионеров НСО.
Согласно данному расчету индекс роста прожиточного минимума на 2002 г. составляет 1,287, на 2003 г. -1,164.
Поскольку руководящие разъяснения Пленума ВС РФ в силу ст. 56 Закона РФ «О судоустройстве РСФСР» обязательны для судов, применяющих закон, по которому дано разъяснение, считает возможным применить следующий механизм индексации суммы ВВЗ:
- 2000 г. (с 01 июля)- коэффициент роста МРОТ -1,581 (на применение данного индекса указано в п. 5 постановления Пленума. Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 г. №35 (в редакции 05.04.2005 г. №7);
- 2001 г. – коэффициент роста МРОТ – 1,515 (вышеназванное постановление Верховного суда РФ);
- 2002 г. - коэффициент роста прожиточного минимума пенсионеров НСО – 1,287 (данный индекс рассчитан согласно п. 6 постановления Пленума ВС РФ в редакции №7 от 05.04.2005 г.);
- 2003 г. - коэффициент роста прожиточного минимума пенсионеров НСО -1,164 ( индекс рассчитан согласно п.6 постановления Пленума ВС РФ в редакции №7 от 05.04.2005 г.);
- 2004 г. - индекс инфляции -1,1 (постановление Правительства РФ от 27.12.2004 г. №847);
- 2005 г. - индекс инфляции - 1,11 (постановление Правительства РФ от 03.03.2007 г. №143);
- 2006 г. - индекс инфляции - 1,09 (постановление Правительства РФ от 03.03.2007 г. №143);
- 2007 г. - индекс инфляции - 1,08 (постановление Правительства РФ от 21.03.2007 г. №171);
- 2008 г. - индекс инфляции - 1,105 (постановление Правительства РФ от 03.09.2008г. № 655);
- 2009 г. - индекс инфляции - 1,13 (постановление Правительства РФ от 07.07.2009г. № 545).
С учетом информации Отдела пособий и социальных выплат Первомайского района города Новосибирска от 13.07,2009 г. № 459 о фактически выплаченных ему денежных компенсациях в возмещение вреда здоровью за период с 01 июля 2000 г. по 01.07.2009 г., истцом составлен расчет уточненных и дополненных требований по размеру ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда с учетом индексации и суммы задолженности по компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 01 июля 2009 г. по 30 июня 2009 г. Учитывая размер суммы ВВЗ, назначенный на 01 июля 2000 г. - 683 руля 82 копейки, информацию отдела пособий и социальных выплат Первомайского района города Новосибирска от 13 июля 2009 г. №459 и от 15 июля 2009 г. №466 о фактически произведенных выплатах за период с 01 июля 200 г. по 30 июня 2009 г..расчет ежемесячной денежной компенсации и сумма задолженности по данной выплате будет следующим:
- в 2000 г. (с 01 июля по 31 декабря) при коэффициенте роста МРОТ 1,581 к выплате полагалось 683,82 руб. х 1,581= 1081,12 руб. 1081,12 руб. х 6 мес=6486,71 руб. фактически получено 4102,92 руб. Недополучено- 2383,79 руб.;
- в 2001 г. при коэффициенте роста МРОТ 1,515 к выплате полагалось 1081,12 руб. х 1,515 = 1637,90 руб. 1637,90 руб. х 12 мес.=19654,76 руб. фактически получено 11728,83 руб. Недополучено 7925.93 руб.;
- в 2002 г. при индексе роста прожиточного минимума пенсионеров 1,287 к выплате полагалось 1637,90 руб. х 1,287=2107,97 руб. 2107,97 руб. х 12 мес.=25295,73 руб. Фактически получено 12000 руб. Недополучено 13295,73 руб.;
- в 2003 г. при индексе роста прожиточного минимума пенсионеров 1,164 к выплате полагалось 2107,97 руб. х 1,164=2453,68 руб. 2453,68 руб. х 12 мес.=29444,12руб. Фактически получено 12000 руб. Недополучено 17444,12 руб.;
- в 2004 г.(с января по февраль) при коэффициенте инфляции 1,1 к выплате полагалось 2453,68 руб. х 1,1=2699,04 руб. 2699,04 руб. х 2 мес.=5398,09 руб.;
- с 01 марта 2004 г. в связи с усилением группы инвалидности с З гр. на 2 гр. пенсия увеличилась на 1 500 руб. к выплате полагалось (2453,68 руб. + 1500 руб.) х 1,1 =4349,04 руб.; 4349,04 руб. х 10 мес. - 43490,48 руб. Фактически получено 27000 руб. Недополучено 21888,57 руб.;
- в 2005 г. при коэффициенте инфляции 1,11 к выплате полагалось 4349,04 руб. х 1,11= 4827,43 руб. 4827,43 руб. х 12 мес. = 57929,21 руб. Фактически получено 45480 руб. Недополучено 12449,21 руб.;
- в 2006 г. при коэффициенте инфляции 1,09 к выплате полагалось 4827,43 руб. х 1,09= 5261,90 руб. 5261,90 руб. х 12 мес. = 63142,78 руб. Фактически получено 53848,96 руб. Недополучено 9293,82 руб.;
- в 2007 г. при коэффициенте инфляции 1,08 к выплате полагалось 5261,90 руб. х 1,08 = 5682,85 руб. 5682,85 руб. х 12 мес. = 68194,22 руб. Фактически получено 51190,04 руб. Недополучено 17004,18 руб.;
- в 2008 г. при коэффициенте инфляции 1,105 к выплате полагалось 5682,85 руб. x 1,105= 6279,55 руб. 6279,55 руб. х 12 мес. = 75354,59 руб. Фактически получено 59777,28 руб. Недополучено15577,31 руб.;
- в 2009 г. при коэффициенте инфляции 1,13 к выплате полагалось 6279,55 руб. х 1,13=7095,89 руб. 7095,89 руб. х 6 мес.=42575,34 руб. Фактически получено 32429.16 руб. Недополучено 10146,19 руб.
Таким образом, размер ежемесячной денежной компенсации с 01 января 2009 г. составляет 7095,89 руб.
Размер задолженности по сумме возмещения вреда за период с 01 июля 2000 г. по 30 июня 2009 г. составляет: 2383,79 руб. + 7925.93 руб. + 13295,73 руб. + 17444,12 руб. + 21888,57 руб. + 12449,21 руб. + 9293,82 руб. + 17004,18 руб. + 15577,31 руб. + 10146,19 руб. = 127408,85 руб.
Определяя надлежащего ответчика и обосновывая требования к нему, поясняет, что в соответствии со ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 г. все денежные выплаты по данному Закону являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Согласно разъяснений п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 г. № 35 (в редакции от 11 мая 2007 г. № 23) надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного радиационным воздействием, является Российская Федерация, представителем которой в соответствии с абзацем третьим пункта 15 ч.1 ст.14 выступают органы социальной защиты населения.
В судебном заседании истец ФИО1, заявленные требования поддержал в полном объёме, просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика - отдела пособий и социальных выплат Первомайского района города Новосибирска Департамента социального развития и обеспечения прав гражданина социальную защиту Новосибирской области, в судебном заседание исковые требования не признала, представила письменные возражения (л.д. 27-29), согласно которым просит суд в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать. По существу спора указала, что в соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 № 35 (в ред. от 05.04.2005 № 7) указано, что «имея в виду, что причинение вреда здоровью в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС имело место до 1 марта 1993 г., суды не вправе при рассмотрении данной категории дел применять статьи 1085 - 1094 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина, так как эти нормы имеют обратную силу только в случае, когда не возмещенный вред был причинен до 1 марта 1996 г., но не ранее 1 марта 1993 г. (часть вторая статьи 12 Федерального закона от 26 января 1996 г. N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации")».
При этом, п. 3 данного Постановления Пленума Верховного Суда РФ установлено, что представителем надлежащего ответчика по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с абзацем третьим пункта 15 части 1 статьи 14 базового Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) являются органы социальной защиты населения, которые согласно части 3 статьи 125 ГК РФ уполномочены выступать от имени казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В связи с этим, обращают внимание суда на то, что отдел пособий и социальных выплат Первомайского района города Новосибирска (далее - Отдел) не является распорядителем и (или) получателем средств федерального бюджета по данным выплатам, не имеет счетов федерального бюджета, а также не уполномочен представлять интересы Российской Федерации в порядке части 3 статьи 125 ГК РФ и не отвечает по ее обязательствам. Согласно статьи 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Согласно статье 5 Закона РФ от 15.05.91 № 1244-1 (с последующими изменениями и дополнениями) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон), предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС являются расходными обязательствами Российской Федерации. Следовательно, надлежащим ответчиком по данному делу должна являться Российская Федерация в лице главного распорядителя средств федерального бюджета Министерство Финансов РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 872 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 г. № 866) «О финансовом обеспечении в 2007 году расходных обязательств, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» государственным органом, производящим заявленные истцом выплаты и уполномоченным выступать от имени казны РФ является Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), как главный распорядитель бюджетных средств по расходным обязательствам Российской Федерации, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью граждан, пострадавших на Чернобыльской АЭС. В приложении 28 к Федеральному Закону «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 2010 годов» Роструду предусмотрены соответствующие бюджетные средства.
Таким образом, полагает, что отдел не наделен полномочиями, представлять интересы Российской Федерации в судах общей юрисдикции по данным правоотношениям.
Согласно статьи 2 Закона отношения, связанные с Чернобыльской катастрофой, регулируются настоящим Законом, действующим законодательством в части норм, не противоречащих настоящему Закону, и другими актами законодательства Российской Федерации в, издаваемыми в соответствии с ними. Указанная норма Закона носит императивный характер, поскольку основным источником права в Российской Федерации является Закон. Назначение компенсационных выплат предусмотренных настоящим Законом, их индексация производится только на основании Закона и в соответствии с подзаконными актами, принимаемыми в соответствии с ним (постановления Правительства РФ).
Возмещение вреда здоровью не относится к числу пенсионных выплат, т.к. имеет иную юридическую специфику. Следовательно, проводить параллель между нормами пенсионного законодательства и установленной Законом компенсационной выплате в возмещение вреда не правомерно.
Таким образом, ФИО1 была произведена индексация в соответствии с действующим законодательством РФ, регулирующим правоотношения, связанные с Чернобыльской катастрофой.
В соответствии со статьей 2 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются настоящим Законом, действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих настоящему Закону, и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними.
Кроме того, необходимо отметить, что в п. 5 данного Постановления Пленума Верховного Суда РФ речь идет об индексации как о защите от инфляции сумм возмещения вреда в полном порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда.
Обращает внимание, что индексация возможна в этом случае не по Закону РФ от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве» и не по Закону от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда в Российской Федерации», а по Закону РСФСР от 24 октября 1991 г. N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2288) и согласно ст. 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 1 января 1995 г. до 29 ноября 2002 года. При этом, право производить такого рода индексацию предоставлено только судам и никаким иным органам.
В связи с этим, полагает, что требования истца о возложении обязанности о производстве такого рода индексации на Отдел противоречит указанному пункту 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ.
Представитель третьего лица Департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство (л.д. 200), в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие и по существу указал на то, что правила финансирования и порядок выплаты инвалиду ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, предусмотренной п. 15 ч. 1 ст. 14 базового закона, установлен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 872, Постановлением Правительства РФ от 31.10.2009 года № 868 и Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001 № 607 (в редакции постановлений Правительства РФ от 21.12.2004 № 819, от 20.06.2005 № 387).
В соответствии с указанными нормативными правовыми актами государственным органом, производящим выплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью ФИО1 и уполномоченным выступать от имени казны РФ, является Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) как главный распорядитель бюджетных средств по расходным обязательствам РФ, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью граждан в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Указанный государственный орган включен в ведомственную структуру расходов федерального бюджета на 2010 год, и в приложении 6 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» Роструду (код 150) предусмотрены соответствующие бюджетные средства.
В письме заместителя председателя Верховного Суда РФ Нечаева В.И. от 25.01.2008 года № НР ОСП-2008/1, одобренного на заседании Президиума Верховного Суда РФ, указано на недопустимость лишения права Федеральной службы по труду и занятости как главного распорядителя соответствующих бюджетных средств на обжалование в кассационном и надзорном порядке решений по данной категории дел. Просил привлечь к участию в деле Федеральную службу по труду и занятости.
Представитель третьего лица – Федеральной службы по труду и занятости в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил (л.д. 199).
Суд, исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, приходит к следующему.
В судебном заседании было установлено, что ФИО1 участвовал в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и с 1999 года ему установлена инвалидность 3 группы, а с 01.03.2004 года установлена инвалидность 2 группы бессрочно с утратой трудоспособности 70 % по причине инвалидности « увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей) связанное с аварией на ЧАЭС».
Данные обстоятельства подтверждаются справкой № 0058875 от 11.10.2005 года, выданной 5 отделением Главного бюро МСЭ (повторно) и удостоверением инвалида № 007026 от 12.10.1999 года, выданного военкоматом Новосибирской области (л.д. 10).
Согласно ст. 3 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 года N 1244-1 (с последующими изменениями и дополнениями) гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.
При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.
Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 ( с последующими изменениями и дополнениями) размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(часть третья в ред. Федерального закона от 26.04.2004 N 31-ФЗ)
Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 N 35 (ред. от 11.05.2007) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ) предусматривается защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда.
При рассмотрении дел об индексации названных сумм, начиная с февраля 1997 г., необходимо иметь в виду следующее.
Суммы возмещения вреда не могут быть проиндексированы исходя из роста минимального размера оплаты труда с февраля 1997 г. до 1 июля 2000 г., поскольку в указанный период этот показатель не изменялся (Федеральные законы от 9 января 1997 г. N 6-ФЗ и от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ).
Поскольку денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от каких-либо обязательных социальных выплат, суд не вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью, начиная с 1 июля 2000 г. исходя из базовой суммы, установленной статьей 4 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и статьей 3 Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации". Однако если такая индексация была произведена фактически, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001 г.
В соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2288), статьей 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 1 января 1995 г. до 29 ноября 2002 г.), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001 г. с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда
с 1 июля 2000 г., равного 1,581 (132 : 83,49),
а с 1 января 2001 г. с учетом коэффициента, равного 1,515 (200 : 132),
при условии, что в период с февраля 1997 г. до 1 июля 2000 г. не производилась индексация указанных сумм на основании части третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ) и статьи 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2288) исходя из индекса роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном статьей 3 названного Закона. Если же такая индексация производилась, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с 1 июля 2000 г. по 1 января 2001 г.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 N 35 (в редакции от 05.04.2005 года ) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в соответствии с частью третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных частями первой и второй этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с 15 февраля 2001 г., первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2002 года.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 11-П признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющими право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона (в редакции от 12 февраля 2001 г.) и части 3 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации.
До внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 г. ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует - на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.
Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4.
Сведения о величине прожиточного минимума, которые суд вправе использовать для определения индекса роста величины прожиточного минимума, должны исходить от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на исчисление величины прожиточного минимума и потребительской корзины в данном субъекте Российской Федерации, либо от федерального органа исполнительной власти.
Согласно ч. 1 ст. 369 ГПК РФ указания, кающиеся необходимости совершения процессуальных действий и изложенные в определении суда кассационной инстанции в случае отмены решения суда первой инстанции и передачи дела на новое рассмотрение, обязательны для суда, вновь рассматривающего данное дело.
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 25.05.2010 года ( л.д. 182- 186) установлено, что поскольку ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью подлежащие выплате ФИО1 установленном порядке с 01.07.2000 года своевременно проиндексированы не были, недоплаченная сумма в силу инфляционных процессов утратила свою покупательную способность, что привело к причинению истцу имущественного ущерба. Учитывая, что суммы возмещения вреда здоровью не были своевременно выплачены надлежащем объеме, Кудрявцев вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему несвоевременной выплатой сумм возмещения вреда. Данная индексация повторной не является, поскольку упомянутые коэффициенты МРОТ, индекс роста прожиточного минимума и уровни инфляции, использованы при расчетах для определения суммы, подлежащей выплате в соответствующем месяце, а не для индексации самой суммы задолженности (определение Верховного Суда РФ № 41 В09-25 от 12.08.2009г., № 33-В09-3 от 22.10.2009г.) (л.д. 185).
Так, согласно Определению Верховного Суда РФ № 33 В09-3 от 22.10.2009г данная индексация повторной не является, так как коэффициенты МРОТ, индекс роста прожиточного минимума и уровня инфляции, использованы в расчетах для определения суммы, подлежащей выплате в соответствующем месяце, а не для индексации самой суммы задолженности.
Данное толкование не противоречит положениям пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 35 от 14 декабря 2000 года "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 г. N 7, от 11.05.2007 г. N 23).
В судебном заседании было установлено, что согласно протоколу Первомайского отдела пособий и компенсаций № 633 (л.д. 203) ФИО1 с 07.09.1999 года была назначена пенсия как участнику ликвидации аварии в 1986-1987 годах на ЧАЭС, в размере 683 рубля 82 копейки.
Из материалов дела усматривается, что установленная ФИО1 сумма в возмещение вреда здоровью не индексировалась в период с февраля 1997 года до 01.07.2000 года.
Согласно справке, выданной Департаментом социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту НСО от 13.07.2009 года № 459 (л.д. 15) определены суммы, которые были выплачены отделом пособий и социальных выплат Первомайского района г. Новосибирска ФИО1 в период с 2000 по 2009 годы, они занижены, в следствие чего должна быть применена индексация в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Так, согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 14.12.2000 года № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом РФ» «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 № 7 от 11.05.2007 № 23)
В 2000 году (с 01 июля по 31 декабря при коэффициенте роста МРОТ 1,581 к выплате истцу полагалось 683,82 руб. * 1,581 = 1081,12 руб.
1081,12 руб. * 6 месяцев = 6486,71 руб.
Фактически получено истцом 4102,92 руб.
Недополучено 2383,79 руб.
В 2001 году при коэффициенте роста МРОТ 1,515 к выплате полагалось 1081,12 руб. * 1,515 руб. = 1637,90 руб.
1637,90 руб. * 12 месяцев = 19 654,76 руб.
Фактически получено истцом 11728,83 руб.
Недополучено 7925,93 руб.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 14.12.2000 года № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом РФ» «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ ( в редакции от 05.04.2005 № 7 индекс роста прожиточного минимума пенсионеров в НСО за 2002 год составил 1,287, а именно в 2001 году средняя величина прожиточного минимума (далее ПМ) за 1 квартал: 967+984+1005=2956 руб. /3 мес. = 985 руб.
Средняя величина прожиточного минимума за 2 квартал: 1012+1018+1023=3 053 руб. / 3 мес. = 1017 руб.
Прожиточный минимум за 3 квартал (согласно Постановлению Губернатора от 22.10.2001г. № 977) = 1214 руб.
Прожиточный минимум за 4 квартал (согласно Постановлению Губернатора НСО от 21.01.2002г. № 39) = 1260 руб.
Абсолютная величина 985+1017+1214+1260= 4476 руб.
Среднегодовая величина ПМ: 4476 руб. / 4 = 1119 руб.
За 2002 год прожиточный минимум за 1 квартал (согласно Постановлению Губернатора от 15.04.2002 года № 360) – 1383 руб.
Прожиточный минимум за 2 квартал (Согласно Постановлению Губернатора от 10.07.2002г. № 618) – 1434 руб.
Прожиточный минимум за 3 квартал (Согласно Постановлению Губернатора от 11.10.2002г. № 750)-1435 руб.
Прожиточный минимум за 4 квартал (Согласно Постановлению Губернатора от 29.01.2003 года № 44) – 1508 руб.
Абсолютная величина 1383 + 1434 +1435+1508=5 760 руб.
Среднегодовая величина ПМ=5760 руб. / 4=1440 руб.
Индекс роста прожиточного минимума пенсионеров, применяемый в 2002 году = 1440 руб. (2002г.) /1119 руб. (2001г.) = 1,287.
Таким образом, 2002г. при индексе роста прожиточного минимума пенсионеров 1,287 к выплате полагалось 1637,90 руб. * 1,287 = 2107,97 руб.
2107,97 руб. * 12 мес. = 25295,73 руб.
Фактически истцом получено 12 000 рублей.
Недополучено 13 295,73 руб.
Индекс роста прожиточного минимума пенсионеров, применяемый в 2003 году = 1676 руб. (2003г.) / 1440 руб. (2002г.) = 1,164, а именно:
Прожиточный минимум за 1 квартал (Согласно Постановлению Губернатора от 09.04.2004г. № 213) – 1813 руб.
Прожиточный минимум за 2 квартал (Согласно Постановлению Губернатора от 09.07.2004г. № 437) – 1825 руб.
Прожиточный минимум за 3 квартал (Согласно Постановлению Губернатора от 21.10.1994г. № 637) – 1814 руб.
Прожиточный минимум за 4 квартал (Согласно Постановлению Губернатора от 19.01.2005г. № 11) – 1881 руб.
Абсолютная величина 1813 +1825+1814+1881 = 7333 руб.
Среднегодовая величина ПМ = 7333 руб. / 4= 1833 руб.
В 2003г. при индексе роста прожиточного минимума пенсионеров 1,164 к выплате истцу полагалось 2107,97 руб. * 1,164 = 2453,68 руб.
2453,68 руб. * 12 мес. = 29444,12 руб.
Фактически истцом получено 12 000 руб.
Недополучено 17 444,12 руб.
Согласно п. 2 «Правил индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 847 (с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 31.07.2006 № ГКПИ 06-739) компенсации и иные выплаты, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (за исключением ежемесячных компенсаций, предусмотренных пунктом 25 части первой статьи 14 и пунктом 11 части первой статьи 15 указанного Закона), индексируются с 29 мая 2004 года с применением коэффициента 1,1 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2004 год», согласно приложениям № 1 и 2.
Индекс роста ПМ в 2004 году составил 1833 руб. (2004г.) / 1676 руб. (2003г.) = 1,093, а именно прожиточный минимум за 1 квартал (Согласно Постановлению Губернатора от 09.04.2004г. № 213) – 1813 руб.
Прожиточный минимум за 2 квартал (Согласно Постановлению Губернатора от 09.07.2004г. № 437)-1825 руб.
Прожиточный минимум за 3 квартал (Согласно Постановлению Губернатора от 21.10.1994г. № 637_ - 1814 руб.
Прожиточный минимум за 4 квартал (Согласно Постановлению Губернатора от 19.01.2005г. № 11) – 1881 руб.
Абсолютная величина 1813 + 1825 + 1814 + 1881 = 7 333 руб.
Среднегодовая величина ПМ = 7333 руб. / 4 = 1833 руб.
Согласно ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» от 23.12.2003г. № 186-ФЗ уровень инфляции составил 1,1 (10 процентов). Таким образом, индекс роста для пенсионеров НСО 1,093 ниже уровня инфляции 1,1.
В 2004г. применяя уровень инфляции в РФ, индекс роста прожиточного минимума пенсионеров НСО составил 1,1, как более благоприятный критерий индексации.
Так, в 2004г. (с января по февраль) при коэффициенте инфляции 1,1 к выплате истцу полагалось 2453,68 руб. * 1,1 = 2699,04 руб.
2699,04 руб. * 2 месяца = 5398,09 руб.
С 01.03.2004 года в связи с усилением группы инвалидности с 3 группы на 2 группу пенсия увеличилась на 1500 рублей к выплате полагалось (2453,68 руб. + 1500 руб. ) * 1,1 = 4349,04 руб.
4349,04 руб. * 10 мес. = 43490,48 руб.
Фактически истцом получено 27000 рублей.
Недополучено 21888,57 рублей.
Согласно п. 1 Изменениям, внесенным в Постановление Правительства РФ от 07.05.2005 года № 292, от 09.08.2005 года № 496 и от 25.04.2006 года № 246, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007 № 143 в Постановление Правительства РФ от 07.05.2005 года № 292 «Об индексации в 2005 году» размер компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС» (Собрание законодательства РФ, 2005, № 20, ст. 1883, 2006 № 13 ст. 1411);
а) в пункте 1:
в абзаце первом цифры «1,1» заменить цифрами «1,11»;
В 2005г. при коэффициенте инфляции 1,11 к выплате истцу полагалось
4349,04 руб. * 1,11 = 4827,43 руб.
4827,43 руб. * 12 месяцев = 57929,21 руб.
Фактически истцом получено 45480 руб.
Недополучено 12 449,21 руб.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 25.04.2006 г. № 246 «Об индексации в 2006 году размер компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастроф на чернобыльской АЭС» (с изменениями, внесенными решением Верховного суда РФ от 31.07.2006 № ГКПИ06-739) было постановлено осуществить с 01.01.2006 года индексацию размеров следующих компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС, с применением коэффициента 1,085 исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом « федеральном бюджете на 2006 год»:
Ежемесячные, ежегодные и единовременные компенсации и иные выплаты, установленные Законом РФ «О социальной защит граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно приложениям № 1 и 2;
Согласно п. 3 Изменений, внесенным в Постановление Правительства РФ от 07.05.2005 года № 292, от 09.908.2005 года 3 496 и от 25.04.2006 года № 246, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007 года № 143 в постановлении правительства РФ от 25.04.2006 года № 246 «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Собрание законодательства РФ, 2006, № 18, ст. 2012) было указано:
а) в пункте 1:
в абзаце первом цифры «1,085» заменить цифрами «1,09»;
Последнее предложение абзаца третьего исключить.
В 2006г. при коэффициенте инфляции 1,09 к выплате истцу полагалось 4827,43 руб. * 1,09 = 5261,90 руб.
5261,90 руб. * 12 мес. = 63142,78 руб.
Фактически истцом получено 53848,96 руб.
Недополучено 9293,82 руб.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 21.03.2007 года № 171 «Об индексации в 2007 году» размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС было постановлено осуществить с 01.01.2007 года индексацию размеров следующих компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с применением коэффициента 1,08 исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом «О федеральном бюджете на 2007 год».
В 2007г. при коэффициенте инфляции 1,08 к выплате истцу полагалось 5261,90 руб. * 1,08 = 5682,85 руб.
5682,85 руб. * 12 мес. = 68194,22 руб.
Фактически истцом получено 51190,04 руб.
Недополучено 17004,18 руб.
Согласно п. 3 Постановления Правительства от 03.09.2008 года № 655 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 21.12.2007 года № 914 было указано, что финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Постановления, осуществить за счет ассигнований, предусмотренных федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов на меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, и на выплату компенсации в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий.
Согласно п. 1 Изменений, внесенных в Постановление Правительства РФ от 21.12.2007 года № 914, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.09.2008 года № 655 было указано в абзаце первом пункта 1 цифры «1,085», «1,07» и «1,06» заменить соответственно цифрами «1,105», «1,075» и «1,07».
В 2008г. при коэффициенте инфляции 1,105 к выплате истцу полагалось 5682,85 * 1,105 = 6279,55 руб.
6279,55 руб. * 12 месяцев = 75354,59 руб.
Фактически истцом получено 59777,28 руб.
Недополучено 15577,31 руб.
Согласно п. 2 Изменений, внесенных в Постановление Правительства РФ от 21.12.2007 года № 914, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.07.2009 года № 545 было указано абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1. Исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом « О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», осуществить с 01 января 2009г. индексацию с применением коэффициента 1,13 размеров следующих компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:».
В пункте 2 слова « 2008-2010 годах» заменить словами «в 2009 году».
В 2009 году при коэффициенте инфляции 1,13 к выплате истцу полагалось 6279,55 руб. * 1,13 = 7095,89 руб.
7095,55 руб. * 6 месяцев = 42575,34 руб.
Фактически истцом получено 32429,16 руб.
Недополучено 10146,19 рублей.
Таким образом, размер ежемесячной денежной компенсации составляет с 01.01.2009 года 7095,89 рублей ( первоначально назначенный размер пенсии с учетом коэффициентов до 2009 года).
Размер задолженности по сумме возмещении вреда за период с 01 июля 2000 года по 30 июня 2009 года составляет 2383,79 руб. + 7925,93 руб. + 13295,73 руб. + 17444,12 руб. + 21888,57 руб. + 12449,21 руб. + 9293,82 руб. + 17004,18 руб. + 15577,31 руб. + 10146,19 руб. = 127 408,85 рублей.
Согласно требованиям ч.3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 года № 35 (в редакции от 11.05.2007 года № 23) надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного радиационным воздействием является Российская Федерация, представителем которой в соответствии с абзацем 3 п. 15 ч. 1 ст. 14 выступают органы социальной защиты населения.
Порядок выплаты инвалидам – Чернобыльцам ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью и возникшей задолженности установлен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 года № 872 «О финансовом обеспечении в 2007г. денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.12.2007 года № 866 правила выплаты распространены и на 2008 год.
В силу установленного порядка орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный принимать решение о выплате ежемесячной денежной компенсации – Отдел пособий и социальных выплат Первомайского района г. Новосибирска, обязан ежемесячно направлять списки получателей указанной компенсации (инвалидов-чернобыльцев в орган социальной защиты населения субъекта РФ).
Суд полагает, что в данном случае обязан направлять списки получателей указанной компенсации в Департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области. Департамент в свою очередь на основании списков составляет реестры по Новосибирской области и направляет не позднее 10 числа в федеральную службу по труду и занятости в г. Москву. В данных реестрах указывается потребность субъекта РФ в средствах федерального бюджета, подлежащих перечислению каждому плательщику в соответствующем месяце, и следующие владения о каждом получателе денежной компенсации:
а) фамилия, имя, отчество, данные документ, удостоверяющего личность;
б) период, за который выплачивается пенсия;
в) размер компенсации;
г) сумма задолженности по выплате денежной компенсации (при ее наличии)
д) реквизиты счета получателя;
Таким образом, обязанность по назначению выплат, составление списков получателей денежных компенсаций, предусмотренных законом, возложена на территориальные органы Департамента – отделы пособий и социальных выплат районов города и области.
При таких обстоятельствах суд полагает, что подлежит взысканию в пользу истца ФИО1 сумма в размере 7095,89 рублей с отдела пособий и социальных выплат Первомайского района г. Новосибирска за счет средств федерального бюджета, начиная с 01 августа 2009 года в виде ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством, а также сумма недополученной ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда, причиненного здоровью в размере 127.408 рублей 85 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с отдела пособий и социальных выплат Первомайского района г. Новосибирска за счет средств федерального бюджета в пользу ФИО1, начиная с 01 августа 2009 года ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в размере 7.095 рубля 89 копеек, с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством.
Взыскать с отдела пособий и социальных выплат Первомайского района г. Новосибирска за счет средств федерального бюджета в пользу ФИО1 за период с 01 июля 2000 года по 30 июня 2009 года включительно недополученную сумму ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в размере 127.408 рублей 85 копеек.
Решение может быть обжаловано в федеральный областной суд общей юрисдикции Новосибирской области в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья :