Дело №2-982/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 октября 2016 года г. Сретенск
Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Комковой С.В., при секретаре Красовской С.В.,
с участием процессуального истца – старшего помощника прокурора ШмаковойС.В.,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - Контрольно-счетной палаты муниципального района «Сретенский район» ФИО1, действующей на основании прав по должности,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора – Совета муниципального района «Сретенский район» ФИО2, действующего по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сретенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Сретенское» о понуждении провести внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Сретенского района обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указал, что прокуратурой Сретенского района в порядке надзора проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в Администрации городского поселения «Сретенское» при исполнении обязанности проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2015 год. Установлено, что решением Совета городского поселения «Сретенское» от 18.03.2016 г. принято решение № 27, которым утвержден отчет об исполнении бюджета за 2015 год. При этом внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2015 год контрольно-счетным органом не проводилась. В соответствии с ч.ч.2-5 ст.264.2 Бюджетного кодекса РФ (Далее БК РФ), бюджетная отчетность муниципальных образований составляется финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Бюджетная отчетность муниципальных образований представляется соответствующими финансовыми органами в местную администрацию. Годовые отчеты об исполнении местных бюджетов подлежат утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. Согласно ч.ч.1-5 ст.264.4 БК РФ, годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. По обращению представительного органа городского, городского поселения (внутригородского района) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского, городского поселения (внутригородского района) может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации. Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. Орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом муниципального финансового контроля в представительный орган с одновременным направлением в местную администрацию.
В силу ст.265 БК РФ, внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований. Советом городского поселения «Сретенское» не создан контрольно-счетный орган. В связи с отсутствием указанного органа внешний муниципальный финансовый контроль на территории поселения не осуществляется, что нарушает права граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Непроведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2015 год является нарушением прав граждан в решении вопросов местного значения, регламентируемых статьёй 2 Федерального закона №131-ФЗ, так как приводит к отсутствию контроля за исполнением местного бюджета, к непроведению экспертизы проектов местного бюджета, к отсутствию информации о ходе исполнения местного бюджета и о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также к непроведению в пределах полномочий мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
Просит обязать Администрацию городского поселения «Сретенское» организовать и провести внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2015 год.
В судебном заседании прокурор Шмакова С.В. исковые требования уточнила, просит обязать Администрацию городского поселения «Сретенское» предоставить отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него в срок до 31.12.2016 года в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ.
В судебном заседании представитель ответчика-администрации городского поселения «Сретенское» не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении не просил. В прошлом судебном заседании представитель ФИО3, действующая на основании доверенности, уточненные исковые требования прокурора признала в полном объеме, о чем представила заявление.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требований относительно предмета спора,-Совет муниципального района «Сретенский район» ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил иск удовлетворить.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - Контрольно-счетная палата муниципального района «Сретенский район»-ФИО1, действующая на основании прав по должности, просила иск удовлетворить.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования,-администрация МР «Сретенский район» Забайкальского края, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении не просил.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требований относительно предмета спора-Совет городского поселения «Сретенское» не присутствовал, о времени и месте судебного заседани извещен надлежащим образом, об отложении не просил.
Сторонам разъяснены последствия признания иска, предусмотренные п. 3 ст. 173, п. 4 ст. 198 ГПК РФ, а именно: выносится решение об удовлетворении исковых требований.
Рассмотрев заявление о признании исковых требований, суд считает необходимым его принять, так как данное заявление сделано добровольно, с осознанием их последствий, которые были разъяснены сторонам.
Исследовав материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц, сделано добровольно, с осознанием последствий, которые разъяснены ответчику, следовательно, иск подлежит удовлетворению.
При этом, суд, в соответствии с п. 4 ст. 198 ГПК РФ, в мотивировочной части решения указывает только на признание иска и принятие его судом.
Оценивая доводы об установлении срока для исполнения решения суда, суд учитывает, что ст.264.4 БК РФ установлен срок для предоставления отчета об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него-не позднее 1 апреля текущего года. Иных сроков законом не предусмотрено. В силу ст.203 ГПК РФ ответчик имеет право просить суд отсрочить или рассрочить исполнение решения суда.
В соответствии с п. 1 п.п. 19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождаются.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Сретенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Сретенское» об обязании предоставить отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него в срок до 31.12.2016 года в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, удовлетворить частично.
Обязать Администрацию городского поселения «Сретенское» предоставить отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ.
В остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Сретенский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья: С.В. Комкова
Решение изготовлено: 26.10.2016 года.