ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-986/2022 от 21.09.2022 Гусь-хрустального городского суда (Владимирская область)

Дело № 2-986/2022

УИД 33RS0008-01-2022-001748-07

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Гусь-Хрустальный 21 сентября 2022 года

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Романовой О.В.,

при секретаре судебного заседания Козловой А.А.,

с участием истца ФИО1, представителя ответчика – Слав А.И., действующей на основании доверенности от 19.04.2022,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Акционерному обществу «Почта России» о взыскании заработной платы, премиального вознаграждения, доплаты за совмещение должностей к ежегодному отпуску, компенсации, за задержку выплаты заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с исковыми требованиями к АО «Почта России» о взыскании заработной платы, премиального вознаграждения, доплаты за совмещение должностей к ежегодному отпуску, компенсации, за задержку выплаты заработной платы.

В обоснование требований в исковом заявлении, с учетом уточнений указала, что она с 14.01.2021 работала в АО «Почта России» УФПС Владимирской области в г. Гусь-Хрустальный в должности начальника почтамта. С 14.04.2021 в Гусь-Хрустальном почтамте по настоящее время, отсутствовал заместитель начальника почтамта по операционному управлению, данная должность являлась вакантной. На протяжении всего указанного периода времени функциональные обязанности заместителя по операционному управлению фактически выполнялись ею в полном объеме, одновременно совмещая со своими должностными обязанностями, определенными трудовым договором от 14.01.2021. Указала, что в соответствии с п. 5.1.14, 5.1 Положения об оплате труда работников АО «Почта России» -п от 09.09.2020 работникам общества устанавливаются выплаты компенсационного характера при совмещении должностей, расширении зоны обслуживания, увеличении объема работы, без освобождения от работы, определенной трудовым договором, в соответствии со ст. 151 ТК РФ по соглашению сторон трудового договора, однако никакой доплаты со стороны работодателя за совмещение должностей ей не производилось. 12.04.2022 на директора УФПС Владимирской области ею была подана претензия выплатить заработную плату и иные выплаты (годовая премия) за выполнение обязанностей отсутствующего заместителя начальника почтамта по операционному управлению, в период с 14 апреля 2021 года по настоящее время, в размере 70% от должностного оклада заместителя, но никакие выплаты в соответствии сданной претензией ей произведены не были. Просила суд, с учетом уточнений исковых требований, исходя из положений ч. 2 ст. 392 ТК РФ, взыскать с ответчика заработную плату в размере 90% от должностного оклада заместителя начальника почтамта по операционному управлению и иные выплаты, предусмотренные трудовым кодексом РФ, за период с 26.05.2021 о 25.05.2022, в общем размере 406190 рублей, исходя из следующего расчета: должностной оклад заместителя начальника почтамта по операционному управлению составляет -30200 рублей; 90% от должностного оклада составляет 30200х90%=27180 рублей; зарплата за один год составляет 27180х12 месяцев = 326160 рублей; годовая премия заместителя начальника почтамта по операционному управлению составляет 25% от должностного оклада Премия за 2021 год составляет 30200х7 месяцев х 25% = 52850 рублей; Доплата за совмещение должностей к ежегодному отпуску по основному трудовому договору за 2021-2022 годы составляет 30200х90% = 27180 рублей. Возложить обязанность по заключению дополнительного соглашения к трудовому договору с учетом содержания и объема дополнительной работы. Взыскать компенсацию за задержку заработной платы в соответствии со ст. 236 ТК РФ, за период с 26.05.2021 по 25.05.2022, в размере 54125,31 рублей. А всего взыскать 460315,31 рублей ( л.д. ).

Определением суда от 06.09.2022 производство по гражданскому делу по иску ФИО1 к АО «Почта России» прекращено в части исковых требований о возложении обязанности заключить дополнительное соглашение к трудовому договору, в связи с отказом истца от иска в данной части ( л.д. ).

Истец ФИО1 в судебное заседание явилась. Поддержала исковые требования с учетом их уточнений, просила удовлетворить в полном объеме. Пояснила суду, что она с 14.01.2021 работала в АО «Почта России» в должности начальника Гусь-Хрустального почтамта. Согласно штатному расписанию в Гусь-Хрустальном почтамте предусмотрена должность заместителя начальника почтамта по операционному управлению, которая с 19.04.2021 была в Отделении вакантной. С 19.04.2021 она наряду со своими должностными обязанностями фактически выполняла все обязанности предусмотренные должностной инструкцией заместителя начальника почтамта, при этом какая-либо доплата за выполнение дополнительного объема работы по совмещению профессий, ей не производилась. О том, что возможно произведение такой доплаты она узнала в марте 2022 года, когда от начальника другого отделения узнала о существовании Положения об оплате труда, с которым она при приеме на работу в установленном законом порядке ознакомлена не была. Согласно Положению об оплате труда работников почтамта от 09.09.2020 предусмотрена возможность доплаты за выполнение дополнительного объема работы начальнику почтамта за выполнение обязанностей отсутствующего заместителя, при невозможности перераспределения обязанностей заместителя на действующих сотрудников. Полагала, что поскольку согласно штатной расстановки на Почтамте также были вакантны должности иных работников, на которые она могла бы перераспределить обязанности заместителя начальника почтамта, и она была вынуждена выполнять работу заместителя начальника почтамта, согласно данного положения она имеет право на доплату, в связи с чем руководство АО «Почта России», в лице УФПС Владимирской области должно было предложить ей заключить дополнительное соглашение к трудовому договору, определить объем и содержание работы, которую она должна была выполнять и производить доплату. В связи с тем что она ознакомилась с Положением об оплате труда, она написала 12.04.2022 руководству претензию, в которой предложила произвести ей оплату. 25.05.2022 она получила ответ, в котором было указано, что ей установлена доплата по причине увеличения объема работы, но в данном ответе не было указано, в каком размере устанавливается доплата. Она попросила разъяснений, но ответа не получила. В июне 2022 года, она получила доплату за май, в сумме 1740 рублей, за вычетом НДФЛ, за июнь она также получила доплату в таком же размере. 15.07.2022 ей поступила от руководства служебная записка, в которой ей было предложено предоставить письменное согласие на выполнение дополнительного объема работы, а также письменный отчет о проделанной работе за май 2022, июль 2022 года, в срок до 15.07.2022, в связи с выявленной счетной ошибкой при расчете и начислении доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, установленной приказом филиала -от от 29.04.2022. К служебной записке был приложен указанный приказ, в котором ей устанавливалась доплата на период с 01.05.2022 на срок три месяца, за увеличенный объем работы-исполнение обязанностей заместителя начальника почтамта, в размере 25% от оклада заместителя. На данную служебную записку она написала ответ, в котором дала свое согласие на выполнение в порядке совмещения дополнительной работы по должности заместителя начальника почтамта по операционному управлению с доплатой в размере 70% должностного оклада совмещаемой должности, на период отсутствия работника (вакансии) и предложила заключить с нею либо соглашение сторон, либо дополнительное соглашение к основному трудовому договору, в котором прописать условия совмещения, содержание, объем и срок выполнения дополнительной работы. Никакого соглашению работодателем с нею заключено не было, соответственно доплата произведена не была. В связи с чем полагает что работодатель нарушил обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, Положением об оплате труда, по предоставлению ей дополнительной оплаты труда в период с 26.05.2021 по 25.05.2022. После этого ею было подано исковое заявление в суд. На данный период времени полагает, что ею наряду с выполнением своих должностных обязанностей, выполнялись обязанности, предусмотренные должностной инструкцией заместителя начальника почтамта по операционному управлению, в связи с чем она просит взыскать доплату в размере 90 % от должностного оклада заместителя начальника почтамта. Также полагает, что, поскольку она в рассматриваемый период выполняла обязанности заместителя начальника почтамта, по результатам финансово-экономической деятельности за 2021 год все поставленные цели, плановые показатели объемов производства и продаж на Гусь-Хрустальном почтамте были выполнены в полном объеме, она также имеет право на получение премиального вознаграждения в соответствии со ст. 135 ТК РФ и Положением об оплате труда, в котором предусмотрен целевой размер премии заместителя начальника почтамта по операционному управлению, в размере 25% от должностного оклада. Кроме того указала, что в случае, если бы работодатель ей за испрашиваемый период осуществлял доплаты за совмещение, отпускные также были бы рассчитаны с учетом данной доплаты, в связи с чем она также просит взыскать с ответчика в ее пользу доплату за отпуск 2021-2022 годов, в размере 90% от должностного оклада заместителя (Истец ФИО1 представила в суд письменные пояснения по иску л.д. ).

Представитель ответчика Слав А.И. в судебном заседании возражала против исковых требований, со ссылкой на положения ст. 56,57,60.2, 151 ТК РФ пояснила суду, что истец сначала осуществления своей трудовой деятельности в Гусь-Хрустальном почтамте выполняла работу начальника почтамта. Работа по совмещению по должности заместителя начальника почтамта по операционному управлению ей не поручалась работодателем, срок, в течение которого истец должен был выполнять данную работу, ее содержание и объем работодателем не устанавливались. Соглашение о размере доплаты за работу по совмещению должностей не заключалось. Полагала что истцом доказательств вышеизложенного не представлено, как и не представлено доказательств выполнения работы по совмещению должностей. Расчет суммы требований не основан на нормах ТК РФ, поскольку размер оплаты труда в рассматриваемом случае определяется по соглашению сторон, работодатель не согласился на доплату в размере, указанном ФИО1, если бы был намерен поручить работу истцу. Согласно Положению о премировании, если бы истцу была поручена дополнительная работа на условиях совмещения, ответчик определил бы ее объем и размер вознаграждения за эту работу не превышал бы 25 % от должностного оклада. Также указала что ст. 151 ТК РФ не определяет обязанности работодателя выплачивать премию за работу по совмещению должностей. Данное требование не основано не на законе, не на действующих у ответчика локальных нормативных актах Дополнительно пояснила суду, что из представленных истцом письменных доказательств и анализа должностных инструкций прямо следует что истец непосредственно выполняла обязанности в соответствии с заключенным с нею трудовым договором и должностной инструкцией начальника. Истец не указывает какую конкретно работу заместителя она выполняла. В апреле 2022 года ответчик был намерен поручить истцу выполнение дополнительной работы по должности заместителя, но поскольку согласия истца не было, приказ, как не соответствующий нормам ТК РФ не применялся и выполнение данной работы от истца не требовалось. Кроме того в период издания приказа истец не предоставляла отчеты о проделанной работе и ее объеме, как того требует Положение об оплате труда. Выплата истцу сумм за дополнительный объем работ свидетельствует лишь о неправильном применении работниками ответчика норм трудового законодательства ( Ответчиком представлены письменные пояснения по существу иска л.д.

Представитель ответчика ФИО2 в судебное заседание не явилась. Ранее также возражала против иска. Поддержала пояснения, данные в судебном заседании представителем ответчика Слав А.И. В данных суду пояснениях не отрицала факта наличия вакансии в Гусь-Хрустальном почтамте в рассматриваемый период времени по должности заместителя начальника почтамта по операционному управлению, но полагал поскольку истец требует конкретную доплату за выполнение ей обязанностей по конкретной должности конкретному направлению, то как раз подтверждения выполнения именно данных обязанностей не представлено. В связи с чем полагала что истцом не доказан факт исполнения им конкретных обязанностей по конкретной должности, конкретному направлению.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО7 пояснила суду что она с ФИО1 проработала на почтамте 1 год 1 месяц и полностью подтверждает что она в полном объеме выполняла обязанности заместителя начальника почтамта. ФИО1 издавала все приказы по работе и как начальник и как заместитель, в мероприятих где требовался председатель комиссии всегда выступала ФИО1, ее никто не замещал во время отпуска, она не во время больничных, она выходила и подписывала документы. По охране труда работу выполнял инженер, а по инвентаризации ФИО1 сама печатала приказы. Должность заместителя была вакантной, ее никто не замещал.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО8, работающий в должности заместителя отдела по производственным процессам пояснил суду что обязанности заместителя – это зона ответственности ФИО1 Помимо бумажного документооборота, вся информация в АО «Почта России» имеется в информационной системе, начиная от формирования годового плана, заканчивая по каждому мероприятию. Изучение информационной системы показало, что приказы от марта, апреля четырех отделений Гусь-Хрустального почтамта, по инвентаризации их в системе нет. Некоторые приказы об инвентаризации, которые приобщены ФИО1, по факту не проводились. Это приказы об инвентаризации в ОПС от 15.04.2022г., от 14.04.2022г., от 24.05.2022г., их в системе нет. Если в информационную систему не заведены, и не отражены, что все мероприятия по исполнению приняты, это означает, что инвентаризация не закончена, то есть они вообще не проводились, иначе бы её создали в системе в апреле или в мае. Также пояснил, что в системе имеется паспорт объекта – это информация по каждому отделению почтовой связи, который должен быть актуальным практически на каждый день работы. Есть приказ, который регламентирует, кто как заполняет. Зона ответственности начальника почтамта это поддерживать достоверную информацию о режиме работы почтового отделения. При ограниченности ресурсов, при отсутствии ресурсов, в частности людских о назначении режима временного закрытия, сокращенного режима, начальник почтамта должен дать информацию в филиал, что у него есть проблема, филиал должен это рассмотреть. При наличии объективных обстоятельств, согласовать с органами власти и после этого дать ответ, и после этого вносятся сведения. Ведением паспорта объекта в системе занималась ФИО9 сотрудник его отдела, хотя данную работу должен вести заместитель начальника. Некоторые обязанности отдел помогал ФИО1 выполнять, например, заносить в систему дис. план - это государственная информационная система, в которой мы указываем информацию об обслуживающей территории тем или иным почтовым отделением, то есть зона обслуживания. Также пояснил, что ФИО1 постоянно оказывалась помощь.

Суд, выслушав пояснения сторон, свидетелей ФИО7, ФИО8 исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу:

Согласно ст. 15 Трудового кодекса РФ ( далее ТК РФ) трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель (ч. 1 ст. 20 ТК РФ).

По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 16 ТК РФ, трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с этим Кодексом.

В ч. 1 ст. 56 ТК РФ дано понятие трудового договора как соглашения между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Исходя из положений ст. 72 ТК РФ, изменение определенных сторонами условий трудового договора, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Согласно ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 151 ТК РФ).

Как следует из положений ст. 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Как следует из ст.114 ТК РФ работник имеет право на ежегодный отпуск с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

В соответствии со ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Судом установлено и подтверждается материалами дела что с 14.01.2021 истец ФИО1 была принята на должность начальника в структурное подразделение - Гусь-Хрустальный почтамт УФПС Владимирской области ( место работы: УФПС Владимирской области ; рабочее место: Владимирская область, ), что подтверждается трудовым договором от 14.01.2021, заключенным между ФИО1 и АО «Почта России» ( п. 1.2.,1,3., 14.4 трудового договора), приказом о приеме на работу к/пр от 14.01.2021 ( л.д. ). Согласно дополнительного соглашения от 05.02.2021, приказа к/пер от 05.02.2021 истец переведена на должность начальника почтамта ( л.д. ). Согласно должностной инструкции начальника почтамта, утвержденной директором филиала УФПС 15.01.2021, с которой истец была ознакомлена 05.02.2021, наряду с иными обязанностями, в прямые обязанности начальника почтамта входило осуществление общего руководства деятельностью Почтамта и объектов почтовой связи, оказывающих услуги, операционное управление деятельностью Почтамта и объектов почтовой связи, оказывающих услуги, управление логистикой, организация оказания услуг, организация финансово-хозяйственной деятельности почтамта, обеспечение технической, физической и пожарной безопасности объектов Почтамта, сохранности и безопасности почтовых отправлений, работающего персонала и материальных ценностей, выполнение организационно-технических мероприятий, направленных на профилактику пожаров и поддержания нормативного уровня пожарной безопасности объектов; работа с местными органами власти, регистрирующими органами и контрольно-надзорными органами. выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций объектов почтамта и предоставление установленной отчетности ( л.д. ). Наряду с должностью начальника почтамта, согласно штатного расписания ( л.д. ) по структурному подразделению Гусь-Хрустальный почтамт предусмотрена должность заместителя начальника почтамта по операционному управлению, с должностным окладом 30200 рублей. Как следует из пояснений истца и не опровергается ответчиком, должность заместителя начальнику по операционному управлению в Гусь-Хрустальном почтамте УФПС Владимирской области в период с 26.05.2021 по 25.05.2022 являлась вакантной. Данные обстоятельства также подтверждаются представленной в материалы дела штатной расстановкой по Гусь-Хрустальному почтамту на 26.05.2021 и на 23.05.2022( л.д. ).

Согласно типовой должностной инструкции заместителя начальника почтамта по операционному управлению ( л.д.) в должностные обязанности заместителя входило осуществление реализации задач: осуществление общего руководства структурными подразделениями прямого подчинения, управление операционной деятельностью почтамта и объектами почтовой связи, оказывающими услуги ( л.д.

Как следует из пояснений истца, в связи с тем что должность заместителя начальника почтамта по операционному управлению в рассматриваемый период времени была вакантной, в связи с дефицитом кадров в подразделении, перераспределить обязанности заместителя не предоставлялось возможным, и она была вынуждена наряду со своими должностными обязанностями выполнять обязанности заместителя. Какие-либо соглашения, касающиеся данного вопроса, между нею и работодателем не заключались, доплата за совмещение должностей ей не производилось.

Установлено, что в связи с вышеизложенными обстоятельствами, истец 12.04.2022 обратилась к директору УФПС Владимирской области с претензией, в которой указывала на нарушение ее трудовых прав и законодательства РФ, выразившиеся в неосуществлении ей доплаты за совмещение с 14.04.2021 должностей начальника почтамта и заместителя начальника почтамта и предлагала выплатить ей заработную плату и иные выплаты (годовая премия) за выполнение обязанностей отсутствующего заместителя начальника почтамта по операционной деятельности в период с 14.04.2021 по настоящее время, в размере 70% от должностного оклада заместителя ( л.д. ).

В соответствии с со служебной запиской директора УФПС Владимирской области от 11.05.2022 ( л.д. ) истцу было сообщено, что в связи с производственной необходимостью ей установлена доплата за увеличенный объем работы ( в связи с длительной вакансией заместителя начальника почтамта) с оплатой в соответствии с Положением об оплате труда работников АО «Почта России» с 01.05.2022, на срок не более трех месяцев, а также разъяснен порядок осуществления данного вида доплат, премий, согласно п. 5.1.14 Положения об оплате труда работников АО «Почта России», утвержденного приказом Общества -п от 09.09.2020 и Положения о годовом и полугодовом премировании работников АО «Почта России» утвержденного приказом Общества -п от 26.05.2020, а также указано, что в соответствии с должностной инструкцией, начальник почтамта осуществляет реализацию задач по распределению обязанностей и определения степени ответственности работников вверенного почтамта.

29.04.2022 директором УФПС Владимирской области издан приказ -от согласно которому в связи с вакансией заместителя начальника Гусь-Хрустального почтамта по операционному управлению ФИО1 –начальнику Гусь-Хрустального почтамта установлена доплата за увеличенный объем работ –исполнение обязанностей заместителя начальника Гусь-Хрустального почтамта по операционному управлению, в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором без освобождения от основной работы на период с 01 мая 2022 года, но не более трех месяцев, в размере 25 % от оклада заместителя начальника Гусь-Хрустального почтамта по операционному управлению с оплатой пропорционально отработанному времени ( л.д. ). На основании данного приказа истцу были начислены доплаты в размере 4000 рублей, по 2000 рублей за май и июнь 2022 года, что подтверждается справкой УФПС Владимирской области АО «Почта России» ( л.д.). Получение доплат истец не отрицала.

Как следует из пояснений истца указанный приказ поступил к ней 15.07.2022 вместе со служебной запиской директора УФПС Владимирской области от 15.07.2022 ( л.д. ).

Согласно данной служебной записки, ей предлагалось, в связи с выявленной счетной ошибкой при расчете и начислении доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, установленной приказом филиала -от от 29.04.2022 «об исполнении обязанностей», представить письменное согласие о выполнении дополнительного объема работ, а также письменный отчет о проделанной работе за май 2022 и июнь 2022, в срок 17-00 часов, 15.07.2022.

В ответ на служебную записки истец ФИО1 указала, что между нею и работодателем никакого соглашения о согласовании условий и порядка выполнения работы о совмещению профессий (должностей) не достигалось и не оформлялось, также ФИО1 указала, что дает свое согласие на выполнение в порядке совмещения дополнительной работы о должности заместителя начальника почтамта по операционному управлению с доплатой в размере 70% должностного оклада совмещаемой должности, на период отсутствия работника (вакансии) и предлагает заключить с нею дополнительное соглашение к основному трудовому договору, либо соглашение сторон, в котором прописать условия совмещения, содержание, объем и срок выполнения дополнительной работы ( л.д. ).

Согласно пояснений, данных истцом в судебном заседании в указанный период времени она в УФПС Владимирской области АО Почта России в должности начальника Гусь-Хрустального почтамта не работает, в связи с увольнением 25.07.2022.

Как следует из пояснений истца на протяжении спорного периода времени работы в УФПС Владимирской области в АО «Почта России» она в полном объеме исполняла наряду со своими трудовыми обязанностями, обязанности заместителя начальника почтамта по операционному управлению, а именно организовывала и контролировала в отделениях связи организационно-операционную работу по оказанию всех видов услуг; выполняла работу по составлению графика организации выплаты пенсий и пособий, организовывала работу по своевременной выплате пенсий и пособий гражданам; издавала приказы по организации, разработке и выполнению мероприятий по охране труда и технике безопасности в отделениях связи Гусь-Хрустального почтамта; организовывала проведение контрольных проверок объектов почтовой связи, а именно с момента отсутствия заместителя начальника почтамта она являлась согласно приказов по вопросу проведения контрольных проверок председателем и ответственным лицом по их исполнению; она являлась председателем рабочей комиссии и ответственным лицом при разработке лимитов всех касс почтамта и при проведении инвентаризаций в ГРК почтамта; являлась председателем комиссии и ответственным лицом при проведении инвентаризаций и контрольных проверок в ОПС. Кроме того в период отсутствия заместителя ею организовывались и проводились производственные совещания, разрабатывались и внедрялись мероприятия, направленные на повышение эффективности производственных процессов, данная работа проводилась в виде еженедельного выезда в Отделения почтовой связи для проведения совещаний, семинаров по направлению деятельности; ежеквартального проведения на почтамте «Дня качества», на которых разбирались все основные производственные вопросы, доводились новые изменения, достижения, приказы, релизы, локальные нормативные акты деятельности общества. Также истец указала, что по результатам неоднократных ревизий в отделениях с вязи за 2021 и 2022 годы выявлены недостачи денежных ценностей и материальных ценностей на сумму около 500000 рублей, проведены служебные проверки по данным фактам, при отказе в возмещении материального ущерба ею были поданы три заявления в полицию, в ОПС Вашутино возбуждено уголовное дело по статье рас трата, по двум другим выявленным проводятся проверочные мероприятия в полиции, выявлялись нарушения по результатам проведения проверок при рассмотрении запросов органов прокуратуры, таможни, роспотребнадзора, данные обстоятельства свидетельствуют о выполнении ею в полном объеме обязанностей заместителя начальника почтамта по инициированию наложения дисциплинарных взысканий на виновных лиц, при выявлении по итогам проверок фактов утраты, хищений и присвоений со стороны работников. В период с апреля 2021 года по май 2022 ею направлялось большое количество служебных писем-отчетов на имя директора УФПС, что свидетельствует о выполнении обязанностей заместителя по обеспечению предоставления отчетности и информации о деятельности структурных подразделений прямого назначения.

В подтверждение вышеприведенных доводов истцом представлены: Отчеты о движении денежных средств и сумм реализации услуг, материальных ценностей, товаров по форме 130 Гусь-Хрустальный почтамт (Ф-130) за периоды с 01.05.2021 по 31.05.2022; графики организации выплат пенсий и пособий в период июнь 2021 по июнь 2022; Приказ от 20.01.2021г. « О назначении ответственных за противопожарное состояние»; Приказ от 20.01.2021г. « Об организации работы по охране труда»; Приказ от 20.01.2021г. « Проверка знаний по охране труда и пожарной безопасности»; Приказ от 20.01.2022г. « О назначении ответственных за противопожарное состояние»; Приказ от 20.01.2022г. « Об организации работы по охране труда»; Приказ от 14.01.2021г. « О назначении комиссии по осуществлению операций с товарно - материальными ценностями»; Приказ от 11.01.2021г. « Об установлении лимитов денежной наличности в главной распределительной и основных операционных кассах почтамта»; Приказ от 14.01.2021г. « О назначении комиссии по осуществлению операций с основными средствами, учитываемыми в составе оборотных активов»; Приказ от 14.01.2021г. « О назначении постоянно - действующей комиссии»; Приказ от 31.01.2021г. «О проведении инвентаризации в ГРК почтамта»; Приказ от 16.04.2021г. «О проведении инвентаризации в ОПС601508»; Приказ от 20.04.2021г. « О назначении комиссии по осуществлению операций с основными средствами, учитываемыми в составе оборотных активов»; Приказ от 20.04.2021г. « О назначении комиссии по осуществлению операций с товарно- материальными ценностями»; Приказ от 22.04.2021г. « О назначении постоянно - действующей комиссии»; Приказ от 23.04.2021г. « О проведении проверки состояния кассы и других материальных ценностей в ОПС»; Приказ от 23.04.2021г. « О проведении инвентаризации в ОПС601554 Уршельский»; Приказ от 26.04.2021г. «Об организации работы отделений почтовой связи, в периоды с 30 апреля по 03 мая и с 08 мая по 10 мая 2021г; Приказ от 26.04.2021г. «Об организации дежурств в Гусь-Хрустальном почтамте в период с 30.04.2021г. по 11.05.2021г.»; Приказ от 27.04.2021г. «О проведении инвентаризации в ОПС601503»; Приказ от 27.04.2021г. « О мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах почтовой связи»; Приказ от 29.04.2021г. « Об установлении лимитов денежной наличности в ГРК на период с 30.04.2021г. по 11.04.2021г.»; Приказ от 30.04.2021г. «О проведении инвентаризации в ГРК почтамта»; Приказ от 12.05.2021г. «О проведении проверки состояния кассы и других материальных ценностей в ОПС»; Приказ от 14.05.2021г. «О проведении инвентаризации в ОПС601530 Анопино»; Приказ от 17.05.2021г. «О проведении инвентаризации в ОПС601501»; Приказ от 18.05.2021г. «О проведении проверки состояния кассы и других материальных ценностей в ОПС»; Приказ от 27.05. 2021г. «О проведении проверки состояния кассы и других материальных ценностей в ОПС»; Приказ от 01.06.2021г. «О проведении инвентаризации в ГРК почтамта»; Приказ от 01.06.2021г. «О проведении проверки состояния кассы и других материальных ценностей в ОПС»; Приказ от 07.06.2021 «О мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах почтовой связи»; Приказ от 09.06.2021г. «О проведении инвентаризации лотерейных билетов, сим-карт и карт оплаты коммерческого склада»; Приказ от 10.06.2021 «О проведении инвентаризации запасов в ОП Гусь-Хрустальный почтамт на 01.06.2021г.»; Приказ от 10.06.2021г. «О проведении инвентаризации на складе материально- технического обеспечения (склад МТО)»; Приказ от 10.06.2021г. «О проведении инвентаризации складов ОПС Семеновка, Тихоново, Долбино, Черсево»; Приказ от 10.06.2021г. «О проведении инвентаризации складов ОПС Неклюдово, Григорьево, Ильино»; Приказ от 24.06.2021г. «О проведении инвентаризации на коммерческом складе непригодных ТМЦ»; Приказ от 01.07.2021г. «О проведении инвентаризации в ГРК почтамта»; Приказ от 01.07.2021г. «Об установлении лимитов денежной наличности в главной распределительной и основных операционных кассах почтамта»; Приказ от 16.072021г. «О проведении инвентаризации в ГРК почтамта»; Приказ от 19.07.2021г. «О проведении инвентаризации складов ОПС Аббакумово, Григорьево, Гусевский-Ц, 601507, Золотково, Нечаевская, Семеновка, Черсево»; Приказ от 30.07.2021г. «О проведении инвентаризации в ГРК почтамта»; Приказ от 30.08.2021г. «О проведении проверки состояния кассы и других материальных ценностей в ОПС»; Приказ от 01.09.2021г. «О проведении инвентаризации в ГРК почтамта»; Приказ от 01.09.2021г. «Об утверждении лимитов денежной наличности ГРК на сентябрь 2021г.»; Приказ от 04.10.2021 г. «О проведении инвентаризации в ГРК почтамта»; Приказ от 06.10.2021г. «О проведении ежегодной инвентаризации в филиале за 2021г.»; Приказ от 06.10.2021г. «О создании рабочих инвентаризационных комиссий»; Приказ , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , от 06.10.2021г. «О проведении инвентаризации согласно приказа УФПС -п от 06.10.2021г.»; Приказ от 18.10.2021г. «О проведении проверки состояния кассы и других материальных ценностей в ОПС Вашутино»; Приказ от 27.10.2021 г. «Об утверждении лимитов денежной наличности ГРК на период с 29 октября по 08 ноября 2021г.»; Приказ от 01.11.2021г. «О проведении инвентаризации в ГРК почтамта»; Приказ от 30.11.2021г. «О проведении проверки состояния кассы и других материальных ценностей в ОПС Уляхино»; Приказ от 30.11.2021г. «О проведении инвентаризации в ГРК почтамта»; Приказ от 28.12.2021 г. «О проведении инвентаризации коммерческого склада непригодных ТМЦ»; Приказ от 24.12.2021г. «Об установлении лимитов денежной наличности в главной распределительной и основных операционных кассах почтамта»; Приказ от 28.12.2021г. «О проведении инвентаризации ОПС Аксеново»; Приказ от 28.12.2021г. «О мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах почтовой связи»; Приказ .1. от 03.01.2022г. «Об оплате проезда работников почтамта на городском общественном транспорте»; Приказ от 10.01.2022г. « О назначении постоянно действующей комиссии»; Приказ от 10.01.2022г. «О назначении комиссии по осуществлению операций с основными средствами, учитываемыми в составе оборотных активов»; Приказ от 10.01.2022г. «О назначении комиссии по осуществлению операций с товарно-материальными ценностями»; Приказ от 28.01.2022г. «О проведении инвентаризации в ГРК почтамта»; Приказ .1. от 03.02.2022г. «Об оплате проезда работников почтамта на городском общественном транспорте»; Приказ от 28.02.2022г. «О проведении инвентаризации в ГРК почтамта»; Приказ от 04.03.2022г. «О мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах почтовой связи»; Приказ от 24.03.2022г. «О проведении инвентаризации в ОПС601521 Иванищи»; Приказ от 30.03.2022г. «О назначении комиссии почтамта по утилизации оплаченных выигрышных лотерейных билетов»; Приказ от 31.03.2022г. «О проведении инвентаризации в ГРК почтамта»; Приказ от 04.04.2022г. «О проведении инвентаризации в ОПС Аксеново»; Приказ от 14.04.2022г. «О проведении инвентаризации в ОПС601590 Великодворский»; Приказ от 18.04.2022г. «О проведении инвентаризации ОПС601521 Иванищи»; Приказ от 19.04.2022г. «О мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах почтовой связи»; Приказ от 29.04.2022г. «Об установлении лимитов денежной наличности в главной распределительной кассе на период с 29.04.2022г. по 10.05.2022г.»; Приказ от 29.04.2022г. «Об оплате проезда работников почтамта на городском общественном транспорте»; Приказ от 29.04.2022г. «О проведении инвентаризации в ГРК почтамта»; Приказ от 04.05.2022г. «О проведении инвентаризации в ОПС601541 Черсево»; Приказ от 06.05.2022г. «О мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах почтовой связи»; Приказ от 11.05.2022г. «О проведении инвентаризации склада газетно-журнальной продукции ГЖП»; Приказ от 19.05.2022г. «О проведении инвентаризации коммерческого склада непригодных ТМЦ»; Приказ от 31.05.2022г. «Об установлении лимитов денежной наличности в главной распределительной кассе» ( л.д. ); постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 27.06.2022, по материалу проверки КУСП по заявлению начальника Гусь-Хрустального почтамта УФПС Владимирской области АО «Почта России» ФИО1 по факту недостачи газетно-журнальной продукции на складе Гусь-Хрустального почтамта ( л.д.).

Вместе с тем, суд полагает, что вышеприведенные доказательства, как и пояснения свидетеля ФИО7, с достоверностью не подтверждают что в рассматриваемый период истец в полном объеме наряду со своими должностными обязанностями дополнительно выполняла в полном объеме какие-либо конкретные должностные обязанности заместителя начальника Гусь-Хрустального почтамта по операционному управлению, поскольку как следует из должностной инструкции начальника почтамта, объем приведенных работ, истец имела возможность выполнять и в рамках своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией начальника Гусь-Хрустального почтамта ( л.д. ). Так, согласно должностной инструкции в обязанности начальника почтамта входит осуществление реализации задач по осуществлению общего руководства деятельностью почтамта и объектов почтовой связи, оказывающих услуги, операционное управление деятельностью почтамта и объектов почтовой связи, оказывающих услуги, управление логистикой, организация оказания услуг, организация финансово-экономической деятельности почтамта, обеспечение технической, физической и пожарной безопасности объектов почтамта, сохранности и безопасности почтовых отправлений, работающего персонала и материальных ценностей; работа с местными органами власти, регистрирующими органами и контрольно-надзорными органами. В рамках решения данных задач начальник обязан осуществлять руководство структурными подразделениями почтамта; осуществлять контроль соблюдения работниками почтамта правил и норм по охране труда, технике безопасности, организовывать документооборот почтамта в соответствии с нормативными документами ( п.3.5, 3.12, 3.13 инструкции), обеспечивать в соответствии с установленным режимом работы качественную и бесперебойную работу ОПС, входящих в состав почтамта; осуществлять организацию и контроль производственных процессов ( п. 3.16, 3.17 Инструкции); разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению эффективности работы, совершенствованию методов организации производственных процессов, внедрению новых форм обслуживания и техники, обеспечивать выполнение плановых показателей и показателей качества, обеспечивать предоставление отчетности и информации о деятельности почтамта и структурных подразделений почтамта в объеме, форме и в срок, установленные Обществом, осуществлять экскалацию вышестоящему руководству информации о выявленных недостатках и проблемах в деятельности почтамта, устранение которых находится вне зоны ответственности начальника почтамта ( п. 3.21, 3.29, 3.30, 3.31 Инструкции); организовывать оказание услуг по своевременной доставке и выдаче пенсий, пособий и других выплат целевого назначения ( п. 3.46 Инструкции); осуществлять организацию и контроль за соблюдением финансовой и кассовой дисциплины, обеспечивать организацию и проведение инвентаризаций объектов почтамта и обработку ее итогов ( п. 3.56, 3.57 Инструкции); согласно п. 3.70-3.73 Инструкции в обязанности начальника почтамта входит выполнение противопожарных мероприятий, требований пожарной безопасности; обеспечение выполнения принятых решений и утвержденных планов мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера ( п. 3.81).

Кроме того, согласно п. 5.3, раздела 5 Инструкции по проведению проверок производственной и финансовой деятельности объектов почтовой связи, утвержденной приказом -п от 18.06.2019 ( л.д.) на уровне почтамта ответственным лицом за организацию проведения всех видов проверок ОПС и контроль выполнения корректирующих действий является начальник почтамта или лицо, назначенное приказом почтамта. Также как следует из пояснений представителя ответчика, в рассматриваемый период в Гусь-Хрустальном почтамте имелся на 0,5 ставки специалист по охране труда, свидетель ФИО7 не отрицала что работа по указанному направлению, по подготовке приказов, проводилась данным работником.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО8 пояснил суду, что его отделом оказывалась помощь ФИО1, от заведения годовых планов, по работе с дис.планом, работе с отделениями.

Также обращают на себя внимание следующие обстоятельства: Порядок и условия выплат компенсационного характера, в том числе и при совмещении профессий (должностей), выплат стимулирующего характера в АО «Почта России», установлен Положением об оплате труда, утвержденным приказом -п от 09.09.2020 ( л.д. ). В соответствии с п. п.5.1, п.5.1.14.2 данного Положения работникам Общества устанавливаются выплаты компенсационного характера при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличения объема работы, без освобождения от работы, определенной трудовым договором, в соответствии со ст. 151 ТК РФ, по соглашению сторон трудового договора с учетом следующего: работникам ПОУ, аппарата управления Макрорегиона/Филиала/СП Филиала при условии что уровень квалификации работника позволяет выполнить данную работу: до 25% от должностного оклада по вакантной должности или должности временно отсутствующего работника на одного замещающего работника, при этом эта должность может на 25% на срок не более 3 месяцев и на одного работника может быть возложено не более 25% объема работ. Указанная доплата устанавливается начальнику СП Филиала (почтамта, автобазы, магистрального сортировочного цеха и т.д.) на период отсутствия заместителей начальника СП Филиала, руководителей СП Филиала, приказом Филиала/СП Филиала только в исключительных случаях при обоснованной невозможности перераспределения выполнения данных обязанностей между другими работниками СП Филиала, для СП Филиала после получения согласования директора филиала или лица им уполномоченного.

Таким образом, Положением об оплате труда органичен не только размер доплаты одному работнику, до 25%, но и объем поручаемых работ в рассматриваемом случае не может составлять более 25 %.

При этом при установлении доплат в соответствии с вышеприведенным пунктом Положения, определяется дополнительный объем работ, выполнение которого должно быть проконтролировано. Срок, содержание и объем работ устанавливаются обществом с письменного согласия работника ( п. ДД.ММ.ГГГГ.3 Положения)

Исходя из изложенного, требования истца о взыскании в ее пользу за совмещение должностей 90 % от должностного оклада заместителя начальника, за выполнение ею в рассматриваемый период времени в полном объеме должностных обязанностей заместителя начальника, противоречат требованиям ст. 60.2, ст. 151 ТК РФ а также Положению об оплате труда АО «Почта России», являющемуся локальным нормативным актом.

Как следует из пояснений сторон, какого либо соглашения по установлению срока, содержания, объема подлежащих выполнению ФИО1 работ по совмещению должностей установлено не было, предложение истца о выполнении ею работы по должности заместителя начальника почтамта при условии ее оплаты в размере 70% от должностного оклада заместителя начальника, работодателем принято не было. Также ФИО1 в судебном заседании пояснила, что не согласна с установлением ей приказом -от от 29.04.2022 доплаты в размере 25% от должностного оклада заместителя начальника почтамта. Судом установлено, что согласно приказа директора УФПС Владимирской области -от от 18.07.2022 приказ -от от 29.04.2022 недействителен с даты его издания, ввиду отсутствия письменного согласия ФИО1 на исполнение обязанностей временно отсутствующего работника с установленной доплатой в размере 25% ( л.д. 30, т.4).

Кроме того необходимо отметить что разделом 6 Положения об оплате труда также конкретно не установлено каких-либо выплат стимулирующего характера работникам при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличения объема работы, без освобождения от работы определенной трудовым договором. Условия выплаты работникам Общества годовых и полугодовых премий отраженные в Положении о годовом и полугодовом премировании работников АО «Почта России», утвержденном приказом АО «Почта России» -п от 26.05.2020, также не содержат указаний на то, что данные виды премий дополнительно выплачиваются работникам при совмещении должностей, в п. 3.2.1 Положения отмечено, что участниками премирования не являются внешние и внутренние совместители. Внутренние совместители участвуют в премировании по основному месту работы, если иное не зафиксировано в трудовом договоре ( л.д. ).

Доводы истца о том, что она надлежащим образом, своевременно не была ознакомлена с локальными нормативными актами общества, о том, что работодателем не велась надлежащая работа по заполнению существующих вакансий в Гусь-Хрустальном почтамте, о том, что она извещала руководство УФПС Владимирской области об отсутствии в Гусь-Хрустальном почтамте необходимых сотрудников, о значительном увеличении ее объема работы, в связи с отсутствием заместителя (объяснительная записка № 4.3.184/150 от 28.09.2021) ( л.д. правового значения не имеют, так как указанные обстоятельства на существо спора не влияют. Кроме того, как усматривается из данной объяснительной записки, она была составлена ФИО1 по конкретному вопросу, а именно по вопросу предоставления/составления оцифрованного плана мероприятий с прогнозом выполнения плана сентября в разрезе проектов и в ней истец не указывает какие конкретно обязанности по должности заместителя начальника, в каком объеме ею выполнялись, а напротив приводит доводы о том, что на почтамте отсутствует заместитель, функционал которого предусматривает в том числе выполнение плановых заданий в направление розничного бизнеса, а также супервайзеры, инструкторы-ревизоры, которые также обеспечивают выполнение ключевых показателей операционной деятельности, а с нею обучение по подготовке и созданию оцифрованных планов мероприятий в размере проектов не проводилось.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

На основании изложенного, оценивая представленные доказательства в их совокупности суд приходит к выводу что требования истца о взыскании в ее пользу заработной платы, премиального вознаграждения в размере 90 % от должностного оклада заместителя начальника почтамта по операционному управлению, удовлетворению не подлежат, а следовательно не подлежат удовлетворению и требования истца о взыскании доплаты за совмещение должностей к отпуску, компенсации за задержку выплаты заработной платы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление ФИО1 к Акционерному обществу «Почта России» о взыскании заработной платы, премиального вознаграждения, доплаты за совмещение должностей к ежегодному отпуску, компенсации, за задержку выплаты заработной платы, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение месяца, со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья О.В.Романова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 28 сентября 2022 года.