ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-А-101/2017 от 31.01.2017 Раздольненского районного суда (Республика Крым)

Дело № 2-а-101\2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 января 2017 года п. Раздольное РК

Раздольненский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Бедрицкой М.А.

при секретаре Кулабуховой Ю.В.

с участием административного истца Тонина С.А.

административного ответчика прокурора Раздольненского района Республики Крым Шмелева Д.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к административным ответчикам Прокуратуре Республики Крым, <адрес> Республики Крым, <адрес>ФИО1 о признании бездействия прокурора <адрес> Республики Крым ФИО1 незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам Прокуратуре Республики Крым, <адрес> Республики Крым, <адрес>ФИО1 о признании бездействия прокурора <адрес> Республики Крым ФИО1 незаконным.

Свои требования мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ его обращение от ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано в прокуратуре <адрес>, в нем он просил предоставить ответы на ранее поданные обращения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ввиду того, что ответы на них почтой он не получил.

Решение по обращению от ДД.ММ.ГГГГ согласно письма за подписью ФИО1 было изготовлено ДД.ММ.ГГГГж-2016, из чего следует, что оно рассматривалось в течение 29 дней, что по мнению административного истца является грубым нарушением п.5.1 инструкции Генеральной прокуратуры РФ , согласно которого заявлением по которого не требуется дополнительной проверки и изучения рассматриваются в течение 15 дней.

ФИО2 считает, что его обращение с просьбой предоставить копии ответов на ранее поданные обращения на подлежали дополнительной проверке и изучению, так как решения по ним уже были приняты ранее.

При подаче заявления, рассмотрение которого должно было производится в порядке п.5,1 Инструкции истец рассчитывал, что оно будет рассмотрено в 15-ти дневный срок, и с учетом указанного срока строил свое планирование по защите своих интересов, и срыв своих действий в результате бездействия ФИО1 считает грубым нарушением своих прав на своевременное рассмотрение обращения.

В судебном заседании административный истец ФИО2 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика прокуратуры Республики Крым в судебное заседание не явился о рассмотрении дела извещен в установленном законом порядке.

Административный ответчик прокурор <адрес> Республики Крым ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, суду пояснил, что ответ на обращение ФИО2 был дан в порядке и сроки установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Исследовав представленные суду доказательства и иные материалы дела, заслушав административного истца и административного ответчика, суд приходит к выводу, что требования административного искового заявления не обоснованы и удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться в государственные органы.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Предусмотренный частью 1 статьи 219 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд соблюден.

Согласно ч.2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие).

Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ определен порядок рассмотрения государственными органами и их должностными лицами обращений граждан. Согласно ст. 9 указанного Закона обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Государственный орган обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ на поставленные вопросы (ст. 10). Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12).

В целях совершенствования делопроизводства в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утверждена приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 45 и введена в действие Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Согласно пункта 4.2. Инструкции поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.

В соответствии с пунктом 5.1. Инструкции обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Как установлено судом ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в прокуратуру <адрес> Республики Крым с заявлением датированным ДД.ММ.ГГГГ исходя из содержания которого он указывает, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в прокуратуру <адрес> с просьбой принять меры административного характера к заведующей детским садиком <адрес>ФИО6, однако ответ до настоящего времени не получил, в почтовом отделении ему сообщили, что за их услугами по доставке ему данной корреспонденции прокуратура не обращалась.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился с просьбой проверить наличие конфликта интересов у директора Ковыльненской школы Тихоненко, ответ до настоящего времени не получил, в почтовом отделении ему сообщили, что за их услугой по доставке заявителю данной корреспонденции прокуратура не обращалась. Просит предоставить ответы на указанные обращения.

Из рапорта помощника прокурора <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что надзорное производство ж-2016 года находятся в прокуратуре республики, в связи с чем просит установить общий срок рассмотрения обращения ФИО2 30 дней. Указанный рапорт согласован с прокурором <адрес>ФИО1, установлен срок в 30 суток.

ДД.ММ.ГГГГ из прокуратуры Республики Крым по минованию надобности было возвращено надзорное производство ж2016.

ДД.ММ.ГГГГФИО2 дан ответ на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ поступившее ДД.ММ.ГГГГ, относительно неполучения ответов на обращения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно искового заявления ФИО2 фактически обжалует предоставление ему ответа на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированное в прокуратуре <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ в течение 29 дней, а не в течение 15 дней.

Суд считает данные доводы административного истца основанными на неправильном толковании им норм права и положений Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Поскольку положения пункта 5.1. Инструкции предусматривают, что обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Как усматривается из предоставленного суду надзорного производства, у прокурора <адрес> Республики Крым ФИО1 отсутствовала возможность предоставить ФИО2 ответ в течение 15 дней, так как требовалась дополнительная проверка, а именно изучение материалов надзорных производств ж2016 и 673ж2016, а надзорное производство ж2016 находилось в Прокуратуре Республики Крым, в прокуратуру <адрес> возвращено ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с вышеизложенным судом нарушений требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, нарушений прав и законных интересов административного истца не установлено, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к административным ответчикам Прокуратуре Республики Крым, <адрес> Республики Крым, <адрес>ФИО1 о признании бездействия прокурора <адрес> Республики Крым ФИО1 незаконным – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Раздольненский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: Бедрицкая М.А.