ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-А-1295/18 от 25.06.2018 Салехардского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Адм. дело 2-а-1295/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июня 2018 года г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Паршукова А.В.,

при секретаре Филипповой О.В.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2-а-1295/2018 по административному иску АО "Ямал-Глобал" к администрации муниципального образования г. Салехард о признании недействующим приложения к постановлению в части,

УСТАНОВИЛ:

АО "Ямал-Глобал" обратилось в суд с административным иском к администрации муниципального образования г. Салехард о признании недействующим приложения к постановлению в части. В обоснование иска указано, что постановлением администрации от 16.05.2017 г. № 718 внесены изменения в приложения, а именно к Порядку предоставления и расходования субсидий в целях компенсации стоимости услуг организациям, осуществляющим предоставление услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации (далее - Порядок).

А именно, изменения касаются того, что в случае превышения объема услуг, указанного в актах выполненных работ (оказанных услуг) над данными организаций, осуществляющих прием сточных вод на станции слива, об объемах сточных вод, принятых у Организации за отчетный период (за минусом объемов услуг, оказанных юридическим лицам) к финансированию субсидии принимается объем услуг в размере объемов сточных вод, принятых у Организации за отчетный период (за минусом объемов услуг, оказанных юридическим лицам).

Данное положение противоречит иным пунктам Порядка, а также позволяет проявить субъективный подход к определению фактического объёма услуг по отказе и вывозу сточных вод. Также приведены доводы о том, что изменения приводят к снижению объёмов финансирования. Имеется ссылка на решение арбитражного суда ЯНАО от 30.08.2017 г., которым методика определения объёма сточных вод путём их взвешивания не признана предусмотренной законом.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал, привёл изложенные в иске доводы. Дополнительно указал, что лимиты не переходят на следующий месяц. Пояснил, что объёмы вод определяются путём взвешивания автомобилей, однако весы часто не работают.

Представитель административного ответчика поддержал доводы письменных возражений. Указал, что внесённые изменения закону не противоречат. Полагал, что по существу имеет место спор между АО "Ямал-Глобал" и АО "Салехардэнерго".

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На территории г. Салехарда вопросы предоставления и расходования субсидий в целях возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим предоставление услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, регулируются Порядком (утв. Постановление Администрации МО город Салехард от 06.04.2017 г. №472).

Постановлением администрации от 16.05.2017 г. № 718 внесены изменения в Порядок, в соответствии с которыми в случае превышения объема услуг, указанного в актах выполненных работ (оказанных услуг) над данными организаций, осуществляющих прием сточных вод на станции слива, об объемах сточных вод, принятых у Организации за отчетный период (за минусом объемов услуг, оказанных юридическим лицам) к финансированию субсидии принимается объем услуг в размере объемов сточных вод, принятых у Организации за отчетный период (за минусом объемов услуг, оказанных юридическим лицам).

Обращаясь в суд с настоящим административным иском, АО "Ямал-Глобал" исходит из нарушения своих прав в части получения субсидий и из противоречия закону внесённых в Порядок изменений. Указанные доводы подлежат отклонению.

Юридическим лицам в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 78 БК РФ предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Таким образом, поскольку предоставление субсидий является расходным обязательством муниципалитета, определение уполномоченными органами местного самоуправления порядка финансирования прав истца нарушать не может.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131 - ФЗ вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ относится к вопросам местного значения городского округа (п.4ч.1 ст. 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Муниципальное образование город Салехард на основании ч. 1 ст. 1 Устава в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2004 года N 26-ЗАО "О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципального образования город Салехард" является городским округом с административным центром город Салехард. В состав муниципального образования входит сельский населенный пункт поселок Пельвож, не являющийся муниципальным образованием.

Исходя из этого, ораны местного самоуправления должны решать вопросы местного значения, в т.ч., связанные с водоотведением. При этом часть домов в городе к центральной системе водоотведения не подключена, в этой связи вывоз вод осуществляется специализированным транспортом.

Приём вод осуществляется на станции слива. При этом учёт вод может осуществляться не только с помощью узла учёта и расчётным способом, на что прямо указано в п. 15 Правил организации коммерческого учёта воды, сточных вод (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 776).

Подобные положения также установлены в Постановлении правительства РФ от 29.07.2013 г. № 645, которым утверждена типовые формы договоров водоотведения, холодного водоснабжения, по транспортировке сточных вод.

Кроме того, доводы административного иска о нарушении прав юридического лица несостоятельны в силу того, что в договоре с АО "Салехардэнерго" как с организацией, осуществляющей приём вод на станции слива, могли быть заключены договоры, устанавливающие иной порядок расчётов.

Решением арбитражного суда ЯНАО от 30.08.2017 г., на которое ссылается сторона административного истца по существу лишь признаются недостоверными данные АО "Салехардэнерго"по взвешиванию, а не критерий определения объёма услуг для целей последующего субсидирования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск АО "Ямал-Глобал" к администрации муниципального образования г. Салехард о признании недействующим приложения к постановлению в части оставить без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Нененецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путём подучи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.

Судья А.В. Паршуков А.В. Паршуков