Дело № 2-а-132/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 марта 2017 года пгт. Раздольное
Раздольненский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Абеляшева А.В.,
секретарь судебного заседания ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2ёмовича к Прокуратуре Республики Крым, прокуратуре <адрес> Республики Крым, прокурору <адрес> Республики Крым Шмелёву ФИО3 о признании бездействий прокурора <адрес>ФИО8ФИО3 незаконными,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО2 обратился в Раздольненский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к административным ответчикам Прокуратуре Республики Крым, прокуратуре <адрес> Республики Крым, прокурору <адрес> Республики Крым ФИО9ФИО3 о признании бездействий прокурора <адрес>ФИО10ФИО3 незаконными. Свои требования мотивирует тем, что он ДД.ММ.ГГГГ обратился в прокуратуру <адрес> с заявлением о совершенном в отношении него должностным лицом Администрации Раздольненского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.39 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ по данному обращению было принято процессуальное решение. Для направления данного ответа заявителю прокурор <адрес> Шмелёв Д.Н. обратился за услугой почтового оператора только ДД.ММ.ГГГГ, согласно оттиску штемпеля на почтовом конверте. Заявитель же получил по почте ответ ДД.ММ.ГГГГ. А должен был получить, по мнению заявителя, ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что принятое процессуальное решение направляется заявителю в течении суток. Как считает административный истец, в результате бездействия прокурора Шмелёва Д.Н. путем волокиты, принятое процессуальное решение было им направлено по почте в адрес заявителя с задержкой на 6 дней, что является существенным нарушением его прав. В связи с чем, административный истец ФИО2 просит признать бездействие прокурора <адрес> Шмелёва Д.Н. незаконным.
В судебное заседание административный истец ФИО2 явился. Требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Просил иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика – Прокуратуры Республики Крым, в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела извещен в установленном законом порядке. В суд предоставил письменное возражение, в котором заявленные требования не признает, просит в удовлетворении административного иска отказать.
Административный ответчик – прокурор <адрес> Шмелёв Д.Н., в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела извещен надлежащим образом. В суд предоставил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика – прокуратуры <адрес> Республики Крым – ст. помощник прокурора <адрес>ФИО6 в судебном заседании заявленные требования ФИО2 не признал в полном объеме. Считает, что отсутствуют нарушения его прав и законных интересов со стороны прокуратуры <адрес>. При рассмотрении его обращения от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 просил отказать в полном объеме.
Суд, выслушав мнение административного истца и административного ответчика, изучив материалы административного дела, пришел к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться в государственные органы.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящий в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Предусмотренный частью 1 статьи 219 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд соблюден.
Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ определен порядок рассмотрения государственными органами и их должностными лицами обращений граждан.
В частях 3-4 статьи 5 указанного закона указано, что гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а так же обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязательность принятия обращения к рассмотрению установлена статьей 9 вышеуказанного закона, согласно которой обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В ст. 10 ФЗ № 59-ФЗ определено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 12 ФЗ № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура РФ наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на ее территории законов.
Положениями ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 26 указанного выше Федерального закона предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 указанного Федерального закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан, издан Приказ Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 45 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", которым утверждена и введена в действие Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.
Согласно п. 2.1 Инструкции, положения Инструкции распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования. Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений распространяется на все обращения, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами или федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения.
Согласно п. 2.3 Инструкции поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.
Согласно п. 3.1 данной инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению.
В соответствии с п. 4.2 Инструкции поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.
Согласно п. 5.1 Инструкции обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.
В целях дальнейшего совершенствования делопроизводства в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, Приказом Генеральной Прокуратуры Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, утверждена и введена в действие с ДД.ММ.ГГГГ Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.
Согласно п. 1.1 указанной Инструкции данная инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция) устанавливает на единой основе систему делопроизводства в Генеральной прокуратуре Российской Федерации (далее - Генеральная прокуратура), прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратурах (далее - прокуратуры субъектов Российской Федерации), прокуратурах городов и районов, других приравненных к ним территориальных и иных специализированных прокуратурах, в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры.
Согласно п. 2.6.1 Инструкции реестры внешней отправки по требованию ФГУП "Почта России" формируются в электронном виде с использованием системы АИК "Надзор".
Согласно п. 2.6.2 Инструкции документы передаются в отдел прохождения корреспонденции оформленными в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
В соответствии с п. 2.6.3 Инструкции вся почта, подлежащая отправке, сдается в отдел прохождения корреспонденции в день подписания, а поступившая в отдел документационного обеспечения во второй половине дня - до 12 часов следующего рабочего дня.
Судом установлено, ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в прокуратуру <адрес> Республики Крым по факту его обращения в Администрацию Раздольненского сельского поселения с просьбой принять м еры по освобождению муниципального земельного участка.
<адрес> в адрес ФИО2ДД.ММ.ГГГГ (исх. №ж-2016) направлен ответ, согласно которого ему сообщено, что по результатам проведенной проверки в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ отказано в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 и ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Заявителю разъяснен порядок обжалования принятого решения. Также, возвращены приложенные к обращению документы.
Согласно списка № внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ (утвержденного приказом ФГУП «Почта Росси» от ДД.ММ.ГГГГ№-п), ответ ФИО2 направлен ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ответ на обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, направлен прокуратурой <адрес> в установленные действующим законодательством сроки. В связи с чем, нарушений прав и законных интересов заявителя ФИО2, а также препятствий к их осуществлению не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2ёмовича к Прокуратуре Республики Крым, прокуратуре <адрес> Республики Крым, прокурору <адрес> Республики Крым ФИО11ФИО3 о признании бездействий прокурора <адрес>ФИО12ФИО3 незаконными, отказать в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Раздольненский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
В окончательной форме решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ года
Судья: