ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-А-1885/2021 от 27.07.2021 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

УИД: 91RS0022-01-2021-002739-64

Дело № 2-а-1885/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2021 года <адрес>

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего – судьи Микитюк О.А., при секретаре- П.В.В., с участием представителя истца М.Ш.С. и представителя ответчика Н.А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Д.Л.П. к Администрации <адрес> Республики Крым о признании незаконным возврата заявления и понуждении совершить определенные действия, -

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Д.Л.П. обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным возврат ей заявления от 26.03.2021 г. №01-02/31/11 о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, оформленный в виде письма администрации <адрес> от 31.03.2021 г. исх. №01-02/31/11, а также, обязать Администрацию <адрес> Республики Крым рассмотреть по существу ее заявление от 26.03.2021 г. №01-02 31 11 о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером , поданного во исполнения пункта 5.1 постановления Администрации <адрес> №571 от 04.03.2021 г. «О предоставлении земельного участка в аренду гражданке Д.Л.П. в порядке завершения оформления прав».

Требования мотивированы тем, что решением 3 сессии 6-го созыва Щебетовского поселкового совета <адрес> от 30.12.2010 г. №58 истцу разрешение на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка, ориентировочной площадью 0,0250 га, расположенного по адресу:

<адрес> согласно схеме, для ведения огородничества, с последующим предоставлением в аренду.

Земельный участок по результатам межевания поставлен на государственный кадастровый учет и ему присвоен кадастровый .

В порядке завершения оформления прав 22.12.2020 г. истцом в Администрацию <адрес> подано регламентное заявление о предоставлении земельного участка в аренду.

04.03.2021 г. постановлением администрации <адрес> №571 «О предоставлении земельного участка в аренду гражданке Д.Л.П. в порядке завершения оформления прав» истцу предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок с кадастровым номером площадью 221 кв.м, для ведения огородничества.

Согласно п. 5.1. выше указанного Постановления №571 истец Д.Л.П. необходимо обратится с заявлением о получении разрешения на условно разрешенный вид использования - ведения огородничества.

26.03.2021 г. истец обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Письмом от 31.03.2021 г. №01-02/31/11 заявителю было отказано в предоставлении муниципальной услуги, так как земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1, а градостроительным регламентом в указанной зоне по условно разрешенному виду использования земельного участка «ведение огородничества» предусмотрены минимальные и максимальные размеры земельных участков, которым земельный участок истца с кадастровым номером не соответствует.

Возврат заявления является необоснованным, нелогичным. При этом ни действующее законодательство, ни административный регламент «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», утвержденный постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от 17.06.2020 № 1493 не предусматривают возврат заявления без рассмотрения по указанным в письме администрации, основаниям.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям в иске, просил требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель администрации <адрес> в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать, поскольку администрация действовала в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные суду доказательства, считает, что требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

Судом установлено, что решением 3 сессии 6-го созыва Щебетовского поселкового совета <адрес> от 30.12.2010 г. №58 истцу разрешение на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка, ориентировочной площадью 0,0250 га, расположенного по адресу: <адрес> согласно схеме, для ведения огородничества, с последующим предоставлением в аренду(л.д.5).

Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет и ему присвоен кадастровый . Сведения об объекте недвижимости имели статус «временный» (л.д.6).

В порядке завершения оформления прав 22.12.2020 г. истцом в Администрацию <адрес> подано регламентное заявление о предоставлении земельного участка в аренду.

04.03.2021 г. постановлением администрации <адрес> №571 «О предоставлении земельного участка в аренду гражданке Д.Л.П. в порядке завершения оформления прав» истцу предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок с кадастровым номером площадью 221 кв.м, для ведения огородничества(л.д.8).

Согласно п. 5.1. выше указанного Постановления №571 истцу Д.Л.П. необходимо обратится с заявлением о получении разрешения на условно разрешенный вид использования - ведения огородничества.

Согласно пункта 2 Постановления № 571 земельный участок отнесен к категории – земли населенных пунктов.

Согласно пункта 3.2. Постановления №571 МКУ «Управление имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> Республики Крым» необходимо обеспечить подготовку и направления в трех экземплярах проекта договора аренды земельного участка для подписания истцу.

26.03.2021 г. истец обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Письмом от 31.03.2021 г. №01-02/31/11 заявителю было отказано в предоставлении муниципальной услуги, так как земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1, а градостроительным регламентом в указанной зоне по условно разрешенному виду использования земельного участка «ведение огородничества» предусмотрены минимальные и максимальные размеры земельных участков, которым земельный участок истца с кадастровым номером <адрес> не соответствует(л.д.9).

Из представленной суду выписки из ЕГРН, а также постановления администрации <адрес> от 10 марта 2021 года № 638 усматривается, что земельному участку с кадастровым установлен вид разрешенного использования – автомобильный транспорт (код 7.2), и отнесен к категории земель - земли населенных пунктов. Статус сведений – «актуальные» по состоянию на 12.07.2021 года (л.д.22-24).

В силу частей 1, 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия спорного действия (бездействия) или решения, возлагается на заинтересованное лицо.

Подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу абзаца второго пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В пункте 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что допускается использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.

Статьей 1 ГрК РФ закреплено, что правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых правилами землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В соответствии со статьей 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки (часть 3 статьи 9, пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ). При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).

Установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны (пункты 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункт 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ). Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования (часть 15 статьи 35 ГрК РФ).

В силу статьи 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Системное толкование положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пунктов 1, 2 части 1 статьи 34, статьи 35 ГрК РФ свидетельствует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны.

В соответствии с пунктами "в" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, а также земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Статьей 29 Земельного Кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 данного Кодекса.

Подпунктами 6 и 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлено, что до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-3PK "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку документации по землеустройству, принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года, в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 года N 313 утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее - Порядок), который устанавливает правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", на основании документов, указанных в абзаце 2 части 1 статьи 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-3PK "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (пункт 1 Порядка).

Согласно части 2 статьи 85 Земельного кодекса правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Правообладатель земельного участка вправе выбирать вид разрешенного использования любого из основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных градостроительным зонированием, и, как следствие, изменять вид разрешенного использования земельного участка (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса).

Подобная регламентация градостроительной деятельности необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения комфортных и благоприятных условий проживания, комплексного учета потребностей населения и устойчивого развития территорий.

Таким образом, изменение вида разрешенного использования в целях осуществления строительства, реконструкции либо иного использования земельного участка возможно в том случае, если планируемая деятельность не приведет к нарушению градостроительного регламента в части установленных в нем предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков, предельных параметров разрешенного строительства.

Особенности отнесения к определенной категории земель и (или) определения (изменения) вида разрешенного использования образуемых земельных участков, в том числе из земель государственной и муниципальной собственности, ранее учтенных земельных участков, а также при переводе земельных участков из одной категории в другую (далее - установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка), установлены Положением об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Крым от 15 октября 2014 года N 378 (далее Положение).

Согласно пункту 3 Положения, установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков осуществляется в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков, указанными в утвержденной документации по планировке территории.

Пунктом 4 Положения предусмотрено, что в случае отсутствия утвержденной документации по планировке территории установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков осуществляется в соответствии с правилами землепользования и застройки или лесохозяйственными регламентами.

В силу пункта 11 Положения установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков в случаях, установленных пунктом 3 или 4 настоящего Положения, осуществляется органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, утвердившим соответствующий документ, а в случаях, предусмотренных пунктами 6 - 10 настоящего Положения, - органом местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка (далее - орган местного самоуправления.

Согласно пункту 16 Положения заинтересованное лицо вправе самостоятельно обратиться в орган местного самоуправления с заявлением об установлении категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка.

В соответствии с пунктом 21 Положения, орган местного самоуправления на основании заявления заинтересованного лица принимает решение об установлении категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка в течение двадцати рабочих дней с момента поступления заявления, а в случае направления запроса Госкомрегистром - в течение пяти рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса.

Пунктами 17-19 Постановление Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 N 378 (ред. от 07.08.2020) "Об утверждении Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и установления вида разрешенного использования земельных участков" (вместе с "Положением об особенностях перевода земельных участков из одной категории в другую") (далее Постановление) установлено, что орган местного самоуправления на основании заявления правообладателя земельного участка или его представителя принимает решение об отнесении земельного участка к определенной категории земель и (или) установлении вида разрешенного использования земельного участка в течение двадцати рабочих дней с момента поступления заявления.

Заявление об отнесении земельного участка к определенной категории земель и (или) установлении вида разрешенного использования земельного участка (далее - заявление) должно содержать:

1) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица или полное наименование заявителя - юридического лица;

2) просьбу об отнесении земельного участка к определенной категории земель и (или) установлении вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с Классификатором;

3) адрес, телефон или иной способ связи с заявителем.

К заявлению прилагаются:

1) для физических лиц - копия документа, подтверждающего личность гражданина;

2) для юридических лиц - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная данным юридическим лицом;

3) копия правоустанавливающего документа на земельный участок (при наличии);

4) документ, подтверждающий соответствующие полномочия заявителя (при подаче заявления представителем заявителя).

Согласно п. 20 Подача заявления с нарушением требований, установленных пунктами 18 и 19 настоящего Положения, является основанием для возврата заявления без рассмотрения в течение трех рабочих дней со дня его поступления.

Однако, согласно п. 1 данного Положения, последнее устанавливает особенности отнесения к определенной категории земель и (или) установления вида разрешенного использования расположенных на территории Республики Крым земельных участков, учет которых был осуществлен и (или) права на которые возникли до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее соответственно - ранее учтенные земельные участки и Федеральный конституционный закон) в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Крым до вступления в силу Федерального конституционного закона.

Настоящее Положение не регулирует порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков, а также перевод земельных участков из одной категории в другую.

Согласно части 6 статьи 30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к предельным (минимальным или максимальным) размерам образуемого (измененного) земельного участка устанавливаются градостроительными регламентами в составе правил землепользования и застройки, а в отношении земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, - ЗК РФ или другими федеральными законами. Установленные требования распространяются и на случаи образования земельных участков, находящихся в частной собственности.

Согласно решению органа местного самоуправления размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной и муниципальной собственности земель для ведения огородничества в <адрес>, следующие: 0,06 га - минимальный размер, 0,2 га - максимальный размер.

Согласно п. 9 "Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018), вид разрешенного использования земельного участка не может быть изменен в случае, если для запрашиваемого вида разрешенного использования градостроительным регламентом, правилами землепользования и застройки установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры, не позволяющие осуществлять деятельность в соответствии с таким видом разрешенного использования.

Применяемая судами восстановительная мера должна отвечать определенным критериям, в том числе обеспечивать восстановление права, нарушенного этими деяниями (актами), и быть обусловленной существом спора.

В данном контексте для осуществления квалифицированного судебного контроля необходимо, чтобы проверяемое решение было мотивированным и принятым с соблюдением всех требований действующего законодательства. В противном случае задачи судопроизводства (в частности, судебная защита прав и законных интересов правообладателей и заинтересованных лиц) в нарушение Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не могут быть достигнуты в полной мере.

Как указано, выше, из представленной суду выписки из ЕГРН, а также постановления администрации <адрес> от 10 марта 2021 года № 638 усматривается, что земельному участку с кадастровым установлен вид разрешенного использования – автомобильный транспорт (код 7.2), и он отнесен к категории земель - земли населенных пунктов.

Истцом постановление Администрации от 10 марта 2021 года, которым был установлен вид разрешенного использования - автомобильный транспорт, не оспаривалось и исковых требований не заявлялось.

Право на спорный земельный участок возникло у истца 04 марта 2020 года, а до 18 марта 2014 года истец получила только разрешение на разработку проекта по отводу земельного участка, в связи с чем у суда отсутствует основания рассматривать данный земельный участок как ранее учтенный, а следовательно, применять Постановление Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 N 378 (ред. от 07.08.2020) "Об утверждении Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и установления вида разрешенного использования земельных участков" (вместе с "Положением об особенностях перевода земельных участков из одной категории в другую").

Из текста оспариваемого отказа, следует, что Администрация, как уполномоченный орган, рассмотрело по существу заявление истца с учетом требований градостроительных регламентов и Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, утвержденного Постановлением Администрации <адрес> 17.06.2020 года № 1493.

Обращение истца рассмотрено администрацией в пределах предоставленных полномочий по существу поставленных вопросов и в установленные законом сроки, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований о признании незаконными действий администрации.

Кроме того, учитывая выше изложенное, суд считает, что избранный истцом способ не приведет к восстановлению прав истца, т.к. ею не оспорено постановление об установлении разрешенного вида использования для спорного участка.

Судебные расходы суд распределяет в соответствии со ст. 111 КАС РФЫ.

Полный текст решения изготовлен 28.07.2021 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: О.А. Микитюк