Дело № 2-а-934/2018 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 сентября 2018 года г. Белогорск Белогорский районный суд Республики Крым в составе: Председательствующего, судьи Гребенниковой Н.А., при секретаре Пфаф И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в городе Белогорске административное исковое заявление ФИО1 к Управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Крым, Отделу по вопросам миграции Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белогорскому району Республики Крым, МВД по Республике Крым об оспаривании решений, действий (бездействия) и обязании совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Крым, Отделу по вопросам миграции Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белогорскому району Республики Крым о признании незаконными действия (бездействия) Управления по вопросам миграции МВД по Республике Крым и Отдела по вопросам миграции Отдела МВД РФ по Белогорскому району, об обязании пересмотреть график приема граждан и увеличить количество приемных дней (часов) для предоставления государственных услуг «Получение разрешения на временное проживание в Российской Федерации иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы», «Получение иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство в Российской Федерации», в соответствии с требованиями приказов МВД России №№891-2017,846-2017. Свои требования мотивирует тем, что ею в адрес Главного Управления по вопросам миграции МВД РФ на имя руководителя ОМВД России по Белогорскому району ФИО7 направлено обращение о пересмотре графика приема с учетом интересов граждан и увеличения количества приемных дней для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями приказа МВД России от 27.11.2017 №891 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживания в РФ, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в РФ», а также о пересмотре графика приема с учетом интересов граждан и увеличении количества приемных дней для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями приказа МВД России от 09.11.2017 №846 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в РФ». 13.03.2018 года истцом получен ответ из Управления по вопросам миграции МВД. В связи с тем, что обращение от ДД.ММ.ГГГГ было адресовано ОВМ, а ответ получен от Управления, ДД.ММ.ГГГГ ею повторно подано обращение в адрес ОВМ, ответ на которое ею получен ДД.ММ.ГГГГ. Сообщениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ей отказано в увеличении количества приемных дней для предоставления государственных услуг ОВМ. Считает, что указанные действия ответчиков нарушают ее права, свободы и законные интересы. Определением Белогорского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, по инициативе суда к участию в деле по административному иску ФИО1 к Управлению по вопросам миграции МВД по Республике Крым, Отделу по вопросу миграции Отдела МВД Российской Федерации по Белогорскому району Республики Крым, об оспаривании решений, действий (бездействия) и обязании совершить определенные действия, в качестве соответчика привлечено МВД по Республике Крым. В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом, в просительной части административного искового заявления просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель административного ответчика МВД по Республике Крым ФИО2 в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований в связи с их необоснованностью. Представитель административного ответчика Отдела по вопросам миграции Отдела Министерства внутренних дел России по Белогорскому району ФИО3 в судебном заседании возражал против заявленных требований в связи с их необоснованностью, также пояснил, что права ФИО1 административными ответчиками нарушены не были. Представитель административного ответчика - Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Крым в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил. Заслушав пояснения участников процесса, исследовав и оценив письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного искового заявления необходимо отказать, по следующим основаниям. В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9 статьи 226 КАС РФ). На основании части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 данной статьи, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). В соответствии с пунктом 9 статьи 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия. Материалами дела установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ обращалась к начальнику отдела по вопросам миграции ОМВД России по Белогорскому району ФИО3 с заявлениями о пересмотре графика приема с учетом интересов граждан и увеличении количества приемных дней для предоставления государственной услуги согласно Приказов МВД России 891-2017, 846-2017, мотивируя тем, что график приема граждан должностными лицами ОВМ, участвующим в предоставлении государственной услуги не отвечает требованиям Приказов МВД России №№891-2017, 846-2017, а также учетам интересов граждан, в связи с тем, что согласно сведений официального интернет-портала государственных услуг, для предоставления государственных услуг «Получение разрешения на временное проживание в РФ иностранным гражданином, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы» и «Получение иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство в РФ», на график приема граждан должностными лицами выделена половина одного рабочего дня – вторник и понедельник, соответственно. Согласно письма № от ДД.ММ.ГГГГ Управления по вопросам миграции МВД по Республике Крым, ФИО1, в удовлетворении указанного заявления было отказано, в виду того, что вопросы, связанные с изменением (увеличением) штатной численности сотрудников подразделений управления по вопросам миграции не входят в компетенцию УВМ. В соответствии с ответом ОВМ ОМВД России по Белогорскому району № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 разъяснено, что прием заявлений сотрудниками отдела по вопросам миграции ОМВД России по Белогорскому району, участвующими в предоставлении государственных услуг, производится в соответствии с графиком, который предусмотрен п. 17 Приказа МВД России от 27.11.2017 №891 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживания в РФ» и п. 16,17 Приказа МВД России от 09.11.2017 №846 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставления государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в РФ», и в соответствии с графиком приема граждан, который утверждается начальником ОМВД России по Белогорскому району. Прием граждан по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на временное проживание и вида на жительство осуществляется по предварительной записи и в порядке «живой очереди». Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно Указа Президента РФ от 05.04.2016 №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемой Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. На основании ст. 35 №305-ФЗ от 03.07.2016 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, и их прекурсоров и в сфере миграции» распространено на МВД РФ действие нормативно-правовых актов Президента РФ и Правительства РФ в сфере контроля и оборота наркотических веществ и прекурсоров, в сфере миграции в части, не противоречащей нормативно-правовым актам Президента РФ и Правительства РФ, регламентирующим деятельность органов внутренних дел, впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ. Распространено на МВД РФ действие нормативно-правовых актов управления упраздненных Федеральной службы Российской Федерации по контролю и обороту наркотиков и Федеральной миграционной службы по вопросам исполнения законодательства РФ о наркотических средства, психотропных веществ и их прекурсорах и в сфере миграции в части, не противоречащей нормативным правовым актам Министерства внутренних дел РФ, впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов МВД РФ. Согласно Положению о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 года №699 Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел. Управление по вопросам миграции по Республике Крым является структурным подразделением МВД по Республике Крым и не обладает правами и обязанностями юридического лица. Так же отдел по вопросам миграции ОМВД России по Белогорскому району является структурным подразделением ОМВД России по Белогорскому району и не обладает правами и обязанностями юридического лица. Согласно п. 2 Раздела I Постановления Правительства РФ от 24.10.2011 года №861 (ред. 13.06.2018 года) «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функции)», федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, наделенные в соответствии с федеральными законами полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и (или) предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, размещающие сведения о государственных и муниципальных услугах (функциях) в федеральном реестре, являются участниками информационного взаимодействия. Согласно пп.е п. 1 Положения о Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»,единый портал обеспечивает возможность электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для получения государственной, муниципальной услуги, услуги, предоставляемой учреждениями (организациями), исполнения государственной или муниципальной функции, а также для получения результата предоставления такой услуги или исполнения функции (далее - электронная запись). Электронная запись осуществляется в соответствии с требованиями к интеграции информационных систем органов и учреждений (организаций), предоставляющих услуги, с единым порталом в целях обеспечения электронной записи, утверждаемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в случаях, если возможность электронной записи предусмотрена административным регламентом предоставления (исполнения) государственной или муниципальной услуги (функции) или порядком предоставления услуги учреждения (организации). Прием заявителей сотрудниками отдела по вопросам миграции ОМВД России по Белогорскому району, участвующих в предоставлении государственных услуг, производится в соответствии с графиком, который предусмотрен п. 17 Приказа МВД России от 27.11.2017 №891 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставления государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации» и п. 18 Приказа МВД России №846 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставления государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации» и в соответствии с графиком приема граждан, который утвержден начальником ОМВД России по Белогорскому району. Согласно п. 18 Административных регламентов с учетом интересов граждан, временных и климатических условий региона, особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации часы приема граждан могут изменяться руководителем (начальником) территориального органа МВД России, но при этом прием граждан должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей. Как установлено в судебном заседании в Отделе по вопросам миграции по Белогорскому району Республики разработана и утверждена инструкция по порядку действий личного состава при резком увеличении количества заявителей на получение государственных услуг согласно реализации «Перечня организационных мер по сокращении времени ожидания заявителей в очереди для получения государственных услуг», а также выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 года «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Таким образом, судом установлено, что прием граждан по вопросам предоставления государственных услуг осуществляется в соответствии с графиком и с соблюдением приказов МВД России №№891-2017,846-2017. Суд, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, с учетом установленных по делу обстоятельств, вышеперечисленных норм права, считает, что оснований для удовлетворения требований административного истца в части признания незаконными действия (бездействия) Управления по вопросам миграции МВД по Республике Крым и Отдела по вопросам миграции Отдела МВД РФ по Белогорскому району не имеется, поскольку оспариваемые действия (бездействия) являются законными и обоснованными и не нарушают прав и законных интересов административного истца. Принимая во внимание, что требования об установлении административному ответчику обязанности совершить определенные действия является производным от основного требования и должно быть направлено на устранение допущенных нарушений прав и свобод административного истца, которых в ходе рассмотрения административного дела установлено не было, суд также отказывает в их удовлетворении. На основании изложенного, суд считает необходимым в удовлетворении административного искового заявления ФИО1, отказать. Руководствуясь ст.ст. 227 - 228 КАС РФ, суд, - РЕШИЛ: в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Крым, Отделу по вопросам миграции Отдела Министерства внутренних дел России по Белогорскому району, МВД по Республике Крым об оспаривании решений, действий (бездействия), отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Белогорский районный суд Республики Крым. Мотивированное решение изготовлено 19.09.2018 года. Председательствующий: |