ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-А-981/19 от 11.01.2019 Красногвардейского районного суда (Республика Крым)

Дело № 2-а-981 /2019 г. 91RS0011-01-2019-001802-31

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21.08.2019 года пгт. Красногвардейское Красногвардейский районный суд Республики Крым

в составе: председательствующего - судьи Мязгова Л.А.

при секретаре - Корнацкой И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Красногвардейское Красногвардейского района Республики Крым административный иск Воронежской таможни к административному ответчику ФИО1 о взыскании таможенных платежей и пени

УСТАНОВИЛ:

Воронежская таможня обратилась в суд с административным иском к ответчику в порядке Главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пени, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик ФИО1, будучи гражданином Украины, временно ввез на таможенную территорию ЕАЭС транспортное средство автомобиль марки Renault Master 1989 г.в, р/н <данные изъяты>, объем двигателя 2499 см.куб. Таможенным постом срок временного ввоза данного автомобиля был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Однако в установленный таможенным органом срок ответчик ФИО1 указанное транспортное средство за пределы таможенной территории ЕАЭС не вывез, таможенные платежи, подлежащие уплате не уплатил. В связи с обнаружением факта неуплаты таможенных платежей, выявленного в результате проведения таможенного контроля в отношении ФИО1 составлен акт об обнаружении факта неуплаты таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ и ему выставлено требование об уплате таможенных платежей, которое он в добровольном порядке не исполнил. Определением мирового судьи судебного участка Красногвардейского судебного района РК от ДД.ММ.ГГГГ Воронежской таможне было отказано в выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по таможенным платежам с ФИО1, поскольку должник место жительства должника находится вне пределов Российской Федерации. В связи с чем просит взыскать с ответчика ФИО1 задолженность в общем размере 1 159 900,86 рублей в т.ч. из них 579 950,43 руб. таможенных платежей, пеню за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 48 005,40 рублей, и пеню в соответствии с п. 14 ст. 72 ФЗ № 289 от 03.08.2018 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 531 945,03 рублей.

Представитель истца в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть без его участия, исковые требования поддерживают, иск удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, фактическое местонахождение его не известно.

Согласно ч.1 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление к гражданину, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть подано в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.

Согласно копии паспорта административный ответчик ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. является гражданином Украины, с ДД.ММ.ГГГГ имеет регистрацию по адресу <адрес>.

Из выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ и копии государственного акта на право собственности на землю серии ЯА от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Красногвардейской РГА усматривается, что административному ответчику ФИО1 на праве частной собственности принадлежит земельный участок площадью 21059 кв.м., вид разрешенного использования–земли сельскохозяйственного назначения, расположенный на территории Петровского сельского совета Красногвардейского района РК, земли паевого фонда, кадастровый .

Рассмотрев материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ответчик ФИО1, будучи гражданином Украины, временно ввез на таможенную территорию ЕАЭС транспортное средство автомобиль марки Renault Master 1989 г.в, р/н <данные изъяты>, объем двигателя 2499 см.куб., что подтверждается пассажирской таможенной декларацией.

Таможенным постом срок временного ввоза данного автомобиля был установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако в установленный таможенным органом срок ответчик ФИО1 транспортное средство марки Renault Master 1989 г.в, р/н <данные изъяты> за пределы таможенной территории ЕАЭС не вывез, таможенные платежи, подлежащие уплате он не уплатил.

В связи с обнаружением факта неуплаты таможенных платежей, выявленного в результате проведения таможенного контроля, ДД.ММ.ГГГГ Воронежской таможней был составлен Акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей .

Согласно предоставленного административным истцом расчета сумма таможенных платежей, подлежащих уплате ответчиком составляет в размере 1 159 900,86 рублей в т.ч. из них 579 950,43 руб. таможенных платежей, пеню за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 48 005,40 рублей, и пеню в соответствии с п. 14 ст. 72 ФЗ № 289 от 03.08.2018 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 531 945,03 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ на имя ответчика ФИО1 по месту его регистрации на территории Украины и по месту фактического временного проживания на территории Российской Федерации направлялось требование об уплате таможенных платежей и пени, в срок в течении 20 дней со дня получения данного уведомления.

Данное требование получено ФИО1 по месту фактического временного проживания на территории Российской Федерации в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается заказным почтовым уведомлением в материалах дела.

Согласно информации АС ЦБДУИГ ФМС России ФИО1 въехал на территории Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через КПП Новобелая, ДД.ММ.ГГГГ выехал из Российской Федерации через КПП Донецк (Изварино).

Определением мирового судьи судебного участка № 56 Красногвардейского судебного района РК от ДД.ММ.ГГГГ Воронежской таможне было отказано в выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по таможенным платежам с ФИО1, поскольку место жительства должника находится вне пределов Российской Федерации.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

На основании ст. 95 КАС РФ истцу восстановлен срок для обращения с данным административным иском в суд.

Согласно ч.4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Частью 5 ст. 15 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.

В соответствии со статьей 79 Таможенного кодекса Таможенного союза и статьей 114 Федерального закона N 311-ФЗ от 27 ноября 2010 г. "О таможенном регулировании в Российской Федерации" плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов ЕАЭС и Законом N 311-ФЗ возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе, транспортных средств, установлен главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза, действовавшего до 1 января 2018 года, а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" от 18 июня 2010 г. (далее - Соглашение).

С 01.01.2018 года Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе, транспортных средств, установлен главой 37 Таможенного кодекса евразийского экономического союза.

Согласно положений подпункта 4 пункта 2 статьи 355 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенному декларированию в письменной форме подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию.

Согласно ч.2 ст.358 Таможенного кодекса Таможенного союза иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

Аналогичные положения содержит п. 22 Приложения 3 к Соглашению.

Также аналогичные положения содержит ч.1 ст. 264 Таможенного кодекса евразийского экономического союза, действующего с 01.01.2018 года.

Частью 5 ст. ст.358 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что в случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с не вывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

В силу п. 4 ст. 91 Таможенного кодекса Таможенного союза при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.

В соответствии со статьей 11 Соглашения транспортные средства для личного пользования, указанные в пунктах 22 (Транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом, - на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более чем на один год), могут использоваться на таможенной территории таможенного союза физическими лицами, осуществившими их ввоз. Передача права пользования и (или) распоряжения такими транспортными средствами для личного пользования иным лицам допускается только: при условии их таможенного декларирования и уплата таможенных пошлин, налогов по ставкам, предусмотренным пунктами 10 - 12 раздела IV приложения 5 к настоящему Соглашению для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение, если иные единые ставки не установлены в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза.

В соответствии с пунктами 4, 6 и 7 статьи 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта - с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается при передаче временно ввезенных транспортных средств другим лицам без разрешения таможенного органа - день передачи, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной для выпуска для личного пользования с целью временного нахождения. Ввозные таможенные пошлины, налоги в данном случае подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории Таможенного союза.

В соответствии с ч. 3 ст. 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.

Согласно частей 1, 11 ст. 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.

Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования.

Согласно статьи 151 Федерального закона N 311-ФЗ от 27 ноября 2010 г. "О таможенном регулировании в Российской Федерации" пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно ч.2 ст. 444 ТК ЕАЭС по отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, возникшим до вступления настоящего Кодекса в силу, настоящий Кодекс применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут со дня его вступления в силу, с учетом положений, предусмотренных статьями 448 - 465 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 57 ч.4 ТК ЕАЭС при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный настоящим Кодексом срок уплачиваются пени. Начисление, уплата, взыскание и возврат пеней производятся в государстве-члене, в котором в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, в соответствии с законодательством этого государства-члена.

Согласно ч. 11 ст. 72 ФЗ от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных пунктами 4, 5 и 6 части 13 и частью 14 настоящей статьи, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 мая 2016 г. N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" в целях компенсации потерь казны, вызванных несвоевременным поступлением таможенных пошлин и налогов, за каждый день просрочки в их уплате взимаются пени, уменьшение начисленного размера которых, в силу ч. 4 ст. 151 Закона о таможенном регулировании, не допускается.

Таким образом, учитывая обстоятельства дела принимая во внимание, что административным ответчиком превышен предельный срок временного нахождения принадлежащего ему транспортного средства на территории Российской Федерации, таможенные платежи и пени административным ответчиком в установленный срок, согласно уведомления таможенного органа не уплачены, действия таможенного органа относительно начисления таможенных платежей и пени ответчиком не обжаловались, таможенные платежи и пеня начислены административным истцом в соответствии с таможенным законодательством исходя из объема двигателя принадлежащего административному ответчику транспортного средства, действовавших ставок и курса евро и с учетом ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенного платежа. В связи с чем, суд пришел к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для взыскания с ФИО1 таможенных платежей и пени в полном размере.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ суд считает взыскать с административного ответчика в доход государства госпошлину.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административный иск Воронежской таможни к административному ответчику ФИО1 о взыскании таможенных платежей и пени удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. уроженца <адрес>, гражданина Украины, зарегистрированного по адресу <адрес> в пользу Воронежской таможни 579 950,43 руб. таможенных платежей, пеню за период с 11.10.2014 года по 07.08.2015 года в размере 48 005,40 рублей, пеню в соответствии с п. 14 ст. 72 ФЗ № 289 от 03.08.2018 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» за период с 08.08.2015 года по 01.04.2019 года в размере 531 945,03 рублей, а всего взыскать 1 159 900,86 рублей на счет: банк получателя – операционный департамент Банка России г. Москва 701, БИК 044501002, счет № 40101810800000002901, получатель- межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, ОКТМО 45328000, код таможенного органа 10104000, для Воронежской таможни.

Взыскать с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. уроженца <адрес> гражданина Украины госпошлину в доход государства в размере 13 999, 50 рублей.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 26.08.2019 года.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд Республики Крым в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Мязгов Л.А.