З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 декабря 2017 г. с. Красное
Судья Становлянского районного суда Липецкой области Бредихин Д.В., при секретаре Ковыловой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ОБУ «Центр социальной защиты населения по Краснинскому району» к ФИО1 о взыскании неосновательного обогащения,
У С Т А Н О В И Л:
ОБУ «Центр социальной защиты населения по Краснинскому району» обратился в суд с иском к ФИО1 о взыскании неосновательного обогащения, мотивируя свои требования тем, что 03.10.2016 г. по заявлению ответчицы, на основании представленных её необходимых документов было назначено и выплачено детское пособие при рождении третьего ребенка за период с 01.10.2016 г. по 30.09.2017 г. Однако, в последующем, при обращении ФИО1 за назначением пособия (30.10.2017 г.), стало известно, что её ребенок-дочь ФИО9 Снежанна обучается с 12.12.2016 г. в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Липецкой области «Специальная школа-интернат с Ериловка» и находится на полном государственном обеспечении, в связи с этим не имеет законных оснований на получение пособия.
За период с 01.01.2017 г. по 31.09.2017 г. ответчику было выплачено 78123 рубля, которые истец просит взыскать в свою пользу и прекратить право ответчика на получение выплат в связи с рождением третьего ребенка до возраста трех лет с 01.01.2017 г.
В судебном заседании представители истца по доверенности ФИО10 исковые требования поддержали, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.
Ответчица ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещена по последнему известному месту жительства, причину неявки суду не сообщила, с заявлением об отложении дела не обращалась.
С учетом мнения представителей истца, суд считает возможным рассмотрение дела в заочном судопроизводстве.
Выслушав объяснения представителей истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Указом Президента РФ от 14.05.1996 г. № 712 «Об основных направлениях государственной семейной политики» государственная семейная политика является составной частью социальной политики РФ и представляет собой целостную систему принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, информационного, пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни семьи.
Согласно п. «ж» ч. 1 ст.71 КонституциРФ защита семьи, материнства, отцовства идетстваотнесена к совместному ведению РФ и субъектов РФ.
В силу ст. 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ вопросы социальной поддержки семей, имеющихдетей, отнесены к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ.
В целях назначения социальных и поощрительных выплат, предоставления мер социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики в регионе был принят Закон Липецкой области от 27.03.2009г. №259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплат и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед РФ и Липецкой областью».
В рамках реализации Указа Президента РФ №606 от 07.05.2012 г. «О мерах по реализации демографической политики РФ», в ст. 3 указанного выше Закона Липецкой области от 27.03.2009 г. №259-ОЗ внесены изменения, согласно которым установлена поощрительная ежемесячная выплата в связи срождением третьегои последующегодетейдо достижения возраста трех лет.
В соответствии со ст. 7.1 Закона ежемесячна денежная выплата в связи срождениемтретьегои последующихдетейдо достиженияребенкомвозраста трех лет (далее - ежемесячная выплата) производится семье наребенка,родившегосяпосле ДД.ММ.ГГГГ года, среднедушевой доход которой не превышает среднедушевого дохода, сложившегося на территории области на дату обращения по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области.
Ежемесячная выплата назначается с месяца обращения за ее назначением по день достиженияребенком трехлетнего возраста (включительно) – п. 3 ст.7.1 Закона.
Для назначения ежемесячной выплаты одним из родителей в учреждение социальной защиты населения по месту жительства (далее - учреждение социальной защиты населения) подается заявление в письменной форме в соответствии с приложением 9 к настоящему Закону с предъявлением документов, удостоверяющих личность каждого родителя, и свидетельств орождениидетей.
К заявлению прилагаются справки о составе семьи и о доходах, полученных каждым членом семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения, за назначением ежемесячной выплатой.
Справки о составе семьи и о доходах, полученных каждым членом семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения предоставляются ежегодно для подтверждения права на получение ежемесячной выплаты (п.4 ст. 7.1. Закона).
Пунктом 5 ст. 7.1 предусмотрено, что основанием для отказа в назначении ежемесячной выплаты является обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, или отсутствие оснований, дающих право на назначение выплаты.
В соответствии с п. 16 Приказа УСЗН Липецкой области от 02.09.2013г. № 559-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты в связи срождениемтретьегои последующихдетейдо достижения ребенкомвозраста трех лет» основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление неполного комплекта документов.
Как установлено судом, у ФИО1 троедетей: ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ годарождения, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ годарождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ годарождения.
Решением ОБУ «Центр социальной защиты населения по Краснинскому району» от 04.10.2016 г. ответчице ФИО1 по её заявлению от 03.10.2016 г. было назначено ЕДВ на третьего ребенка ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, за период с 01.10.2016 г. по 30.09.2017 г. из расчета ежемесячной выплаты в размере 8721 руб. (л.д.7-10).
Согласно информации Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области «Специальная школа-интернат с Ериловка» дочь ответчицы ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ рождения, с 12.12.2016 г. проходит обучение в данном образовательном учреждении и находится на полном государственном обеспечении, в связи с этим ответчица утратила право на получение пособия на третьего ребенка.
За период с 01.01.2017 г. по 31.09.2017 г. ответчику было выплачено 78123 рубля, которые истец просит взыскать в свою пользу и прекратить право ответчика на получение выплат в связи с рождением третьего ребенка до возраста трех лет с 01.01.2017 г.
Таким образом, ответчица ФИО1, не обладая правом на предоставление меры социальной поддержки в сумме 78 123 руб., выплаченных ей ОБУ «Центр социальной защиты населения по Краснинскому району» при рождении третьего ребенка ФИО2 за период с 01.01.2017 г. по 31.09.2017 г., незаконно завладела указанными денежными средствами путем не предоставления достоверных сведений об обучении ребенка в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении и нахождении его на полном государственном обеспечении за указанный период.
В соответствии со ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой основанийприобрелоили сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнемунеосновательноприобретенное или сбереженное имущество (неосновательноеобогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось линеосновательноеобогащениерезультатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
В соответствии со ст.1109 ГК РФне подлежат возврату в качественеосновательногообогащения: заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии,пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Поскольку, ФИО1 незаконно завладела указанными денежными средствами путем не предоставления достоверных сведений об обучении ребенка в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении и нахождении его на полном государственном обеспечении за указанный период, они подлежат возврату истцу.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, также подлежит взысканию с ответчицы в пользу бюджета Краснинского муниципального района Липецкой области.
На основании изложенного руководствуясь ст. 198, 223-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Прекратить право ФИО1 на получение ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка ФИО2 до достижения ребенком возраста трех лет с 01.01.2017 г.
Взыскать с ФИО1 в пользу ОБУ «Центр социальной защиты населения по Краснинскому району» неосновательно полученные ей денежные средства в связи с рождением третьего ребенка в сумме 78123 руб. 00 коп.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета Краснинского муниципального района Липецкой области в размере 2543 руб. 69 коп.
Ответчица вправе подать заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ей копии этого решения в Становлянский районный суд Липецкой области.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение изготовлено – 19.12.2017 года.
Судья Д.В. Бредихин