ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1244/18 от 28.06.2018 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Алдошкина С.В. Дело <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

г.Красногорск, Московская область <данные изъяты>

Судья Московского областного суда Мишин И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Хлебниковой Н.Н., действующей на основании доверенности в защиту интересов ОАО «РЖД», на решение Одинцовского городского суда <данные изъяты> от 23.05.2018г. и постановление заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <данные изъяты><данные изъяты> от 26.02.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <данные изъяты><данные изъяты> от 26.02.2018г., юридическое лицо Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» /ОАО «РЖД», Общество/, юридический адрес: 107174, <данные изъяты>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000.00 рублей.

Решением Одинцовского городского суда <данные изъяты> от 23.05.2018г., вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением, защитник Хлебникова Н.Н., действующая на основании доверенности в защиту интересов ОАО «РЖД», подала жалобу, в которой просит постановленные по делу акты отменить, как незаконные и необоснованные.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, суд второй инстанции не находит оснований для отмены либо изменения решения городского суда.

Как усматривается из материалов дела, <данные изъяты> в период с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут выявлено, что юридическое лицо ОАО «РЖД» нарушило требования правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, выраженное в том, что границы полос отвода Московской железной дороги Смоленского направления (от станции Кубинка-1 до станции <данные изъяты>) не отделены от опушки леса, лесных участков Кубинского участкового лесничества в квартале 74 выдел 19; квартале 81 выдел 1, квартале 82 выдел 1 противопожарной опушкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной менее 3 метров. Особый противопожарный режим на территории <данные изъяты> введён с <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>-ПГ от 21.04.2017г. «Об особом противопожарном режиме на территории <данные изъяты>». В результате ОАО «РЖД» нарушены: п.27 главы VI «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007г. <данные изъяты>.

По данному факту должностным лицом органа административной юрисдикции в отношении ОАО «РЖД» возбуждено дело и составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.

Частью 3 ст.8.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, данное правонарушение предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах (статьи 51 - 52 Лесного кодекса Российской Федерации).

Статьями 53 и 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации регламентированы меры пожарной безопасности, предупреждение лесных пожаров.

Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007г. №417 /Правила/, устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Согласно п.21 Правил, полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам должны быть очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, а границы полос отвода должны быть отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.10.2006 года №611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных железных дорог» в границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация не должна допускать в местах прилегания к лесным массивам скопление сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов; отделять границу полосы отвода от опушки естественного леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.

В соответствии с п.37 ст.81 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относятся установление порядка организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также осуществление федерального государственного пожарного надзора в лесах, мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. N 736, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в области лесных отношений является Федеральное агентство лесного хозяйства, которое осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Комитет лесного хозяйства по Московской области является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства регионального уровня, одной из функций которого является осуществлять контроль и надзор в области лесных отношений в лесах, расположенных на территории Московской области.

Согласно подпункту «г» пункта 4 Правил установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденных Постановлением Правительства от 12.10.2006г. №611, в границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана не допускать в местах прилегания к лесным массивам скопление сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов.

В соответствии с п.2 указанных Правил заинтересованной организацией считается владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владелец железнодорожного пути не общего пользования либо организация, осуществляющая строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования.

Несоблюдение указанных правил Общества свидетельствуют о виновности общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, и подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом осмотра территории лесного участка, фототаблицами, а также иными доказательствами по делу.

Вышеперечисленные доказательства, оцененные городским судом по делу об административном правонарушении, основаны на материалах дела, подробно и полно исследованных судом, не противоречат требованиям КоАП РФ.

Действия Общества были правильно квалифицированы по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.

Наказание Обществу назначено в пределах санкции, предусмотренной ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.

Фактически доводы жалобы повторяют доводы, приводившиеся городскому суду. Данные доводы проверены и отклонены мотивированным решением. Не согласиться с аргументированными выводами суда первой инстанции оснований не имеется.

Иные доводы жалобы не имеют юридического значения по данному делу, не влияют на законность и обоснованность решения, в связи с чем не могут быть приняты во внимание, как несостоятельные.

Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену или изменения принятых решений, при проверке законности судебного акта не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области №25-006/2017 от 26.02.2018г. и решение Одинцовского городского суда Московской области от 23.05.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья И.Н. Мишин