ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1458/22 от 07.06.2022 Московского областного суда (Московская область)

Судья Букин С.А. дело № 21-1458/22

Р Е Ш Е Н И Е

«07» июня 2022 года г. Красногорск

Московской области

Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Вторая от ГАИ» Богачевой Н.В. на решение судьи Можайского городского суда Московской области от 24 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ в отношении ООО «Вторая от ГАИ»,

при секретаре Нестеровой А.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 07-35/833 старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям, начальника отдела государственного геологического, земельного надзора и в области использования и охраны водных объектов по Московской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям Симоновой М.И. от 27.09.2021 г. юридическое лицо - ООО «Вторая от ГАИ», адрес: Московская область, г. Можайск, ул. Полевая, д.29, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 31 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, генеральный директор ООО «Вторая от ГАИ» Богачева Н.В. подала жалобу, просила постановление и решение суда отменить, считая их незаконными, указывая на нарушение процессуальных норм права, производство по делу прекратить вследствие отсутствия состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения генерального директора ООО «Вторая от ГАИ» Богачевой Н.В.., поддержавшей доводы жалобы в полном объеме изучив доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.

В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Административная ответственность по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представление сведений для актуализации учетных сведений.

Пунктом 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Согласно пункту 2 указанной статьи постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

В силу части 3 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (с 1 января 2015 года) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона).

Из материалов дела следует, что по состоянию на 23.06.2021 г. в нарушение требований ст.69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ООО «Вторая от ГАИ» не обеспечило постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, автозаправочной станции (далее АЗС), расположенной по адресу: Московская область, г. Можайск, ул. Полевая, д.29, действующей с 2003 г. и переданной (включая очистные сооружения) по договору аренды от 1.07.2019 г. ООО «Вторая от ГАИ».

По данному факту государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям Симоновой М.И. от 27.09.2021 года принято постановление о привлечении к административной ответственности ООО «Вторая от ГАИ» и назначении административного наказания, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Одним из главных принципов осуществления хозяйственной и иной деятельности является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности (ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7- ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об охране окружающей среды» (далее –Закон К«7»).

Часть 1 ст. 39 Закона № 7 обязывает юридических лиц,осуществляющих эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона № 7 государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, ^ оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения, областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

В соответствии с ч. 11 ст. 69 Закона № 7 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Порядок постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду установлен ст. 69.2 Закона № 7. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

На основании Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской власти от 26.04.2013 № 277/12, Минэкологии Московской области осуществляет ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в соответствии с федеральным законодательством в том числе выдача свидетельства о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализаций учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении, договором аренды от 1.07.2019 г. с приложением и дополнительным соглашением, свидетельством о постановке АЗС на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду от 24.06.2021 г., заявкой о постановке АЗС на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду от 12.06.2021 г. за подписью ген. директора ООО «Вторая от ГАИ», а также иными доказательствами по делу.

Пересматривая постановление по делу об административном правонарушении, суд всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению.

Действия юридического лица правильно квалифицированы по ст.8.46 КоАП РФ.

Доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы органа административной юрисдикции и городского суда, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 3.5, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения, факта совершения административного правонарушения, посягающего на безопасность дорожного движения, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, является соразмерным и справедливым.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого постановления судьи, по настоящему делу не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

решение судьи Можайского городского суда Московской области от 24 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ в отношении ООО «Вторая от ГАИ» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья М.В. Мертехин