ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-164/2014 от 18.09.2014 Костромского областного суда (Костромская область)

     Р Е Ш Е Н И Е

 по делу об административном правонарушении

 г. Кострома                                                                               18 сентября 2014 года

 Судья Костромского областного суда Широков А.М. рассмотрел в судебном заседании от 18 сентября 2014 года жалобу директора ООО «ЖЭРСУ №2» Нифонтова А.С. и защитника Знароченковой А.Г. на решение судьи Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым

 постановление начальника государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении

 Нифонтову А.С., директору общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное ремонтно-строительное Управление №2» <данные изъяты> (далее - ООО «ЖЭРСУ №2») наказания на основании ст. 7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей;

 оставлено без изменения, а жалоба Нифонтова А.С. - без удовлетворения.

 Огласив жалобу, заслушав Нифонтова А.С., поддержавшего доводы жалобы, и начальника отдела государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО3, считавшего принятое решение законным и обоснованным, исследовав представленные материалы,

 у с т а н о в и л:

 постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ начальником государственной жилищной инспекции <адрес>, директор ООО «ЖЭРСУ №2» Нифонтов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

 Решением Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.

 Не согласившись с решением суда, Нифонтов А.С. обжаловал постановленные по делу акты, в связи с допущенными нарушениями норм материального права, привел в обоснование следующие доводы:

 - согласно договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ООО «ЖЭРСУ №2», подрядная организация приняла на себя обязательства по выполнению технического обслуживания жилого <адрес> в <адрес>. При этом, согласно договору, проверка наличия тяги в дымовентиляционных каналах дома осуществляется подрядчиком 1 раз в год, а прочистка производится по заявкам жителей, выполнение осмотров газоходов и вентканалов и шахт выполняется 1 раз в квартал. Однако каких-либо заявок от собственника <адрес> указанного строения в адрес управляющей компании не поступало, газоход и вентканал квартиры был вычищен, после чего собственник названной квартиры направил в адрес жилищной инспекции заявление о проведении проверки в отношении ООО. Считает, что данные действия обусловлены неприязненным отношением к управляющей компании;

 - постановление должностного лица содержит ссылку в качестве доказательства на недействительный документ - протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за № 16-07.

 - в соответствии с периодическим актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленным до выездной проверки, дымоходы и вентиляционные каналы дома находились в рабочем и исправном состоянии, замечаний к работе указанных общедомовых инженерных систем не установлено;

 - до проведения проверки жилищной инспекции подрядной организацией ДД.ММ.ГГГГ было направлено заявление в адрес надзорного органа ГУ МЧС России по <адрес> о предоставлении лицензии на осуществление, в том числе, деятельности по очистке дымоходов. ДД.ММ.ГГГГ такая лицензия подрядчиком была получена.

 - считает, что в данном случае деяние должно быть признано малозначительным.

 Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав участвующих в деле лиц, суд второй инстанции оснований для отмены постановленных по делу актов не усматривает.

 Из представленных материалов следует, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственной жилищной инспекцией <адрес> проведена внеплановая выездная проверка соблюдения юридическим лицом правил содержания и ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в сфере управления ООО «ЖЭРСУ №2».

 При проверке установлено, Нифонтов А.С., являясь должностным лицом - директором ООО «ЖЭРСУ №2», не принял надлежащих мер по организации содержания указанного жилого дома.

 Так, должностным лицом Нифонтовым А.С. не были приняты надлежащие меры по обеспечению надлежащего содержания дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в доме (при наличии у них лицензии), либо путем заключения договора об их проверке, а так же при необходимости об очистке и (или) ремонте с организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии.

 Тем самым Нифонтов А.С. нарушил:

 - п.п. 2.6.2, 5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, согласно которым при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки: а) дымоходов: сезонно работающего газоиспользующего оборудования - перед отопительным сезоном; кирпичных - один раз в три месяца; асбоцементных, гончарных и из жаростойкого бетона - один раз в год; отопительно-варочных печей - три раза в год (перед началом и среди отопительного сезона, а также в весеннее время); б) вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, - не реже двух раз в год (зимой и летом). Ремонт дымоходов и вентиляционных каналов допускается производить лицам, имеющим соответствующую подготовку, под наблюдением инженерно-технического работника организации по обслуживанию жилищного фонда. Проверка и прочистка дымоходов и вентиляционных каналов должна оформляться актами. Самовольные ремонты, переделки и наращивание дымоходов и вентиляционных каналов не допускаются. После каждого ремонта дымоходы и вентиляционные каналы подлежат проверке и прочистке независимо от предыдущей проверки и прочистки в сроки, установленные в актах.

 - п.п. 11, 12, 13, 14 Правил пользования газом и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденныхПостановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410, согласно которым надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается: в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (при наличии у них лицензии, предусмотренной пунктом 14 настоящих Правил), либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, указанной в пункте 14 настоящих Правил; проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится:в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона);Проверка, очистка и ремонт дымовых и вентиляционных каналов выполняется в соответствии с настоящими Правилами, иными нормативными правовыми и нормативными техническими актами.Договор о проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте дымовых и вентиляционных каналов заключается с организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии, выданной в порядке, предусмотренном Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225, и исполняется в порядке, предусмотренном статьями 730 - 739 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 - п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества, утвержденныхПостановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

 Данные нарушения отражены в Акте проверки должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14).

 По факту обнаруженных нарушений ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ООО «ЖЭРСУ №2» Нифонтова А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ.

 Бездействие Нифонтова А.С. квалифицировано по ст. 7.22 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

 Постановлением, вынесенным по делу об административном правонарушении начальником государственной жилищной инспекции <адрес>, директор ООО Нифонтов А.С. обоснованно признан виновным в совершении правонарушения по ст. 7.22 КоАП РФ.

 Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

 Правила содержания и ремонта жилых домов урегулированы Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170.

 Правила технической эксплуатации определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (пункт 1.1).

 В силу изложенного, субъектом правонарушения, выразившегося в нарушении правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, может быть только должностное лицо жилищно-коммунальной службы, иная организация или юридическое лицо, ответственное за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.

 За нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) помещений ст. 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа.

 При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. В деле имеется достаточно доказательств, в том числе, протокол об административном правонарушении, акт проверки, копия подряда от ДД.ММ.ГГГГ и иные, оцененных судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, на основании которых суд пришел к выводу о виновности Нифонтова А.С. в инкриминируемом деянии и доказанности его вины.

 Довод жалобы, что привлечение Нифонтова А.С. к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ является необоснованным, поскольку работы подрядной организацией осуществлялись систематически, и на данный счет жалоб от собственников квартир не поступало, подлежит отклонению, поскольку данные работы проводились специалистами организации, привлеченной Нифонтовым А.С., не имевшей соответствующей лицензии, что прямо предусмотрено приведенными выше правилами.

 Последующее же получение подрядной организацией лицензии на осуществление данного вида работ не исключает административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ Нифонтова А.С.

 Вопреки доводам жалобы постановление инспекции составлено в строгом соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ.

 Ошибочная ссылка должностного лица на неверный номер протокола (16-07), не влечет недействительности принятого решения.

 При принятии решения судьей была дана оценка наличию в результате действий (бездействия) Нифонтова А.С. угрозы охраняемым общественным отношениям, существенности такой угрозы, характеристикам сферы общественных правоотношений, в которой было совершено правонарушение, а так же иным значимым обстоятельствам.

 На основании изложенного судья пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях директора общества признаков малозначительности.

 Остальные доводы жалобы сводятся к переоценке выводов суда, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда о доказанности совершения Нифонтовым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, в связи с чем, подлежат отклонению.

 Процессуальных нарушений при привлечении Нифонтова А.С. к административной ответственности со стороны инспекции судом не установлено. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленных по делу актов, не установлено, оснований для их пересмотра по доводам жалобы не имеется.

 При таких обстоятельствах Костромской областной суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.

 Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                      Р Е Ш И Л :

 Постановление начальника государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении директора ООО «ЖЭРСУ №2» Нифонтова А.С., оставить без изменения, а жалобу Нифонтова А.С. и защитника Знароченковой А.Г. - без удовлетворения.

 Судья                                                                                                     А.М. Широков