Судья Петрищева Е.В. Дело № 21-179-2014
Р Е Ш Е Н И Е
г. Оренбург 25 апреля 2014 года
Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Михалевой В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника ОМВД России по Оренбургскому району от 19 декабря 2013 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 февраля 2014 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника ОМВД России по Оренбургскому району от 19 декабря 2013 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 февраля 2014 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, ФИО1 просит решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 февраля 2014 года отменить, как незаконное.
В возражениях на жалобу, названных отзывом, представитель административного органа по доверенности Т.Д.П. просит в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражений на нее, выслушав ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, мнение представителей административного органа по доверенностям Т.Д.П., Г.Г.И., возражающих против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 20.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, является гражданин, достигший 18-летнего возраста.
Согласно п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288, не позднее, чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Как следует из материалов дела, ФИО1, *** года рождения, зарегистрированный по адресу: Оренбургская область, ***, являясь владельцем охотничьего гладкоствольного оружия марки ***, и имея разрешение на хранение и ношение данного оружия № *** сроком до 26 декабря 2013 года, с заявлением и документами, необходимыми для продления (перерегистрации) разрешения в орган внутренних дел по месту учета оружия (<...>) обратился 19 декабря 2013 года, чем нарушил установленный п. 67 Приказа МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 срок продления (перерегистрации) разрешения на хранение и ношение оружия.
По данному факту инспектором лицензионно-разрешительной работы ОМВД России по Оренбургскому району 19 декабря 2013 года в отношении ФИО1 в его присутствии составлен протокол № *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.
Факт нарушения ФИО1 установленных сроков продления (перерегистрации) разрешения на хранение и ношение оружия помимо протокола об административном правонарушении подтвержден рапортом инспектора лицензионно-разрешительной работы ОМВД России по Оренбургскому району, копией разрешения *** и иными материалами дела.В собственноручно исполненном письменном объяснении ФИО1 факт выявленного правонарушения не отрицал, ссылаясь лишь на незнание установленного требования, предусмотренного п. 67 названной Инструкции.
Таким образом, обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Доводы жалобы о неправомерности применения по делу положений ведомственной инструкции при определении сроков продления разрешений на хранение и ношение огнестрельного оружия основаны на ошибочном понимании норм права, регулирующих данные правоотношения.
Срок обращения за продлением разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия определен п. 67 Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288, изданного в целях реализации постановления Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814.
Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 года № 1009 утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, согласно которым такие акты издаются на основе и во исполнение федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции (п. 1 разд. I Правил).
Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений (п. 2 разд. I Правил).
Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции РФ, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (п. 11 разд. II Правил).
В соответствии с п. п. 8, 9 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 года № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,... прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию в "Российской газете"..., а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.
Поскольку приказ МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 указанные процедуры прошел, данный документ является нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти и правомерно был принят за основу при вынесении должностным лицом постановления о назначении административного наказания.
Иные изложенные в жалобе доводы выводы должностного лица при вынесении постановления и выводы судьи районного суда при принятии решения не опровергают и о незаконности вынесенных по делу постановления и решения не свидетельствуют.
Административное наказание ФИО1 назначено с соблюдением общих правил назначения административного наказания, предусмотренных ст. 4.1 КоАП РФ, а также с учетом предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельства, отягчающего административную ответственность, – повторное совершение однородного административного правонарушения и находится в пределах санкции ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда, в ходе производства по делу не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и 30.9 К;оАП РФ,
р е ш и л:
постановление начальника ОМВД России по Оренбургскому району от 19 декабря 2013 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 февраля 2014 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Оренбургского областного
суда В.И. Солопьев