Дело № 21-1808/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Хабаровск 14 марта 2016 года
Центральный районный суд г. Хабаровска Хабаровского края, в составе:
председательствующего судьи: Губановой А.Ю.,
при секретаре Заровнятных Г.А.,
с участием:
помощника прокурора Центрального района г. Хабаровска Луценко ФИО7,
представителей ответчика Павлюкевича ФИО8, ФИО1 ФИО9,
представителя третьего лица ФИО2 ФИО10,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению прокурора Комсомольского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к Краевому государственному казенному учреждению «Хабаровское управление автомобильных дорог», Правительству Хабаровского края о признании бездействия незаконным, обязании обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – моста через р. Амур, расположенного на км 383+200 «г. Хабаровск - с. Лидога - р.п. Ванино с подъездом г.Комсомольск-на-Амуре»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Комсомольского района Хабаровского края обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Краевому государственному казенному учреждению «Хабаровское управление автомобильных дорог», Правительству Хабаровского края о признании бездействия незаконным, обязании обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – моста через р. Амур, расположенного на км 383+200 «г. Хабаровск - с. Лидога - р.п. Ванино с подъездом г.Комсомольск-на-Амуре», указав в обоснование заявленных требований, что прокуратурой Комсомольского района в ходе проведения проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности установлены нарушения федерального законодательства при содержании моста через р. Амур, расположенного на км 383+200 автомобильной дороги «г. Хабаровск - с Лидога - р.п. Ванино с подъездом г. Комсомольск-на-Амуре». Постановлением Правительства Хабаровского края от 17.05.2007 № 100-пр «О перечне автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения» утверждён Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Хабаровского края. К числу таких автомобильных дорог на территории Комсомольского района отнесена дорога «г. Хабаровск - с. Лидога - рп. Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре». Пунктом 2 постановления Губернатора Хабаровского края от 06.03.2002 № 133 «О реформировании управления дорожным хозяйством Хабаровского края» на краевое государственное казенное учреждение «Хабаровское управление автомобильных дорог» возложены функции единого заказчика по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, управление сетью автомобильных дорог общего пользования территориального значения и сооружений на них, а также по получению средств федерального бюджета на финансирование дорожных работ края. На км 383+200 автомобильной дороги «г. Хабаровск - с. Лидога - р.п. Ванино с подъездом г. Комсомольск-на-Амуре» расположен мост через р. Амур. В соответствии с подп. «в» п. 5 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» мосты отнесены к объектам транспортной инфраструктуры. При этом в ходе проверки установлено, что до настоящего времени оценка уязвимости указанного моста, находящегося в собственности Хабаровского края и используемого КГКУ «Хабаровскуправтодор» не проведена. Между тем, в силу п. 3 ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 16-ФЗ одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В пункте 5.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утверждённых Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42, установлено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - ОТИ) и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ. В ходе проверки установлено, что 08.07.2014 в КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» поступило уведомление о том, что Приказом Федерального дорожного агентства от 10.06.2014 № 197 «О присвоении категорий объектам транспортной инфраструктуры» искусственным дорожным сооружениям КГКУ «Хабаровскуправтодор» (в том числе, мосту через р. Амур км 169.491 на автодороге «Подъезд к г. Комсомольск-на-Амуре») присвоены категории и они внесены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Вместе с тем, КГКУ «Хабаровскуправтодор» только 02.11.2015 направлено обращение в Министерство промышленности и транспорта Хабаровского края с предложением о включении ассигнований в счёт средств, предусмотренных на содержание автомобильных дорог в 2016 году, которые будут необходимы для выполнения мероприятий в соответствии с П-П. 5.7, 5.8 приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42. До настоящего времени проведение оценки уязвимости моста через р. Амур, расположенного на км 383+200 автомобильной дороги «г. Хабаровск - с Лидога - р.п. Ванино с подъездом г. Комсомольск-на-Амуре» ни собственником автомобильной дороги, ни балансодержателем не обеспечено. Отсутствие проведённой оценки уязвимости моста через р. Амур влечёт невозможность разработки плана обеспечения транспортной безопасности указанного объекта, препятствует непосредственному обеспечению транспортной безопасности, что, в свою очередь, создаёт угрозу совершения актов незаконного вмешательства, т.е. противоправных действий (бездействия), в том числе террористических актов, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса, способных повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, либо материального ущерба. В связи с этим прокурор просит признать бездействие КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог», Правительства Хабаровского края в части не обеспечения проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - моста р. Амур, расположенного на км 383+200 автомобильной дороги «г. Хабаровск - с. Лидога - р.п. Ванино с подъездом г. Комсомольск-на-Амуре», незаконным; обязать КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог», Правительство Хабаровского края обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - моста через р. Амур, расположенного на км 383+200 автомобильной дороги «г. Хабаровск - с. Лидога - р.п. Ванино с подъездом г. Комсомольск-на-Амуре», в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор заявленные исковые требования, предъявленные в интересах неопределенного круга лиц, поддержал, сославшись в обоснование на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» в судебном заседании исковые требования не признал, сославшись в обоснование возражений на то, что недопустимо вмешиваться в хозяйственную, экономическую, финансовую деятельность учреждения. КГКУ «Хабаровскуправтодор» в соответствии с предметом и целями деятельности является казенным учреждением, осуществляет функции государственного заказчика, учредителем учреждения является Хабаровский край. Органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя, является Министерство промышленности и транспорта Хабаровского края. Согласно п. 1.7 Устава заключение и оплата Учреждением государственных контрактов иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится от имени Хабаровского края в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств. В соответствии с п. 3.1.47 Устава Учреждение не осуществляет приносящей доход деятельности. Нерациональное применение денежных средств при существующем дефиците бюджетной росписи понесет негативные последствия на отрасль в целом. В 2014 году лимиты денежных средств на выполнение работ по оценке уязвимости мостовых сооружений предусмотрены не были в виду значительного дефицита бюджета. При этом необходимость выполнения работ возникла в середине года, когда денежные средства были распределены, иных поступлений не имелось. Связи чем у КГКУ «Хабаровскуправтодор» не имелось возможности провести данные работы в 2014 году. В 2015 году в связи произошедшими чрезвычайными ситуациями и неоднократным сокращением бюджета в объеме 321,5 млн. руб. оценку уязвимости провести не представилось возможным. Обращения КГКУ «Хабаровскуправтодор» о выделении средств на проведение работ по оценки уязвимости мостовых сооружений в 2015 году остались не согласованными. Согласование о включении ассигнований на проведение работ по оценки уязвимости мостовых сооружений получено только на 2016 год. В настоящий момент контракт на проведение данных видов работ включен в план-график, сведения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Срок размещения заказа - март 2016 года. Срок исполнения контракта - декабрь 2016 года, данный срок обусловлен спецификой осуществления закупки в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также объемом работ.
Представитель ответчика Правительства Хабаровского края в иске просила отказать, сославшись в обоснование возражений на то, Правительство края является ненадлежащим административным ответчиком по административному делу. В нарушение требований, предусмотренных п. 4, 6, 7 ч. 2 ст. 220 КАС РФ в административном исковом заявлении прокурора не указано в чем заключается оспариваемое бездействие Правительства края, от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняется Правительство края, какие права, свободы интересы неопределенного круга лиц нарушены таким бездействием, нормы права, предусматривающие полномочия Правительства края на проведение оценки уязвимости моста. Уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края, проводящим государственную политику края и осуществляющим управление в сфере транспорта и дорожного хозяйства, является министерство промышленности и транспорта края. Министерство в соответствии с возложенными на него полномочиями (п. 2.2., 3.10., 3.16., 3.39. Положения о Министерстве) координирует деятельность отраслей автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также деятельность краевых государственных организаций. В соответствии с постановлением Правительства края от 17.05.2007 № 100-пр "О перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения" дорога находится в собственности Хабаровского края. Дорога закреплена за Учреждением на праве оперативного управления, соответственно Учреждение в отношении указанного объекта транспортной инфраструктуры реализует не только вещные права, но и несет определенные обязанности, в частности по проведению оценки уязвимости моста. Постановлением Правительства края от 22.04.2015 № 80-пр утверждены Правила организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края. На Учреждение, как выполняющего функции единого заказчика по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, управления сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них, находящихся в краевой собственности (п. 6 постановления главы администрации Хабаровского края от 23.04.2001 № 155 "О реформировании управления дорожным хозяйством Хабаровского края"), возложена организация указанных работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 3 Правил края № 80-пр). По перечню работ, указанному в п. 2 Правил края № 80-пр, Учреждение разрабатывает проекты или сметные расчеты, являющиеся основанием для формирования ежегодных планов проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, которые утверждаются Министерством. В соответствии с такими планами проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется с привлечением в установленном законодательством Российской Федерации порядке подрядных организаций (п. 9 Правил края № 80-пр). Таким образом, с учетом вышеизложенных положений федерального и краевого законодательства, со стороны Правительства края отсутствует виновное бездействие по не обеспечению проведения оценки уязвимости моста, поскольку Правительство края непосредственно не осуществляет полномочия в сфере осуществления дорожной деятельности, в частности работы по содержанию автомобильных дорог и работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, в силу чего не может являться надлежащим административным ответчиком по административному делу.
Представитель привлеченного к участию в процессе в качестве заинтересованного лица Министерства промышленности и транспорта Хабаровского края в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь в обоснование возражений на то, что у учреждения не имелось возможности провести оценку уязвимости моста в трехмесячный срок по причине отсутствия в 2014, 2015 годах утвержденных лимитов бюджетных обязательств из краевого бюджета. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение (ч. 5 ст. 161 БК РФ). В соответствии с обращением КГКУ "Хабаровскуправтодор" от 02.11.2015 № 6298-3 письмом от 06.11.2015 № 9.3.49-29770 министерством согласовано предложение о включении ассигнований в объеме 27,400 млн. руб. в счет средств, предусмотренных на содержание автомобильных дорог в 2016 году, которые будут необходимы для выполнения мероприятий в соответствии с п. 5.7., 5.8. приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства". Контракт на проведение работ по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в настоящее время включен КГКУ "Хабаровскуправтодор" в план-график закупок, сведения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Размещение закупки запланировано в марте 2016 года. Учреждением разработан проект технического задания на оказание услуг в сфере обеспечения транспортной безопасности ОТИ, расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Хабаровского края. Техническое задание включает в себя следующие виды услуг: оценка уязвимости ОТИ; передача отчетов об оценке уязвимости ОТИ в компетентный орган для утверждения результатов; составление проектов планов обеспечения транспортной безопасности. Срок оказания услуг исполнителем по государственному контракту установлен по 31.12.2016 г., в связи с тем, что оценка будет проводиться не только в отношении моста, но также и по другим ОТИ. Данный срок, с учетом объема оказания услуг, отвечает критерию разумности. Требование прокурора о возложении на КГКУ "Хабаровскуправтодор" обязанности по проведению оценки уязвимости моста в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, будет являться неисполнимым и противоречить Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Выслушав прокурора, представителей ответчика, представителя заинтересованного лица, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:
В статье 2 Конституции Российской Федерации закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В силу ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 5 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 17.05.2007 № 100-пр «О перечне автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения» утверждён Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Хабаровского края. К числу таких автомобильных дорог на территории Комсомольского района отнесена дорога «г. Хабаровск - с. Лидога - рп. Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре».
Пунктом 2 постановления Губернатора Хабаровского края от 06.03.2002 № 133 «О реформировании управления дорожным хозяйством Хабаровского края» на краевое государственное казенное учреждение «Хабаровское управление автомобильных дорог» возложены функции единого заказчика по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, управление сетью автомобильных дорог общего пользования территориального значения и сооружений на них, а также по получению средств федерального бюджета на финансирование дорожных работ края.
Из искового заявления, представленных прокурором документов, а также пояснений сторон следует, что на км 383+200 автомобильной дороги «г. Хабаровск - с. Лидога - р.п. Ванино с подъездом г. Комсомольск-на-Амуре» расположен мост через р. Амур.
В соответствии с подп. «в» п. 5 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» мосты отнесены к объектам транспортной инфраструктуры.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой, установлено, что оценка уязвимости указанного моста, находящегося в собственности Хабаровского края, и находящегося в ведении КГКУ «Хабаровскуправтодор», не проведена.
Между тем, как обоснованно указывает прокурор, в силу п. 3 ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 16-ФЗ одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно п. 6 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - это определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Исходя из ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 23.07.2013 № 208- ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов» Требования по обеспечению транспортной безопасности, установленные в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются до дня издания нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного статьей 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Пунктом 5.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающей уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утверждённых Приказом Минтранса РФ РФ от 08.02.2011 г. № 42, установлено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - ОТИ) и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ.
В п. 9 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» определено, что субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В ходе рассмотрения дела установлено, что 08.07.2014 в КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» поступило уведомление о том, что Приказом Федерального дорожного агентства от 10.06.2014 № 197 «О присвоении категорий объектам транспортной инфраструктуры» искусственным дорожным сооружениям КГКУ «Хабаровскуправтодор» (в том числе, мосту через р. Амур на автодороге «Подъезд к г. Комсомольск-на-Амуре») присвоены категории и они внесены в Реестр категорированныхобъектовтранспортнойинфраструктурыитранспортныхсредств.
Из искового заявления и представленных прокурором документов следует, что КГКУ «Хабаровскуправтодор» 02.11.2015 направлено обращение в Министерство промышленности и транспорта Хабаровского края с предложением о включении ассигнований в счёт средств, предусмотренных на содержание автомобильных дорог в 2016 году, которые будут необходимы для выполнения мероприятий в соответствии с п.п. 5.7, 5.8 приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42.
Доказательств направления обращения в Министерство промышленности и транспорта Хабаровского края с предложением о включении ассигнований в счёт средств, предусмотренных на содержание автомобильных дорог на 2014-2015 годы представителем КГКУ «Хабаровскуправтодор» не представлено.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела суд установил, что КГКУ «Хабаровскуправтодор» в нарушение п. 5.7 приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42 не только не обеспечил проведение оценки уязвимости моста в установленный срок, но и не направил обращение в Министерство промышленности и транспорта Хабаровского края с предложением о включении ассигнований в счёт средств, предусмотренных на содержание автомобильных дорог в 2014-2015 годах, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц – участников дорожного движения (водителей, пассажиров, пешеходов) – на обеспечение безопасности дорожного движения, на охрану жизни и здоровья.
При таких основаниях суд пришел к выводу о наличии оснований для признания незаконным бездействия Краевого государственного казенного учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог» в части необеспечения проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – моста через р. Амур, расположенного на км 383+200 «г. Хабаровск - с. Лидога - р.п. Ванино с подъездом г.Комсомольск-на-Амуре» в установленный срок и возложении обязанности на Краевое государственное казенное учреждение «Хабаровское управление автомобильных дорог» обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – моста через р.Амур, расположенного на км 383+200 «г. Хабаровск - с. Лидога - р.п. Ванино с подъездом г. Комсомольск-на-Амуре», поскольку до настоящего времени проведение оценки уязвимости моста через р. Амур, расположенного на км 383+200 автомобильной дороги «г. Хабаровск - с Лидога - р.п. Ванино с подъездом г. Комсомольск-на-Амуре» не обеспечено.
При этом отсутствие достаточного финансирования, на которое в ходе рассмотрения дела ссылались представители ответчика и заинтересованного лица, не может являться основанием для освобождения КГКУ «Хабаровскуправтодор» от выполнения обязанностей по проведению оценки уязвимости моста.
Определяя срок, в течение которого КГКУ «Хабаровскуправтодор» должна быть проведена оценки уязвимости моста, суд исходит из того, что данный срок обусловлен спецификой осуществления закупки в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также объемом работ.
Из предоставленных ответчиком документов следует, что согласование о включении ассигнований на проведение работ по оценки уязвимости мостовых сооружений получено на 2016 год; в настоящий момент контракт на проведение данных видов работ включен в план-график, сведения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок; срок размещения заказа - март 2016 года; срок исполнения контракта - декабрь 2016 года.
В соответствии со ст. 6 БК РФ, казенное учреждение представляет собой государственное учреждение, осуществляющее выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
В силу п. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно п. 1.7 Устава КГКУ «Хабаровскуправтодор», заключение и оплата Учреждением государственных контрактов иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится от имени Хабаровского края в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств.
На основании изложенного, принимая во внимание, что проведению работ по оценке уязвимости моста должно предшествовать проведение соответствующих конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», учитывая время, необходимое для проведения конкурсов для заключения контрактов, на подготовку документации и проведение работ, а также количества объектов, суд полагает возможным установить срок, в течение которого Краевым государственным казенным учреждением «Хабаровское управление автомобильных дорог» должно быть исполнено решение суда – до 31.12.2016 г.
Таким образом, суд пришел к выводу, что требования прокурора в части признания незаконным бездействия КГКУ «Хабаровскуправтодор» и возложения на него обязанности обеспечить проведение оценки уязвимости объекта подлежат удовлетворению.
Вместе с тем суд не находит оснований для удовлетворения требований прокурора к Правительству Хабаровского края, поскольку Правительство края является ненадлежащим административным ответчиком по настоящему административному делу.
В нарушение требований, предусмотренных п. 4, 6, 7 ч. 2 ст. 220 КАС РФ в административном исковом заявлении прокурора не указано в чем заключается оспариваемое бездействие Правительства края, от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняется Правительство края, какие права, свободы интересы неопределенного круга лиц нарушены таким бездействием, нормы права, предусматривающие полномочия Правительства края на проведение оценки уязвимости моста.
Уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края проводящим государственную политику края и осуществляющим управление в сфере транспорта и дорожного хозяйства, является министерство промышленности и транспорта края.
В соответствии с постановлением Правительства края от 17.05.2007 № 100-пр "О перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения" дорога находится в собственности Хабаровского края.
Также судом установлено, что дорога закреплена за КГКУ "Хабаровскуправтодор" на праве оперативного управления, соответственно Учреждение в отношении указанного объекта транспортной инфраструктуры реализует не только вещные права, но и несет определенные обязанности, в частности по проведению оценки уязвимости моста.
Таким образом, суд соглашается с доводами представителя Правительства Хабаровского края, что с учетом положений федерального и краевого законодательства, со стороны Правительства края отсутствует виновное бездействие по не обеспечению проведения оценки уязвимости моста, поскольку Правительство края непосредственно не осуществляет полномочия в сфере осуществления дорожной деятельности, в частности работы по содержанию автомобильных дорог и работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, в силу чего не может являться надлежащим административным ответчиком по административному делу.
Поскольку к полномочиям Правительства края не отнесено принятие решений, осуществление действий по вопросу проведения оценки уязвимости моста в результате которых могли быть нарушены права и свободы неопределенного круга лиц или созданы препятствия к осуществлению их прав и свобод, либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность, подлежащие оспариванию в суде в порядке главы 22 КАС РФ, правовых оснований, установленных ст. 218 КАС РФ для признания незаконным бездействия Правительства края в части не обеспечения проведения оценки уязвимости моста, суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие Краевого государственного казенного учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог» в части необеспечения проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – моста через р.Амур, расположенного на км 383+200 «г. Хабаровск -с. Лидога - р.п. Ванино с подъездом г.Комсомольск-на-Амуре» в установленный срок.
Обязать Краевое государственное казенное учреждение «Хабаровское управление автомобильных дорог» в срок до 31.12.2016 г. обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – моста через р. Амур, расположенного на км 383+200 «г. Хабаровск - с. Лидога - р.п. Ванино с подъездом г.Комсомольск-на-Амуре».
В удовлетворении исковых требований к Правительству Хабаровского края отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Дата изготовления мотивированного решения – 18.03.2016 года.
Председательствующий судья Губанова А.Ю.