ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-244/2021 от 16.06.2021 Тюменского областного суда (Тюменская область)

72RS0022-01-2021-000294-17

Дело № 21-244/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень

16 июня 2021 года

Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «РН-Уватнефтегаз», в лице защитника Григорьевой М.В., на решение судьи Уватского районного суда Тюменской области от 27 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «РН-Уватнефтегаз»,

установил:

Постановлением начальника Тобольского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Тюменской области М. № 67 от 26.02.2021 общество с ограниченной ответственностью «РН-Уватнефтегаз» (далее по тексту также - ООО «РН-Уватнефтегаз», Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 210 000 рублей, поскольку Обществом допущены нарушения статьи 63.1 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктов 1-5 Правил выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2019 № 566.

Представлением начальника Тобольского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Тюменской области М. № 4 от 26.02.2021 ООО «РН-Уватнефтегаз» в связи с обстоятельствами, отраженными в постановлении № 67 от 26.02.2021, вменена обязанность принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

Не согласившись с указанными актами ООО «РН-Уватнефтегаз» в лице защитника Григорьевой М.В. обратилось с жалобой в районный суд, где просило постановление должностного лица от 26.02.2021 и представление должностного лица от 26.02.2021 признать незаконными и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Требования мотивированы тем, что в действиях общества отсутствует событие административного правонарушения, так как статья 63.1 Лесного кодекса Российской Федерации, нарушение требований которой вменялось в вину ООО «РН-Уватнефтегаз», вступила в законную силу с 01.01.2019, после заключения 24.05.2017 договора аренды лесного участка для целей геологического изучения недр, оформления проекта освоения лесов, утвержденного приказом Департамента лесного комплекса и подачи лесной декларации обществом 12.12.2018. На момент заключения договора аренды лесного участка и подачи лесной декларации, действующее законодательство не предусматривало обязанность арендатора по выполнению работ по лесовосстановлению, в то время, как внесение изменений в договор и проект, не осуществлялось. В связи с чем, считает, что действие данной статьи на правоотношения по указанному договору аренды не распространяется. Кроме того, признанное в обжалуемом постановлении отягчающее ответственность обстоятельство, а именно, совершение однородного административного правонарушения, места не имело, поскольку постановление по предыдущему административному правонарушению было обжаловано и к моменту рассмотрения настоящего дела не вступило в законную силу.

Решением судьи Уватского районного суда Тюменской области от 27 апреля 2021 года из описательно-мотивировочной части постановления начальника Тобольского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Тюменской области М. № 67 от 26.02.2021 исключено указание на наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, а именно, повторное совершение однородного административного правонарушения. Кроме того, решением судьи районного суда снижен размер назначенного ООО «РН-Уватнефтегаз» в соответствии со статьёй 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказания до 200 000 рублей. В остальной части постановление начальника Тобольского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Тюменской области М. № 67 от 26.02.2021 оставлено без изменения. Представление № 4 от 26.02.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «РН-Уватнефтегаз» оставлено без изменения.

С данным решением не согласно ООО «РН-Уватнефтегаз», в лице защитника Григорьевой М.В., которая, повторяя изложенный ранее довод об отсутствии события административного правонарушения, указывает также на отсутствие его состава, поскольку Общество фактически выполнило работы по искусственному лесовосстановлению (лесоразведению) в объеме произведенной рубки (0,3336 га) в рамках осуществления рекультивации лесного участка в соответствии с проектом освоения лесов. Обращает внимание, что законодатель допускает взаимозаменяемость работ по лесовосстановлению, проводимых в рамках биологического этапа рекультивации лесных участков, с работами по компенсационному лесовосстановлению, как это следует из пункта 8 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800. Представление начальника Тобольского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Тюменской области М. № 4 от 26.02.2021 также полагает незаконным.

Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав защитника ООО «РН-Уватнефтегаз» Григорьеву М.В., просившую об удовлетворении жалобы, заслушав представителя Департамента лесного комплекса ФИО1, просившего в удовлетворении жалобы ООО «РН-Уватнефтегаз» отказать, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статье 61 Лесного кодекса Российской Федерации (далее по тексту также – ЛК РФ) вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству (часть 1). Воспроизводство лесов включает в себя: 1) лесное семеноводство; 2) лесовосстановление; 3) уход за лесами; 4) осуществление отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса (часть 2). Воспроизводство лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, и лицами, на которых названым Кодексом возложена обязанность по лесовосстановлению (часть 3).

Статьёй 62 ЛК РФ определено, что лесовосстановление осуществляется естественным, искусственным или комбинированным способом в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов, а также сохранения полезных функций лесов, их биологического разнообразия (часть 1). Лесовосстановление осуществляется на основании проекта лесовосстановления лицами, осуществляющими рубки лесных насаждений в соответствии с настоящим Кодексом, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 29.1, статьей 30, частью 4.1 статьи 32 настоящего Кодекса (часть 2). Правила лесовосстановления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 3).

Особенности осуществления лесовосстановления и лесоразведения отдельными категориями лиц установлены статьёй 63.1 ЛК РФ.

В силу части 1 ст. 63.1 ЛК РФ за исключением случая, предусмотренного частью 3 названной статьи, лица, использующие леса в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, в том числе при создании охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, линейных объектов, не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом, согласно части 3 ст. 63.1 ЛК РФ предусмотренная частью 1 указанной статьи обязанность по выполнению работ по лесовосстановлению или лесоразведению не распространяется на лиц, использующих леса для эксплуатации линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, при осуществлении ими рубок лесных насаждений в соответствии с частью 3.1 статьи 43, частью 4 статьи 45 названного Кодекса в границах созданных охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов и объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой месторождений полезных ископаемых.

Использование лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с установлением или без установления сервитута (часть 1 ст. 43 ЛК РФ).

Правила использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 6 ст. 43 ЛК РФ).

Правила выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2019 № 566 (далее по тексту также – Правила).

Названные Правила устанавливают порядок выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, на площади, равной площади вырубаемых лесных насаждений, в том числе при создании охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, линейных объектов, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 63.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - лица, осуществляющие рубку лесных насаждений), и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, в том числе в связи с переводом земель лесного фонда в земли иных категорий, на площади, равной площади такого земельного участка, за исключением случаев перевода земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов (далее - лица, обратившиеся с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка) (пункт 1 Правил).

Работы по лесовосстановлению или лесоразведению осуществляются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, названными Правилами, правилами лесовосстановления, установленными в соответствии с частью 3 статьи 62 Лесного кодекса Российской Федерации, или правилами лесоразведения, установленными в соответствии с частью 2 статьи 63 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно проекту лесовосстановления или проекту лесоразведения, которые составлены в порядке, предусмотренном статьями 89.1 и 89.2 Лесного кодекса Российской Федерации соответственно (далее соответственно - проект лесовосстановления, проект лесоразведения) (пункт 2 Правил).

Работы по лесовосстановлению или лесоразведению осуществляются на землях, предназначенных для искусственного или комбинированного лесовосстановления или лесоразведения (вырубки, гари, пустыри, прогалины и другие), в составе земель лесного фонда, населенных пунктов, особо охраняемых природных территорий, без предоставления лесного участка (пункт 3 Правил). Работы по лесовосстановлению лицами, осуществляющими рубку лесных насаждений, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, проводятся искусственным или комбинированным способом (пункт 4 Правил).

Лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению на землях, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, не позднее чем через один год со дня окончания срока действия лесной декларации, предусмотренной статьей 26 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой осуществлена рубка лесных насаждений (далее - лесная декларация) (пункт 5 Правил).

Лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов (часть 1 ст. 26 ЛК РФ)

Как следует из материалов дела и правильно установлено судьёй районного суда, 24.05.2017 Департамент лесного комплекса Тюменской области (арендодатель) и ООО «РН-Уватнефтегаз» (арендатор) заключили договор аренды лесного участка № 26-43-1 для выполнения работ по геологическому изучению недр на лесном участке площадью 7,5933 гектара. Согласно указанного договора на арендатора возлагалась обязанность осуществлять мероприятия по воспроизводству лесов на лесном участке в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов. Срок действия договора 3 года 6 месяцев с даты государственной регистрации аренды лесного участка, лесной участок передан по акту приема-передачи 29.05.2019.

Согласно проекту освоения лесов на лесном участке, переданном в аренду ООО «РН-Уватнефтегаз» для выполнения работ по геологическому изучению недр разработки месторождений полезных ископаемых, от 2017 года, площадь участка составляет 7,5933 гектара, проектируемый объем рубок - 2210,4 метров кубических на площади 7,5933 гектаров, работы по лесовосстановлению предусматривали техническую рекультивацию на площади 7,5933 гектаров.

Названный проект освоения лесов для лесного участка, представленного в аренду ООО «РН-Уватнефтегаз» для выполнения работ по геологическому изучению недр разработки месторождений полезных ископаемых, прошёл государственную экспертизу, что подтверждено заключением государственной экспертизы проекта освоения лесов № 177/ЭПО от 09.08.2017, срок действия положительного заключения установлен по 05.12.2020.

Двенадцатого декабря 2018 года ООО «РН-Уватнефтегаз» в Департамент лесного комплекса Тюменской области представлена лесная декларация № 26-43-17/2019, согласно которой ООО «РН-Уватнефтегаз» в период с 01.01.2019 по 31.12.2019 предполагает использовать леса в целях выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки полезных ископаемых в соответствии с проектом освоения лесов, прошедшем государственную экспертизу, утвержденную Департаментом лесного комплекса Тюменской области № 177/ЭПО от 09.08.2017, на площади лесосеки 7,5933 га в Уватском лесничестве, Верхне-Демьянском участковом лесничестве, кварталы (выделы: 264 (выд.14(16), 15 (6,9), 16(6), 17(9), 18(6), 19(1-2,6) 20(2,6), 21(6), 256 (выд.19(9)).

Согласно акта натурного осмотра лесного участка от 24.09.2019 к договору аренды лесного участка № 26-43-1 от 24.05.2017, составленного участковым лесничим ГКУ «Тюменьлес» на основании поручения Департамента лесного комплекса Тюменской области от 17.09.2019 № 10479/19, земельный участок площадью 7,5933 гектаров пройден рубкой на площади 0,3336 гектара. Технический и биологический этапы рекультивации, в том числе внесение минеральных удобрений, фрезерование, рекультивируемых участков, посев семян универсальной травосмеси посевным пневмоагрегатом) норма высева семян 120 кг на га, прикатывание семян, посадка саженцев сосны в количестве 4,5 тыс.шт/га, полив водой на площади 0,3336 гектара выполнены.

В то же время в заявлении ООО «РН-Уватнефтегаз» на имя директора Департамента лесного комплекса Тюменской области от 20.03.2020 содержится указание на предполагаемые Обществом к выполнению работы по лесовосстановлению или лесоразведении на площади 0,3336 гектара в Ишимском участковом лесничестве, квартал 67, выдел 8, в соответствии с лесной декларацией № 26-43-17/2019, период использования с 01.01.2019 по 31.12.2019.

Письмом Департамента лесного комплекса Тюменской области на имя ООО «РН-Уватнефтегаз» от 24.03.2020, для проведения работ по лесовосстановлению зарезервирован участок в Ишимском участковом лесничестве, квартал 67, выдел 8, площадью 0,3336 гектара.

Вместе с тем, из служебной записки от 11.01.2021 начальника отдела мониторинга, охраны и защиты лесов Департамента лесного комплекса Тюменской области на имя начальника отдела федерального государственного лесного надзора следует, что срок действия лесной декларации ООО «РН-Уватнефтегаз» по договору аренды лесного участка № 26-43-17 от 24.05.2017 закончился 31.12.2019, вместе с тем по состоянию 11.01.2021 работы по восстановлению или лесоразведению не выполнены.

Названные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «РН-Уватнефтегаз» протокола об административном правонарушении № 51 от 11.02.2021 о наличии в бездействии Общества признаков административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.27 КоАП РФ, поскольку Обществом допущено нарушение требований статьи 63.1 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктов 1-5 Правил выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2019 № 566.

В протоколе об административном правонарушении отражено, что ООО «РН-Уватнефтегаз», являясь лицом, использующим леса по договору аренды лесного участка от 24.05.2017 № 26-43-17, в период времени январь-ноябрь 2019 года осуществило вырубку лесных насаждений на площади 0,3336 гектар по лесной декларации от 12.12.2018, срок действия которой истек 31.12.2019, и не выполнило обязательные работы по лесовосстановлению и лесоразведению в границах Тюменской области на площади, равной площади вырубленных им лесных насаждений, не позднее чем через один год со дня окончания срока действия лесной декларации, в соответствии с которой осуществлена рубка лесных насаждений.

Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется. Он составлен уполномоченным должностным лицом, в отсутствии законного представителя ООО «РН-Уватнефтегаз», уведомленного надлежащим образом посредством направления заказного письма, с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения.

Постановлением начальника Тобольского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Тюменской области М. от 26.02.2021 ООО «РН-Уватнефтегаз» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.27 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двести десять тысяч рублей.

Двадцать шестого февраля 2021 года начальником Тобольского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Тюменской области М. вынесено представление № 4, которым ООО «РН-Уватнефтегаз» вменена обязанность принять меры по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.

Нахожу, что судья районного суда на основании соответствующей требованиям ст. 26.11 КоАП РФ оценки имеющихся в материалах дела и материале об административном правонарушении доказательств, в том числе: протокола об административном правонарушении № 51 от 11.02.2021; служебной записки начальника отдела мониторинга, охраны и защиты лесов Департамента лесного комплекса Тюменской области на имя начальника отдела федерального государственного лесного надзора от 11.01.2021; договора аренды № 26-43-1 от 24.05.2017; проекта освоения лесов на лесном участке; заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов № 177/ЭПО от 09.08.2017; лесной декларации № 26-43-17/2019; акта натурного осмотра лесного участка от 24.09.2019 по договору аренды лесного участка № 26-43-1 от 24.05.2017, - пришёл к обоснованному выводу о наличии в бездействии ООО «РН-Уватнефтегаз» состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы судьи районного суда, в материалы дела не представлено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ, и с соблюдением требований статьи 29.5 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, должностным лицом верно вменено ООО «РН-Уватнефтегаз» нарушение требований части 1 ст. 63.1 ЛК РФ, поскольку ООО «РН-Уватнефтегаз» осуществляло рубку лесных насаждений в период с 01.01.2019 по 31.12.2019 и, соответственно используя леса для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых на лесном участке, обязано было руководствоваться ст. 63.1 ЛК РФ, введенной Федеральным законом от 19.07.2018 года № 212-ФЗ, что прямо предусмотрено подпунктом «о» пункта 11 договора аренды лесного участка № 26-43-1 от 24.05.2017.

Кроме того, обязанность по лесовосстановлению или лесоразведению возлагается на арендатора лесного участка не договором аренды, а Лесным кодексом Российской Федерации, который на момент проведения ООО «РН-Уватнефтегаз» работ на лесном участке (рубки лесных насаждений) предусматривал обязанность провести работы по лесовосстановлению или лесоразведению. При этом отсутствие в договоре аренды прямо предусмотренной им обязанности арендатора провести работы по лесовосстановлению, не освобождают последнего от исполнения такой обязанности, возложенной на него законодательством Российской Федерации.

В то же время из вышеизложенного следует, что в соответствии с представленной лесной декларацией со сроком действия с 01.01.2019 по 31.12.2019 ООО «РН-Уватнефтегаз» вырубило по договору № 26-43-1 от 24.05.2017 лесные насаждения на площади 7,5933 гектаров, при учете фактической рубки лесных насаждений на площади 0,3336 гектара, в то время, как работы по лесовосстановлению и лесоразведению в границах Тюменской области на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений (компенсационное лесовосстановление) в течение не более, чем одного года со дня окончания срока действия вышеуказанной лесной декларации обществом в полном объёме выполнены не были, что, в частности, подтверждается, как вышеуказанными служебной запиской от 11.01.2021, так и заявлением ООО «РН-Уватнефтегаз» на имя директора Департамента лесного комплекса Тюменской области от 20.03.2020 и письмом Департамента лесного комплекса Тюменской области от 24.03.2020.

При этом предусмотренных действующим законодательством оснований к выводу о том, что работы по компенсационному лесовосстановлению могут быть заменены работами по рекультивации иных лесных участков, не имеется.

При таких обстоятельствах, учитывая, что обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, нахожу, что существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй районного суда решения, не допущено, имеющимся в деле доказательствам судьёй районного суда дана соответствующая оценка, в результате которой судья пришёл к правомерному выводу о наличии в бездействии ООО «РН-Уватнефтегаз» состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.27 КоАП РФ, наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначено в порядке, определяемом КоАП РФ, в соответствии с установленной статьёй 8.27 указанного Кодекса санкцией, вследствие чего оснований к отмене постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление начальника Тобольского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Тюменской области М. № 67 от 26.02.2021, решение судьи Уватского районного суда Тюменской области от 27 апреля 2021 года оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «РН-Уватнефтегаз», в лице защитника Григорьевой М.В. - без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда

А.Р. Глушко