Судья Терентьев И.Н. дело № 21-3229/2021 РЕШЕНИЕ «21» декабря 2021 года г. Красногорск Московской области Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГБУ МО «Мосавтодор» ФИО1 на решение судьи Рузского районного суда Московской области от 17 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016 года №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении юридического лица ГБУ МО «Мосавтодор», У С Т А Н О В И Л: Постановлением № 31/1397/56 консультанта территориального отдела № 31 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО2 от 02.04.2021 года юридическое лицо – Государственное бюджетное учреждение Московской области «Мосавтодор» (далее – ГБУ МО «Мосавтодор»), юридический адрес: <...>, ИНН: <***>; ОГРН: <***>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016 года №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей. Решением Рузского районного суда Московской области от 17 августа 2021 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения. Не согласившись с вынесенным решением, защитник ГБУ МО «Мосавтодор» - ФИО1 его обжаловал, просил изменить на предупреждение, считая назначение наказание в виде административного штрафа чрезмерным и не соответствующим степени тяжести совершенного правонарушения, производство по делу прекратить Будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ГБУ МО «Мосавтодор» и должностное лицо в судебное заседание Московского областного суда не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, в связи с чем, суд второй инстанции считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены вынесенных по делу об административном правонарушении актов не усматривает. Частью ч.2 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016г. №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» несвоевременная очистка или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. Из материалов дела следует, что 16.03.2021г. в 12 час. 10 мин. должностными лицами территориального отдела № 31 территориального управления" Госадмтехнадзора Московской области при осуществлении надзорных мероприятий по адресу: Московская область, ФИО3 г.о., а/д «М-1 «Беларусь» - ст. Дорохово», п. Дорохове», остановка общественного пассажирского транспорта «Станция Дорохово» выявлены факты несвоевременной очистки урны. Данный факт зафиксирован актом осмотра территории (объекта) от 16.03.2021 №31/1397/56. В процессе осмотра применялась фотосъемка. 26.03.2021г. должностным лицом территориального отдела № 31 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области правонарушение было зафиксировано протоколом об административном правонарушении №31/1397/56, согласно которому: 16.03.2021 в 12 час. 10 мин. по адресу: Московская область, ФИО3 г.о., а/д «М-1 «Беларусь» - ст. Дорохово», п. Дорохово, остановка общественного пассажирского транспорта «Станция Дорохово» выявлено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.11 Закона МО №37/2016-03 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», выразившееся в несвоевременной очистке урн, а именно: на а/д «М-1 «Беларусь» - ст. Дорохово» по вышеуказанному адресу оборудована остановочная площадка общественного пассажирского транспорта «Станция Дорохово» с павильоном ожидания, на которой установлена урна для сбора мусора объемом до 0,5 кубических метров включительно. На момент осмотра урна переполнена, в результате чего территория вокруг нее и на посадочной площадке остановки общественного пассажирского транспорта загрязнена упаковками от пищевых продуктов, пакетами, банками, бутылками и окурками от сигарет. Тем самым ГБУ МО «Мосавтодор» не выполнило требования частей 1 и 10 ст. 56; части 2 ст. 68 Закона Московской области №191/2014-03 от 30.12.2014г. «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» (далее - Закон МО №191/2014-03). В тот же день составлено предписание об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства на территории Московской области №31/1397/56 от 16.03.2021г. со сроком устранения нарушений 01.04.202г1. Предписание исполнено. 02.04.2021 должностным лицом, составившим протокол, было рассмотрено дело и вынесено постановление по делу об административном правонарушении №31/1397/56, которым Учреждению на основании ч.2 ст. 6.11 Закона МО №37/2016- 03 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей с учетом наличия наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор); наличия отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ - повторное совершение однородного административного правонарушения (постановления №31/1397/130 от 10.09.2020, №31/1178/71 от 16.09.2020). В связи с чем, по факту выявленных нарушений, ГБУ МО «Мосавтодор» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.6.11 Закона Московской области. В соответствии с частями 1 и 10 ст. 56 Закона МО №191/2014-03 юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области; юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области. Согласно ст. 8 Закона МО №191/2014-03 мероприятия, направленные на благоустройство автомобильных дорог общего пользования, элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования осуществляются в части, не противоречащей Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативно-техническим документам, устанавливающим требования к автомобильным дорогам общего пользования. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 402 в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, согласно которой в состав работ входит очистка туалетов и уборка мусора из контейнеров и урн, в том числе с использованием специальных машин (подпункт Г пункта 4 части 6 раздела IV). Поскольку автомобильная дорога «М-1 «Беларусь» - ст. Дорохово» является дорогой регионального значения, находится в собственности Московской области* и закреплена на праве оперативного управления за ГБУ МО "Мосавтодор", то комплекс мероприятий по ее содержанию, осуществляться собственником автомобильной дороги либо уполномоченным им лицом. Факт совершения ГБУ МО «Мосавтодор» указанного правонарушения в полном объеме подтверждается материалами дела, в том числе: актом осмотра территории от 16.03.2021г., фотоматериалами, Выпиской их ЕГРЮЛ, протоколом об административном правонарушении от 26.03.2021г., предписанием об устранении выявленных нарушений от 16.03.2021г., актом осмотра территории от 02.04.2021г., постановлением по делу об административном правонарушении от 10.09.2020г., постановлением по делу об административном правонарушении от 16.09.2021г., постановлением по делу об административном правонарушении от 02.04.2021г. и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела. Оценив вышеприведенные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо, а также городской суд, проверяя дело в соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о доказанности вины ГБУ МО «Мосавтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016 года №37/2016-ОЗ. Действия ГБУ МО «Мосавтодор» правильно квалифицированы по ч.2 ст.6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016 года №37/2016-ОЗ. Каких-либо доказательств, свидетельствующих об исключительных обстоятельствах, которые не отвечают целям административной ответственности и с очевидностью влекут избыточное ограничение прав юридического лица, в материалах дела не содержится и в Московский областной суд не представлено. С учетом вышеизложенного, оснований для изменения назначенного ГБУ МО «Мосавтодор» наказания не имеется. Доводы, приведенные в жалобе, судом второй инстанции отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права и по существу сводятся к переоценке установленных судом первой инстанции обстоятельств и представленных доказательств. Решение районного суда основано на материалах дела, изученных судом, соответствует требованиям ст.30.7 КоАП РФ, обосновано и мотивировано, оснований для его отмены не имеется. Существенных нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу допущено не было. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: решение судьи Рузского районного суда Московской области от 17 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016 года №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении юридического лица ГБУ МО «Мосавтодор» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Судья М.В. Мертехин |