ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-348/2018 от 30.05.2018 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело №21-348/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Хабаровск 30 мая 2018 года

Судья Хабаровского краевого суда Яготинский С.И., рассмотрев жалобу защитника ООО «Дальневосточная транспортная компания «Хабавто» Шатской Ю.В. на постановление главного государственного инспектора Дальневосточного межрегионального УГАДН ФСНСТ от 12 февраля 2018 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 17 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ в отношении ООО «Дальневосточная транспортная компания «Хабавто»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора Дальневосточного межрегионального УГАДН ФСНСТ от 12 февраля 2018 года Общество с ограниченной ответственностью «Дальневосточная транспортная компания «Хабавто» (далее – Общество) привлечено к административной к ответственности по ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 17 апреля 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Защитник Общества Шатская Ю.В. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой указывает на отсутствие в действиях Общества состава правонарушения, а также просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью либо снизить размер штрафа ниже низшего предела.

Изучив доводы жалобы, выслушав защитника Общества ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, должностное лицо административного органа ФИО2, полагавшего вынесенные акты оставить без изменения, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 4 статьи 11.33 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.

Из материалов дела следует, что 13 декабря 2017 года в период времени с 12 часов 14 минут по 13 часов 03 минуты водители ФИО3, ФИО4 и ФИО5 осуществляли перевозку пассажиров в городском сообщении по маршруту №19 на автобусах, находящихся в пользовании ООО «ДВТК «Хабавто» при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок. Водители предъявили копию карты маршрута регулярных перевозок серии . Оригинал карты маршрута в указанных автобусах отсутствовал.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ и привлечения его к административной ответственности.

Факт совершения правонарушения и виновность Общества подтверждается протоколом об административном правонарушении, актами результатов планового (рейдового) осмотра, обследования пассажирского транспортного средства №№ 1000, 1001, 1002 от 13 декабря 2017 года, в совокупности с представленными путевыми листами, копиями карт маршрута и другими доказательствами.

Вышеуказанные доказательства были оценены должностным лицом и судом первой инстанции в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения относимости, допустимости и достоверности.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения являются несостоятельными ввиду следующего.

Статьей 17 Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) установлен порядок организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Согласно части 3 ст. 17 Закона № 220-ФЗ карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.

Карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту. При этом бланк карты маршрута регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки (п. 20 ч.1 ст. 3, ч. 2 ст. 28 Закона № 220-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 35 Закона № 220-ФЗ водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм закона в их взаимосвязи, следует прийти к выводу? что каждое транспортное средство, перевозящее пассажиров должно иметь выданную именно этому транспортному средству карту маршрута, т.е. подлинник такой карты. Иное свидетельствовало бы о невозможности организации контроля регулярных перевозок со стороны государства в рамках Федерального закона № 220-ФЗ.

Таким образом, отсутствие на конкретном автобусе подлинника карты маршрута регулярных перевозок образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.

Довод жалобы о возможности прекращения производства по делу в связи с малозначительностью, на основании ст. 2.9 КоАП РФ, подлежит отклонению.

На основании статьи 2.9 КоАП РФ судья вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Вместе с тем, это является правом судьи, а не его обязанностью.

При этом, состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ является формальным, не требующим наступления каких-либо вредных последствий, к тому же предусматривающий административную ответственность только за отсутствие карты маршрута, факт отсутствия которой установлен, в связи с чем оснований для признания данного деяния малозначительным не имеется.

Административное наказание в виде штрафа назначено Обществу в пределах санкции статьи в минимальном размере в соответствии с требованиями ст. ст. 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, данных о привлекаемом лице и является справедливым.

В качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства обоснованно признано повторное совершение Обществом однородного административного правонарушения, поскольку постановлением от 28 августа 2017 г. серии юридическое лицо привлекалось к ответственности по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ в виде предупреждения.

Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером, целями и мотивами совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого лица, других обстоятельств, существенно уменьшающих степень противоправности совершенного деяния, что в свою очередь могло бы свидетельствовать о необходимости применения положений ч. 3.2 ст.4.1 КоАП – назначение штрафа ниже низшего предела не установлено.

Представленная в судебное заседание справка о финансово-экономическом положении Предприятия не может являться доказательством тяжелого материального положения, поскольку сведений об этом не содержит.

Кредитные обязательства перед третьими лицами само по себе также не являются доказательством тяжелого материального положения.

Других доказательств, подтверждающих это обстоятельство, не представлено.

Иных доводов, могущих служить основанием к отмене или изменению обжалуемых актов, автор в жалобе не приводит.

Существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела судьей районного суда не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора Дальневосточного межрегионального УГАДН ФСНСТ от 12 февраля 2018 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 17 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ в отношении ООО «Дальневосточная транспортная компания «Хабавто» оставить без изменения, а жалобу защитника Шатской Ю.В. – без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда С.И. Яготинский