Судья Шапин С.А. Дело № 21-355
РЕШЕНИЕ
12 мая 2016 года город Саратов
Судья Саратовского областного суда Желонкина Г.А.,
при секретаре Дагаевой В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью (далее ООО) «ПрофИмпорт» ФИО1 на решение судьи Энгельсского районного суда Саратовской области от 7 апреля 2016 года по жалобе директора ООО «ПрофИмпорт» ФИО1 на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области от 13 января 2016 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении директора ООО «ПрофИмпорт» ФИО1,
установил:
постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> от <дата>№ директор ООО «ПрофИмпорт» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Решением Энгельсского районного суда Саратовской области от 7 апреля 2016 года постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области № от 13 января 2016 года изменено, действия директора ООО «ПрофИмпорт» ФИО1 переквалифицированы на часть 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица и решением суда директор ООО «ПрофИмпорт» ФИО1 обратился в Саратовский областной суд с жалобой, в которой просит их отменить. Не оспаривая наличие события административного правонарушения и вину в нарушении срока предоставления отчета о движении средств по счетам в банках за пределами РФ, выражает несогласие с выводом должностного лица о том, что его бездействие послужило причиной нарушения требований и норм валютного законодательства. Указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства возложения на него обязанностей по предоставлению отчетов о движении средств по счетам, открытым в иностранных банках. Учетной политикой общества и его уставом ему вменены обязанности, связанные с правом подписи документов, доказательств вменения ответственности за соблюдение норм валютного законодательства в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не истребовано и не исследовано. Ссылается на малозначительность совершенного правонарушения ввиду отсутствия вредных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере валютного регулирования и валютного контроля, отсутствия факта причинения вреда интересам граждан, общества и государства.
ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах своей неявки не сообщил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность постановления административной комиссии и решения суда в полном объеме, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на десять, но не более чем на тридцать дней - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 7 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» установлено, что резиденты, за исключением дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил предоставления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 года № 19, резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.
Как следует из материалов дела 25 марта 2015 года ООО «ПрофИмпорт» в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» в налоговый орган представлено Уведомление № об открытии счета (вклада) № в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации: <...>. Дата открытия счета (вклада) от 09 марта 2015 года.
В соответствии с требованиями пункта 4 вышеуказанных правил отчет по окончании квартала о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации ООО «ПрофИмпорт» надлежало представить в налоговый орган не позднее 30 октября 2015 года. Однако отчет ООО «ПрофИмпорт» был представлен в налоговый орган 01 декабря 2015 года.
По данному факту 21 декабря 2015 года должностным лицом налогового органа составлен протокол об административном правонарушении, который в свою очередь направлен для рассмотрения ТУ Росфиннадзор в Саратовской области.
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области расценило указанные действия общества как нарушение срока представления отчета на 31 календарный день и квалифицировало действия директора ООО «ПрофИмпорт» ФИО1 по части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ.
Полагаю, что судья районного суда в ходе рассмотрения жалобы пришел к правомерному выводу о том, что поскольку на основании пункта 3.8 Инструкции Банка России от 04 июня 2012 года № 138-И, а также положений Федерального закона № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» срок исполнения обязанности по представлению форм учета и отчетности по валютным операциям исчисляется в рабочих днях, то и количество дней просрочки исполнения этой обязанности для целей применения статьи 15.25 КоАП РФ должно исчисляться в рабочих днях, а не в календарных.
На основании изложенного суд пришел к выводу, что нарушение срока предоставления ООО «ПрофИмпорт» в налоговый орган отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации за период с 31 октября 2015 года по 30 ноября 2015 года составило 20 рабочих дней (без учета выходных и праздничных дней), в связи с чем переквалифицировал действия директора ООО «ПрофИмпорт» ФИО1 с части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ на часть 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ.
Заявитель в жалобе не оспаривает наличия события административного правонарушения, однако указывает, что не является субъектом административного правонарушения, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства возложения на него обязанностей по предоставлению отчетов о движении средств по счетам, открытым в иностранных банках. Учетной политикой общества и его уставом ему вменены обязанности, связанные с правом подписи документов, доказательств вменения ответственности за соблюдение норм валютного законодательства в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не истребовано и не исследовано.
Нахожу указанные доводы жалобы необоснованными.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении на основании решения № единственного участника ООО «ПрофИмпорт» от 04 февраля 2013 года ФИО1. назначен директором общества.
В соответствии с пунктом 15.5 устава ООО «ПрофИмпорт» от 04 февраля 2013 года директор общества организует учет и обеспечивает составление и своевременное представление бухгалтерской и статистической отчетности о деятельности общества в налоговые органы, социальные фонды и органы государственной статистики.
В силу пункта 16.2 устава ответственность за своевременное представление бухгалтерской и иной отчетности возлагается, в том числе на директора.
Принимая во внимание изложенное, должностное лицо и районный суд пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях директора ООО «ПрофИмпорт» ФИО1 состава административного правонарушения, выразившегося в нарушении сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения, отсутствии вредных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере валютного регулирования и валютного контроля, факта причинения вреда интересам граждан, общества и государства, не могут быть приняты во внимание.
Несоблюдение требований валютного законодательства, целью которого является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества, нарушает охраняемые законом общественные правоотношения.
Кроме того, в силу статьи 2.9 КоАП РФ признание административного правонарушения малозначительным и освобождение в связи с этим правонарушителя от административной ответственности является не обязанностью, а правом суда.
Наказание директору ООО «ПрофИмпорт» ФИО1 назначено в пределах санкции части 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ и с учетом требований статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.1.-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
решение Энгельсского районного суда Саратовской области от 7 апреля 2016 года оставить без изменения, жалобу директора ООО «ПрофИмпорт» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Г.А. Желонкина