ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-362/2021 от 04.03.2021 Московского областного суда (Московская область)

Судья Сарычев О.Ю. дело №21-362/2021

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 04.03.2021

г.Красногорск

Московской области 04 марта 2021 года

Судья Московского областного суда Балабан К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ТСЖ «Терем-1» Пелевиной С.Б. на решение Дубненского городского суда Московской области от 05.11.2020 об оставлении без изменения постановления должностного лица ТО №1 ТУ Госадмтехнадзора Московской области Маркова А.А. №1/1691/200 от 24.09.2020 о привлечении ТСЖ «Терем-1» к административной ответственности по ст.6.19 ч.1 Закона Московской области от 04.05.2016 №37/2016 «Кодекса Московской области об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица ТО №1 ТУ Госадмтехнадзора Московской области Маркова А.А. №1/1691/200 от 24.09.2020 ТСЖ «Терем-1» привлечено к административной ответственности по ст.6.19 ч.1 КоАП МО и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением Дубненского городского суда Московской области от 05.11.2020 указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

На вышеуказанные акты председателем правления ТСЖ «Терем-1» Пелевиной С.Б. подана жалоба, в которой она просит их отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.

В судебном заседании председатель правления ТСЖ «Терем-1» Пелевина С.Б. доводы жалобы поддержала, просила суд отменить принятые по делу решения по указанным в жалобе основаниям, должностное лицо Марков А.А. просил решение городского суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав позицию участников процесса, суд второй инстанции оснований для отмены принятых по делу решений не усматривает.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 12:37час. ТСЖ «Терем-1» допустило нарушение требований ч.ч.18, 25, 26, 32 ст.12, ч.15 ст.45 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30.12.2014 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», выразившееся в том, что по адресу: <данные изъяты> на земельном участке с кадастровым номером 50:40:0010316:6, предназначенном для эксплуатации многоэтажного многоквартирного жилого дома, расположена детская игровая площадка, на территории которой отсутствует информационный стенд (табличка), содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации для сообщения о неисправности и поломке оборудования, информация о запрете выгула домашних животных на площадке, о лице, эксплуатирующем оборудование площадки; игровые элементы на указанной ДИП содержатся в ненадлежащем состоянии, а именно: конструкция элемента «качели подвесные» не закреплена у основания, при покачивании металлическое основание отрывается от земли, что может повлечь падение элемента и нанесение травмы ребенку; на игровом элементе «качалка балансир» отсутствуют резиновые демпферы, которые предотвращают возможность удара об грунт каждой из сторон детского балансира; у теннисного стола выступают бетонные части основания, о которые можно споткнуться и получить травму; садово-парковая мебель на ДИП содержится в ненадлежащем состоянии, имеются отломанные деревянные элементы сидения у лавок, выступают острые концы болтовых соединений и саморезов; в игровом элементе «песочница» почти полностью отсутствует песок; деревянные щиты баскетбольных колец нуждаются в окрашивании, отсутствует сетка на кольцах; территория ДИП не убрана от мусора, сухих листьев и порубочных остатков; ежедневный визуальный осмотр оборудования площадки не проводится; ТСЖ «Терем-1» не представило графики проведения осмотров ДИП, а также журнал с результатами осмотра ДИП и проведение технического обслуживания и ремонта, который хранится у лица, эксплуатирующего площадку (правообладателя земельного участка, на котором она расположена).

По данному факту ТСЖ «Терем-1» привлечено к административной ответственности по ст.6.19 ч.1 КоАП МО, предусматривающей ответственность за нарушение требований при монтаже и эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, в том числе отсутствие необходимой документации на оборудование, несоблюдение норм безопасности при монтаже оборудования, непроведение периодических осмотров и технического обслуживания оборудования и его элементов в установленные сроки, невыполнение требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок.

В соответствии с ч.ч.18, 25, 26, 32 ст.12; ч.15 ст.45 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30.12.2014 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» материалы, из которых изготовлено оборудование, не должны оказывать вредное воздействие на здоровье людей, в том числе детей и окружающую среду в процессе эксплуатации. Конструкция оборудования должна обеспечивать прочность, устойчивость и жесткость; качество узловых соединений и устойчивость конструкций должны быть надежным (при покачивании конструкции). Элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии или изготовлены из коррозионно-стойких материалов; не допускается наличие глубокой коррозии металлических конструкций элементов оборудования; металлические материалы, образующие окислы, шелушащиеся или отслаивающиеся, должны быть защищены нетоксичным покрытием; выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены способом, исключающим травмирование; сварные швы должны быть гладкими. Не допускается наличие выступающих частей фундаментов, арматуры и элементов крепления; при наличии сыпучего покрытия (например, песка) фундаменты должны соответствовать следующим требованиям: а) элементы фундамента должны располагаться на глубине не менее 400 мм от поверхности покрытия игровой площадки; б) глубина от поверхности покрытия игровой площадки до верха фундамента конической формы должна быть не менее 200 мм; в) острые кромки фундамента должны быть закруглены. Радиус закругления - не менее 20 мм; г) концы элементов, выступающих из фундамента (например, анкерных болтов), должны располагаться на глубине не менее 400 мм от уровня поверхности покрытия игровой площадки. На площадке и прилегающей к ней территории не должно быть загрязнений или посторонних предметов, о которые можно споткнуться и/или получить травму.

Вопреки доводам жалобы выводы о виновности ТСЖ «Терем-1» в совершении указанного административного правонарушения являются обоснованными и подтверждаются исследованными доказательствами, а именно: актами осмотра территории (объекта) с фототаблицами; протоколом об административном правонарушении; предписанием об устранении нарушений, правоустанавливающими документами ТСЖ «Терем-1»; выпиской из публичной кадастровой карты; ответами заместителя главы Администрации г.о.Дубна Московской области Тихомирова М.А. на запросы, выписками из ЕГРН, а также иными доказательствами.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст.26.1 КоАП РФ, установлены: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст.4.5 КоАП РФ.

Решение городского суда мотивировано, законно и обосновано, судом дана надлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам, постановлению по делу, а также доводам заявителя, решения не противоречат требованиям КоАП РФ.

Допустимость и достоверность всех доказательств по делу вышестоящим должностным лицом и городским судом проверены, каждое доказательство, а также их совокупность получили надлежащую оценку в решениях.

Довод жалобы о том, что земельный участок с кадастровым номером 50:40:0010316:6 подлежал снятию с кадастрового учета, не влияет на выводы о виновности ТСЖ «Терем-1» во вмененном правонарушении. Согласно выпискам ЕГРН земельный участок с к.н. 50:40:0010316:6 образован из трех земельных участков с к.н. 50:40:0010316:1133, 50:40:0010316:1134 и 50:40:0010316:1132. Оспаривание законности кадастрирования и процедуры формирования земельного участка под многоквартирным домом может быть разрешен в порядке гражданского судопроизводства. Данный довод был предметом рассмотрения городского суда, по нему имеются мотивированные выводы, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Довод жалобы о том, что ТСЖ «Терем-1» не является субъектом административного правонарушения, направлен на иную субъективную оценку исследованных в городском суде доказательств и не содержит правовых аргументов, влияющих на выводы суда.

Из ответов заместителя главы Администрации г.о.Дубна Московской области Тихомирова М.А. на запросы следует, что земельные участки с кадастровыми номерами 50:40:0010316:6 и 50:40:0010316:1133 выделены под строительство многоквартирного дома и находятся в кадастре МКД, что подтверждается выпискам ЕГРН; Администрация г.о.Дубна не является собственником детской игровой площадки, расположенной по указанному в решениях адресу, в реестре муниципальной собственности данный объект не значится; указанная детская игровая площадка находится в зоне обслуживания Управляющей организации, эксплуатирующей данный МКД; земельный участок с кадастровым номером 50:40:0010316:1133 с видом разрешенного использования «эксплуатация многоэтажного многоквартирного жилого дома» в соответствии со ст.36 Жилищного кодекса РФ является общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.

Указанные сведения подтверждают, что ответственность за соблюдение законодательства о благоустройстве в отношении ДИП возложена именно на ТСЖ «Терем-1», которое обоснованно определено административным органом субъектом административного правонарушения.

Довод жалобы о том, что ТСЖ «Терем-1» испытывает тяжелое финансово-экономическое положение, голословен и ничем объективно не подтвержден, в данном случае не может рассматриваться в качестве смягчающего обстоятельства.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенных по делу актов, не установлено, оснований для отмены по доводам жалобы не имеется.

Вместе с тем, принятые по делу решения подлежат изменению по следующим основаниям.

Привлекая к ТСЖ «Терем-1» к административной ответственности должностным лицом административного органа при назначении юридическому лицу административного наказания в качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учтены: неустранение нарушений на момент вынесения постановления; длящийся характер правонарушения, а также непризнание вины привлекаемым юридическим лицом.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, может быть признано продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Следует полагать, что вывод о не устранении выявленных нарушений сделан на основании повторного проведения осмотра территории 17.09.2020, которому предшествовал осмотр территории от 11.03.2020. Предписание об устранении выявленных нарушений вынесено 22.09.2020, срок исполнения которого установлен до 12.10.2020. Поскольку временной промежуток между проведенными осмотрами составляет более полугода, в течение которых нарушения могли быть устранены и допущены снова, а на момент вынесения постановления 24.09.2020 срок исполнения предписания еще не истек, неустранение нарушений на момент вынесения постановления, а также длящийся характер правонарушения в качестве отягчающих обстоятельств учтены должностным лицом необоснованно и подлежат исключению.

Непризнание вины привлекаемым лицом также не может быть учтено в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства, поскольку выражение защитной позиции является его правом, гарантированным ст.51 Конституции РФ, в соответствии с которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, в связи с чем, указанное отягчающее обстоятельство подлежит исключению.

Исключая вышеназванные отягчающие обстоятельства, суд считает необходимым изменить постановление административного органа и решение суда в части назначенного наказания, снизив сумму штрафа до минимального размера, предусмотренного санкцией вменяемой статьи, то есть до 30000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица ТО №1 ТУ Госадмтехнадзора Московской области Маркова А.А. №1/1691/200 от 24.09.2020 о привлечении ТСЖ «Терем-1» к административной ответственности по ст.6.19 ч.1 Закона Московской области от 04.05.2016 №37/2016 «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» и решение Дубненского городского суда Московской области от 05.11.2020, - изменить, исключив из них указание на наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность – неустранение нарушений на момент вынесения постановления, длящийся характер правонарушения, непризнание вины привлекаемым юридическим лицом; и снизив назначенное ТСЖ «Терем-1» наказание в виде административного штрафа до 30000 рублей.

В остальной части указанные постановление и решение – оставить без изменения.

Судья подпись К.Ю. Балабан

Копия верна

Судья: Секретарь: