Судья р/с Гулиева Н.Б.к. Дело № 21-362/2023
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 31 июля 2023 года
Судья Кемеровского областного суда Рюмина О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица начальника Кемеровской таможни – Журавлева Олега Юрьевича
по его жалобе на постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Кемеровской области-Кузбассу от 28 декабря 2022 года и решение судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 13 июня 2023 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу ФИО3 № 39-16-10/10-12798/2022 от 28.12.2022, оставленным без изменения решением судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 13.06.2023, должностное лицо – начальник Кемеровской таможни Журавлев О.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
В жалобе Журавлев О.Ю. не оспаривая порядок привлечения его к административной ответственности, доказанность вины и квалификацию содеянного, просит состоявшиеся по делу акты отменить, мотивируя тем, что имелись основания для применения при назначении наказания положений ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, а так же для признания совершенного им деяния малозначительным.
Относительно жалобы начальником юридического отдела Управления Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу ФИО3 представлены письменные возражения о необоснованности доводов жалобы и законности судебного решения.
Проверив материалы дела, проанализировав доводы жалобы и возражений, выслушав объяснения представителя Журавлева О.Ю. – Грозной Ж.Г., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Приказом Минфина России от 30.10.2020 № 258н утвержден «Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства» (далее – Порядок).
Согласно п 2, 3 Порядка постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Порядку соответственно.
Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее - государственная тайна), формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (далее - информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченное лицо) от имени получателя средств федерального бюджета или органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе.
Согласно абз. 6, 7 пп. «б» п. 8 Порядка сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 3 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), а также документов-оснований, предусмотренных пунктами 4 - 14 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются в соответствии с настоящим Порядком получателем средств федерального бюджета в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных п. 4 графы 2 Перечня (государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов), не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, указанных в данном пункте графы 2 Перечня.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в период исполнения обязанностей начальника Кемеровской таможни Журавлевым О.Ю.:
- сведения о принятых бюджетных обязательствах от 09.04.2021 №0000000395, возникшие на основании договора от 12.03.2021 №202-ЛК холодного водоснабжения и водоотведения на сумму 4411,20 рублей (учетный номер бюджетного обязательства №0010929421000000059),
- сведения о принятых бюджетных обязательствах от 26.04.2021 №9900000380, возникшие на основании государственного контракта от 25.03.2021 №ДИ-2/2021 на оказание услуг на сумму 14428,80 рублей (учетный номер бюджетного обязательства №0010929421000000079),
- сведения о принятых бюджетных обязательствах от 09.06.2021 №9900000485, возникшие на основании государственного контракта от 29.03.2021 №498 на оказание услуг почтовой связи на сумму 70000 рублей (учетный номер бюджетного обязательства №0010929421000000100),
- сведения о принятых бюджетных обязательствах от 21.04.2021 №9900000364, возникшие на основании контракта от 31.03.2021 №532 энергоснабжения на сумму 7073006,59 рублей (учетный номер бюджетного обязательства №0010929421000000072),
- сведения о принятых бюджетных обязательствах от 03.06.2021 №9900000461, возникшие на основании государственного контракта от 08.04.2021 №202/т-ЛК на теплоснабжение и поставку горячей воды на сумму 123071,85 рублей (учетный номер бюджетного обязательства №0010929421000000094),
- сведения о принятых бюджетных обязательствах от 18.05.2021 №9900000425, возникшие на основании государственного контракта от 15.04.2021 №122/ТЭ теплоснабжения на сумму 270987,36 рублей (учетный номер бюджетного обязательства №0010929421000000088),
- сведения о принятых бюджетных обязательствах от 25.06.2021 №9900000542, возникшие на основании государственного контракта от 15.04.2021 №122/ГВ горячего водоснабжения на сумму 42399,46 рублей (учетный номер бюджетного обязательства №0010929421000000110),
- сведения о принятых бюджетных обязательствах от 22.09.2021 №9900000764, возникшие на основании государственного контракта от 17.06.2021 №84 на оказание услуг на сумму 99995,07 рублей (учетный номер бюджетного обязательства №010929421000000157),
- сведения о принятых бюджетных обязательствах от 27.09.2021 №9900000767, возникшие на основании государственного контракта от 17.06.2021 №85 на оказание услуг на сумму 15716,12 рублей (учетный номер бюджетного обязательства №0010929421000000164),
- сведения о принятых бюджетных обязательствах от 29.09.2021 №9900000780, возникшие на основании государственного контракта от 17.06.2021 №86 на оказание услуг на сумму 11552,91 рублей (учетный номер бюджетного обязательства №0010929421000000166),
- сведения о принятых бюджетных обязательствах от 15.09.2021 №9900000749, возникшие на основании государственного контракта от 19.08.2021 №9-21 на сумму 259600,00 рублей (учетный номер бюджетного обязательства №0010929421000000154)
сформированы, подписаны и представлены в Управление Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу, в нарушение требований абз. 2 п. 2 ст. 219 БК РФ, абз. 6,7 пп. «б» п. 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утв. приказом Минфина России от 30.10.2020 № 258н, позднее трех дней, следующих за днем заключения государственных контрактов, а также позднее десяти рабочих дней, установленных сроков постановки на учет бюджетных обязательств.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Журавлева О.Ю. к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, о чем начальником юридического отдела Управления Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу ФИО3 было вынесено соответствующее постановление.
Допущенное нарушение стало возможным в связи с ненадлежащим исполнением начальником Кемеровской таможни Журавлевым О.Ю. своих должностных обязанностей.
Правильно установив все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, на основании полного, объективного и всестороннего исследования и оценки представленных доказательств, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица Журавлева О.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении правильно установлены все фактические обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, подлежащие доказыванию, дана надлежащая юридическая оценка действиям должностного лица и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ обоснованно сделан вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, и виновности Журавлева О.Ю. в его совершении.
Административное наказание назначено Журавлеву О.Ю. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, отвечает принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, а также целям наказания, установленным ст. 3.1. КоАП РФ, и чрезмерно суровым не является.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, наличие которых является необходимым для применения положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, в настоящем случае не усматривается.
В этой связи возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением отсутствует.
Доводы о признании совершенного Журавлевым О.Ю. деяния малозначительным и освобождении от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ также были предметом обсуждения как должностным лицом при вынесении постановления, так и судом при его пересмотре и обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, изложенным в постановлении и судебном решении, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей отвечает его предупредительным целям, соответствует принципам законности, справедливости и неотвратимости административной ответственности, оснований не согласиться с избранной мерой наказания, не имеется.
При рассмотрении жалобы судьей районного суда все материалы дела были проверены в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы, в том числе аналогичным доводам настоящей жалобы, и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения Журавлева О.Ю. к административной ответственности по ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, справедливости назначенного ему наказания и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.
Судебное решение вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, предусмотренной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся постановление и решение по делу как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.9, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Кемеровской области-Кузбассу от 28 декабря 2022 года и решение судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 13 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении Журавлева О.Ю. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу в день его вынесения, но может быть обжаловано (опротестовано прокурором) непосредственно в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Рюмина О.С.