ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-393 от 21.12.2011 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

                                                                                    Верховный Суд Республики Коми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Верховный Суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Гайнетдинова Л.А. № 21-393/11

РЕШЕНИЕ

21 декабря 2011 года г. Сыктывкар

Судья Верховного суда Республики Коми Тебенькова Л.Г., при секретаре Чебыкиной Е.М., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Сысольского районного суда РК от 09 декабря 2011 года, по которому Постановление инспектора ОНД Сысольского района №... от 17.11.2011 года о признании виновным ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.

Заслушав объяснения ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора ОНД Сысольского района №... от 17.11.2011 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.8 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Решением судьи Сысольского районного суда РК от 09.2011г. постановление инспектора ОНД Сысольского района №... от 17.11.2011 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1- без удовлетворения.

В жалобе, поданной ФИО1 в Верховный суд РК в порядке ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поставлен вопрос об отмене решения судьи в связи с тем, что судья не установил наличие иных подъездных путей к участку ...., не учел, что он является собственником земельного участка, к которому проезд обустраивал своими силами.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены решения судьи.

Частью 8 статьи 20.4. КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Требования пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям установлены в ст. 67 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

В соответствии с частью 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон) утверждение генеральных планов поселения относится к вопросам местного значения поселения. Кроме того приведенная норма права относит к вопросам местного значения поселения обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, Учитывая, что законодатель не предусмотрел перечень первичных мер пожарной безопасности, организация противопожарных проездов так же относится к компетенции органа местного самоуправления.

Генеральный план поселения затрагивает интересы правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Городские и сельские поселения необходимо проектировать на основе документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований.

При планировке и застройке городских и сельских поселений необходимо руководствоваться законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными актами субъектов Российской Федерации.

Как установлено в п. 2 приложения 1 "Противопожарные требования" к СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5 - 8 м для зданий до 10 этажей включ. и 8 - 10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

С учетом приведенных норм права судье, при разрешении данного административного материала, следовало установить выполнение со стороны органов местного самоуправления обязанности по организации противопожарного проезда при выделении земельного участка ФИО1 и ..., соответствие указанного проезда требованиям СНИП, Техническому регламенту о пожарной безопасности. Кроме того материалы административного дела не содержат сведения о выделении земельных участков ФИО1 и ... в натуре. Показания свидетелей в части размещения земельных участков, противопожарного проезда, при наличии законодательного регулирования данного вопроса, являются недостаточными доказательствами, свидетельствующими о наличии в действиях ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения.

Поскольку судья, при рассмотрении административного материала не установил обстоятельств, имеющих значение для определения объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.8 КоАП РФ, восполнить которые при рассмотрении данной жалобы невозможно, решение нельзя признать правильным, оно подлежит отмене. Учитывая, что сроки привлечения к административной ответственности не истекли (ст. 4.5 КоАП РФ), административный материал необходимо направить на новое рассмотрение.

Руководствуясь 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

РЕШИЛ:

Решение судьи Сысольского районного суда от 09 декабря 2011 г. отменить, административный материал возвратить судье.

Судья Верховного Суда РК

Л.Г. Тебенькова