ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-431/2014 от 04.12.2014 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

Судья Великанов Е.Г.

№21-431/2014

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу Ермолаева О.А. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 11 августа 2014 г. и решение судьи Пряжинского районного суда Республики Карелия от 23 октября 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ермолаева О.А.,

установил:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 11 августа 2014 г. глава администрации Пряжинского национального муниципального района Ермолаев О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере (...) рублей.

По результатам рассмотрения жалобы Ермолаева О.А. на данное постановление решением судьи Пряжинского районного суда РК постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

С таким решением судьи не согласен Ермолаев О.А., в жалобе просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи и прекратить производство по делу.

В обоснование доводов жалобы указывает, что согласованное сторонами контракта в двухстороннем порядке изменение сроков выполнения работ путем заключения дополнительного соглашения положениям ст.450 Гражданского кодекса РФ и ч.5 ст.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не противоречит, и, поскольку муниципальный контракт договором строительного подряда не является, в силу ст.708 Гражданского кодекса РФ сроки выполнения работ не относятся к существенным условиям данного договора. Так как в ч.5 ст.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» условие о сроках выполнения работ в исчерпывающем перечне условий, не подлежащих изменению, не значится, то отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения.

Заслушав объяснения защитника Гомза В.О., поддержавшего доводы жалобы, прокурора Крылова Д.И., полагавшего постановление должностного лица и решение судьи подлежащими оставлению без изменения, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу ст.ст.2.1, 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 2 ст.7.32 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 01 января 2014 г.) была предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом, что влекло наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно п.7 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действовавшего до 01 января 2014 г. (далее - Закон), документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Частью 10 ст.41.12 Закона предусматривалось, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ч.5 ст.9 Закона устанавливалось четкое требование, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в ч.10 ст.41.12 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных чч.6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, ч.26.1 ст.65 настоящего Федерального закона.

Названным Законом был установлен закрытый перечень случаев, когда возможно изменить условия контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке, при этом изменение условий контракта в части срока выполнения работ в такой перечень случаев не входило.

Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 01 января 2014 г., также предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в ряде случаев, при этом возможности изменения по соглашению сторон условия о сроке выполнения работ не предусмотрено (ст.ст.34, 95).

Из материалов дела следует, что по результатам размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (.....) между (...) (муниципальным заказчиком) и ООО «(...)» (генеральным подрядчиком) был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству канализационных очистных сооружений в (.....). Срок выполнения строительно-монтажных работ по контракту составлял 11 месяцев со дня подписания контракта, срок шеф-монтаж и пуско-наладочных работ (со сдачей «под ключ») - до (.....) Условие о сроке выполнения работ включено в контракт в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Дополнительным соглашением к муниципальному контракту от (...) условия о сроке выполнения работ (п.1.2) были изменены, срок выполнения строительно-монтажных, шеф-монтаж и пуско-наладочных работ (со сдачей «под ключ») установлен до (.....)

Поскольку в рассматриваемом случае в нарушение требований приведенных норм законодательства изменены сроки исполнения контракта, постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 11 августа 2014 г. (...)(...) Ермолаев О.А., назначенный на указанную должность с (...), привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.7.32 КоАП РФ.

Обстоятельства выявленного административного правонарушения и виновность Ермолаева О.А. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, и данные доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Так как выводы должностного лица и судьи о наличии виновности Ермолаева О.А. в совершении вменяемого административного правонарушения основаны на фактических обстоятельствах дела и собранных по делу доказательствах, он законно и обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.7.32 КоАП РФ (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения).

Данное дело рассмотрено, и административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Доводы жалобы Ермолаева О.А. об отсутствии состава административного правонарушения ввиду возможности изменения условия о сроках выполнения работ являются несостоятельными, поскольку в ч.5 ст.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено четкое требование, что при заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта, предусмотренных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, по соглашению сторон или в одностороннем порядке не допускается, и изменение сроков выполнения работ не входит в число исключительных случаев для изменения условий муниципального контракта. Так как сроки выполнения работ определены в муниципальном контракте в соответствии с конкурсной документацией, то внесение сторонами в контракт изменений относительно сроков выполнения работ противоречит требованиям названного Закона.

Иные изложенные в жалобе доводы, основанные на ошибочном понимании норм законодательства, регулирующего возникшие отношения, не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи по изложенным выше мотивам.

Таким образом, должностное лицо при рассмотрении дела и судья при его пересмотре с учетом анализа подлежащих применению положений законодательства и установленных по делу обстоятельств правильно решили о наличии в данном случае состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.32 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи, вынесенные с учетом конкретных обстоятельств дела, подтвержденных исследованными доказательствами, являются законными, оснований для их отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 11 августа 2014 г. и решение судьи Пряжинского районного суда Республики Карелия от 23 октября 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ермолаева О.А. оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.

Судья Н.А. Колбасова