ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-4/2013 от 11.01.2013 Астраханского областного суда (Астраханская область)

судья Полузина Е.С. дело № 7-4/2013

Р Е Ш Е Н И Е

г.Астрахань 11 января 2013 года

Судья Астраханского областного суда Усенко О.А., при секретаре судебного заседания Вергуновой О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Володарского районного суда Астраханской области от 21 ноября 2012 года, состоявшееся по жалобе на постановление государственного инспектора по пожарному надзору по Володарскому району Астраханской области Б. Р.В. № 276 от 05 октября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении физического лица – ФИО1,

установил:

постановлением государственного инспектора по пожарному надзору по Володарскому району Астраханской области Б. Р.В. № 276 от 05 октября 2012 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой, в которой просил его отменить.

Решением Володарского районного суда Астраханской области от 21 ноября 2012 года постановление государственного инспектора по пожарному надзору по Володарскому району Астраханской области Б. Р.В. № 276 от 05 октября 2012 года оставлено без изменения.

В жалобе на решение суда ФИО1 ставит вопрос о его отмене в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что противопожарные расстояния между его строением и строением И. Г.М. им не используются, поскольку у них общая стена. Кроме того, Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 года не распространяются на деревянные конструкции, которые не являются зданиями, сооружениями и строениями.

ФИО1, государственный инспектор ОГПН по Володарскому району Астраханской области ФИО2, извещенные о рассмотрении дела в судебное заседание не явились.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, оснований для отмены решения суда не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности.

Административное правонарушение считается оконченным с момента совершения противоправных деяний.

Материалами дела установлено, что ФИО1 нарушил Правила пожарной безопасности, а именно: произвел хранение грубых кормов (сено) в противопожарном расстоянии между хозяйственными постройками, на расстоянии 2 метров от деревянных конструкций хозяйственной постройки, принадлежащей И. Г.М. (ППР № 390 п.74).

В соответствии с пунктом 74 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ № 309 от 25 апреля 2012 года запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары.

В силу пункта 36 статьи 2 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) - нормированное расстояние между зданиями, строениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара.

Согласно СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и пункта 4.12 "СП 4.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 174 расстояние между сооружениями, выполненными из горючих материалов установлено 15 метров. Противопожарные расстояния от хозяйственных построек на приусадебном земельном участке до хозяйственных построек на соседних приусадебных земельных участках допускается уменьшать до 6 м при условии, что стены зданий, обращенные друг к другу, не имеют оконных проемов, выполнены из материалов группы НГ или подвергнуты огнезащите, а кровля и карнизы выполнены из материалов группы НГ.

Обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: актом обследования № 299 от 07 сентября 2012 года (л.д. 22), предписанием № 237/1/163 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 08 сентября 2012 года и протоколом № 276 об административном нарушении требований пожарной безопасности.

Исходя из указанных обстоятельств и норм законодательства, вывод суда о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Административное наказание назначено с учетом характера допущенных нарушений, конкретных установленных по делу обстоятельств и с соблюдением требований статей 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о невозможности применения к деревянным конструкциям, расположенным на территории земельного участка, принадлежащего ФИО1 на праве собственности, требований Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 года являются несостоятельными, поскольку по смыслу пункта 3 части 17 Градостроительного кодекса РФ под строениями и сооружениями вспомогательного характера следует понимать любые постройки, за исключением основного здания (жилого дома на земельном участке, принадлежащем гражданину), которые, как правило, предназначены для обслуживания основного здания либо имеют вспомогательный характер, например сарай, баня, летняя кухня, иные надворные постройки, теплицы, парники, навесы и т.д. Соответственно, при хранении грубых кормов (сена) ФИО1 необходимо было руководствоваться указанными правилами противопожарного режима в РФ, разместив их не менее чем на расстоянии 15 метров от хозяйственной постройки, принадлежащей И. Г.М.

Таким образом, проверяя законность и обоснованность постановления государственного инспектора по пожарному надзору, районный суд пришел к верному выводу, основанному на материалах дела и требованиях закона. Всем доказательствам по делу об административном правонарушении районным судом дана надлежащая оценка. Процессуальных нарушений, не позволивших районному суду полно, всесторонне и объективно проверить законность принятого должностным лицом административного органа постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Решение Володарского районного суда Астраханской области от 21 ноября 2012 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.