ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
по делу № 33А-21/526/2017
г. Уфа 19 апреля 2017 г.
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б., при секретаре Ивановой Н.А.,
рассмотрев жалобу защитника Акционерного общества «...» ФИО3 на решение судьи Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от дата, которым
постановление старшего государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, председателя ... территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан ФИО2№...-ПИ от дата о привлечении Акционерного общества «...» к административной ответственности, предусмотренной ст.6.2 КоАП РБ, оставлено без изменения, жалоба защитника Акционерного общества «...» ФИО3 - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением старшего государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, председателя ... территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее – ... ТК Минэкологии РБ) ФИО2№...-ПИ от дата Акционерное общество «...» (далее - АО «...») привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.6.2 КоАП РБ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Судьей Белорецкого межрайонного суда РБ по жалобе защитника АО «...» ФИО3 принято вышеуказанное решение.
Не соглашаясь с постановлением старшего государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, председателя ... ТК Минэкологии РБ ФИО2№...-ПИ от дата и с решением судьи Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от дата, защитник АО «...» ФИО3 обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Башкортостан, просит вынесенные решения отменить, указывая, что решение вынесено судом без учета всех обстоятельств, имеющих значение для дела, не дана оценка доводам АО «...» об истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
В судебное заседание защитник АО «...», представители ... Минэкологии РБ в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно, надлежащим образом. При данных обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
На основании ст.6.2 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях непредставление, несвоевременное представление, представление неполных данных, необходимых для ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от дата № 89-ФЗ (ред.от дата) «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, каковым является Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан, согласно ст.6 Федерального закона от дата N 89-ФЗ (ред. от дата) "Об отходах производства и потребления" и п. 9 ст.5 Закона Республики Башкортостан от дата№...-З «Об
отходах производства и потребления» в числе прочих относится установление порядка ведения регионального кадастра отходов.
Согласно ч.1 статьи 6.4 Закона Республики Башкортостан от дата N 195-З «Об отходах производства и потребления», Республиканский кадастр отходов включает в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от дата N 347 утвержден «Порядок ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления» (далее - Порядок).
Пункт 1.3 Порядка определяет, что республиканский кадастр - периодически пополняемый, систематизированный свод сведений о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, пунктах сбора, обработки, технологиях их утилизации и обезвреживания на территории Республики Башкортостан.
Пункт 1.7. Порядка устанавливает, что учету в республиканском кадастре подлежат все виды отходов, за исключением биологических, радиоактивных и медицинских.
Согласно п. 2.3. Порядка кадастр отходов формируется на основании сведений, представляемых органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, по формам, утверждаемым Уполномоченным органом
В соответствии с пунктом 2.4. Порядка юридические лица, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, предоставляют информацию об объектах размещения отходов в территориальное подразделение Уполномоченного органа, которым согласно п.2.1 Порядка является Минэкологии РБ.
Согласно сведений, представленных Обществом в 2010 году, в соответствии с требованиями «Положения о республиканском кадастре отходов производства и потребления», утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от дата N 26 «О республиканском кадастре отходов производства и потребления» у Общества имелись объекты накопления отходов - хвостохранилище площадью 14,0 га мощностью 5150000 куб. м в год для размещения отходов минерального происхождения, отвал вскрышных пород ... площадью 322,5га мощностью 1200000 куб. м в год для размещения отходов добывающей промышленности, отвал вскрышных пород ... площадью 0,77 га мощностью 275600 куб. м в год для размещения отходов добывающей промышленности, отвал отходов добычи и обогащения площадью 7,7 га мощностью 70300 куб. м в год для размещения отходов добывающей промышленности.
Согласно сведений об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2015 год Обществом размещено на эксплуатируемых объектах отходов в количестве 7137392,0 тонн.
На дата юридическим лицом - АО «...» в ... территориальный комитет Минэкологии РБ не представлены данные, необходимые для ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления, чем нарушены требования ст.6.4 Закона РБ от дата№...-З «Об отходах производства и потребления», п.2.4 Порядка ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления, утвержденного постановлением Правительства РБ от дата№....
В соответствии с п. 9.1. Порядка юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами на территории Республики Башкортостан, несут ответственность за непредставление данных для ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления.
По результатам проверки государственным инспектором по РБ, государственным инспектором - главным специалистом-экспертом ... ТК Минэкологии РБ ФИО4дата составлен протокол об административном правонарушении в отношении АО «...» по ст.6.2 КоАП РБ.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «...» к административной ответственности по ст. 6.2 КоАП РБ.
Факт совершения правонарушения и виновность АО «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.2 КоАП РБ, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №... МЛ от дата, в котором изложено существо правонарушения и другими материалами дела, сведениями об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления Общества за 2015 год.
Указанные доказательства получены с соблюдением закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ. Совокупность представленных доказательств по настоящему делу достаточна для рассмотрения его по существу и принятия объективного и обоснованного решения.
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о допущенных АО «...» нарушениях в области порядка ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления.
С учетом изложенного, наличие в действиях АО «...» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.2 КоАП РБ, следует признать доказанным.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи межрайонного суда о доказанности вины АО «...» в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Доводы жалобы защитника АО «...» ФИО3 об истечении срока давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела по жалобе повлечь отмену состоявшихся решений не могут. Исходя из разъяснений, содержащихся в абзаце 8 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 « некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания. Таких оснований в жалобе не приведено.
Наказание, назначенное АО «...», установлено должностным лицом ... территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ст.6.2 КоАП РБ с учетом обстоятельств дела, данных о материальном положении юридического лица.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления от дата и решения судьи от дата по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л А:
постановление старшего государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, председателя ... территориального комитета Минэкологии РБ ФИО2№...-ПИ от дата и решение судьи Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от дата по делу об административном нарушении, предусмотренном ст.6.2 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «...», оставить без изменения, жалобу защитника Акционерного общества «...» ФИО3 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда РБ или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики ФИО5 Соболева
справка: судья Исаков П.Г.