Судья Алейникова Е.В. Дело № 21-527
РЕШЕНИЕ
06 сентября 2013 года город Саратов
Судья Саратовского областного суда Полянина О.А., при секретаре Февралевой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 71» города Хвалынска Саратовской области ФИО1 на решение Вольского районного суда (2) Саратовской области от 19 июля 2013 года по жалобе ФИО1 на постановление № 131/5-13-г от 22 мая 2013 года начальника отдела анализа и методического обеспечения закупок для государственных нужд управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и торговли Саратовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении директора государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 71» города Хвалынска Саратовской области ФИО3,
установил:
постановлением № 131/5-13-г от 22 мая 2013 года начальника отдела анализа и методического обеспечения закупок для государственных нужд управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и торговли Саратовской области директор государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 71» города Хвалынска Саратовской области ФИО3 (далее - ФИО3) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ, ФИО3 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Вольского районного суда (2) Саратовской области от 19 июля 2013 года постановление от 22 мая 2013 года оставлено без изменения, жалоба ФИО3 - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, ФИО3 просит постановление по делу об административном правонарушении и решение районного суда отменить, фактически ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения. Указывает на наличие доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что государственный контракт был заключен 20 июля 2012 года, когда был подписан ФИО3, то есть по истечении семидневного срока со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Проверив законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении от 22 мая 2013 года, решения Вольского районного суда (2) Саратовской области от 19 июля 2013 года, исследовав материалы дела, не нахожу оснований для отмены постановленных по делу решений.
В силу ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а равно уклонение должностного лица заказчика от заключения контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции Федерального закона от 12 декабря 2011 года № 426-ФЗ) (далее - Закона № 94-ФЗ) под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 1 ст. 4 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 47 Закона № 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 7.1 ст. 47 Закона № 94-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Как следует из материалов дела, 02 июля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru государственным бюджетным образовательным учреждением Саратовской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 71» (в настоящее время - государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 71») размещено извещение о проведении запроса котировок № 0360200034912000009 на проведение капитального ремонта металлической кровли спортивного зала образовательного учреждения с максимальной ценой контракта 446 203 рубля и проект гражданско-правового договора (контракта).
Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок по указанному запросу состоялась 11 июля 2012 года, по итогам которой победителем признано общество с ограниченной ответственностью «ВолгаПром» с предложением о цене контракта 432 817 рублей. Протокол № 0360200034912000009-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11 июля 2012 года размещен на вышеназванном официальном сайте 11 июля 2012 года.
В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Исходя из смысла приведенной нормы, течение семидневного срока для возможности заключения гражданско-правового договора началось 12 июля 2012 года - на следующий день после размещенияна официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочной заявки, и окончилось, соответственно, в 24 часа 18 июля 2012 года.
Между вышеуказанным образовательным учреждением в лице его директора ФИО3 и обществом с ограниченной ответственностью «ВолгаПром» на выполнение соответствующих работ заключен государственный контракт № 1 от 16 июля 2012 года, то есть с нарушением срока, предусмотренного ч.7.1 ст. 47 Закона № 94-ФЗ.
15 апреля 2013 года заместителем начальника отдела административного производства управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и торговли Саратовской области ФИО6 по данному факту составлен протокол № 131/1-13-г об административном правонарушении в отношении ФИО3 как должностного лица.
Факт совершения ФИО3 указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: вышеуказанным протоколом № 131/1-13-г от 15 апреля 2013 года об административном правонарушении; извещением № 0360200034912000009 о проведении запроса котировок; протоколом № 0360200034912000009-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11 июля 2012 года; государственным контрактом № 1 от 16 июля 2012 года между образовательным учреждением и обществом с ограниченной ответственностью «ВолгаПром».
При таких обстоятельствах, должностным лицом министерства экономического развития и торговли Саратовской области и районным судом сделан обоснованный вывод о том, что ФИО3 допущено нарушение срока заключения контракта, установленного ч. 7.1 ст. 47 Закона № 94-ФЗ, в его действиях имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ.
Выводы должностного лица и районного суда о наличии вины ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ мотивированы, собранные доказательства получили оценку в соответствии со ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
Административное наказание ФИО3 назначено судом в пределах санкции ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ с учетом характера административного правонарушения и требований ст.ст. 2.4, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Дело рассмотрено должностным лицом в пределах давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ.
Довод жалобы о фактическом заключении государственного контракта 20 июля 2012 года, когда последний был подписан ФИО3, несостоятельны.
Исходя из содержания государственного контракта № 1, он был подписан и заключен сторонами 16 июля 2012 года, когда у сторон сделки возникли обязательства по выполнению условий контракта. Дата фактического подписания контракта одной из сторон правового значения не имеет, поскольку не свидетельствует о заключении договора в иную дату.
Данные действия являются грубым нарушением Закона № 94-ФЗ, несоблюдение требований которого создает угрозу нарушения единого порядка размещения заказов, установленного действующим законодательством, эффективного использования средств бюджета.
При рассмотрении настоящего дела должностным лицом и судом нарушений процессуальных требований не допущено, постановление должностного лица и решение районного суда первой инстанции являются законными и обоснованными, оснований к их отмене не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд
решил:
постановление № 131/5-13-г от 22 мая 2013 года начальника отдела анализа и методического обеспечения закупок для государственных нужд управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и торговли Саратовской области и решение Вольского районного суда (2) Саратовской области от 19 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении директора государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 71» города Хвалынска Саратовской области ФИО2 без изменения, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина