ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-538 от 13.09.2013 Саратовского областного суда (Саратовская область)

  Судья Негласон А.А.                       Дело № 21-538

РЕШЕНИЕ

13 сентября 2013 года                      город Саратов

Судья Саратовского областного суда Полянина О.А., при секретаре Низове И.В.,, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью финансово-строительной компании «Стройфин» ФИО1 на решение Фрунзенского районного суда города Саратова от 29 июля 2013 года и постановление № 10 от 29 мая 2013 года министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью финансово-строительной компании «Стройфин» ФИО1,

установил:

постановлением министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области № 10 от 29 мая 2013 года директор общества с ограниченной ответственностью финансово-строительной компании «Стройфин» ФИО1 (далее - ФИО1) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением Фрунзенского районного суда города Саратова                                  от 29 июля 2013 года постановление от 29 мая 2103 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, ФИО1 просит постановление по делу об административном правонарушении и решение районного суда отменить, ссылаясь на не извещение ее о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении.

Проверив законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении от 29 мая 2013 года, решения Фрунзенского районного суда города Саратова от 29 июля 2013 года, исследовав материалы дела, не нахожу оснований для отмены постановленных по делу решений.

В силу ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 года                         № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений. Ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 20 указанного Федерального закона информация о застройщике должна содержать информацию о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации.

Пунктом 8 ч. 1 ст. 21 названного Федерального закона предусмотрено, что информация о проекте строительства должна соответствовать проектной документации и содержать информацию о предполагаемом сроке получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, об органе, уполномоченном в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности на выдачу разрешения на ввод этих объектов недвижимости в эксплуатацию.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью финансово-строительной компании «Стройфин» (далее - ООО ФСК «Стройфин») является застройщиком жилого дома № 4 (девятая очередь) комплекса многоквартирных трехэтажных жилых домов, расположенного по адресу: <адрес>.

Земельный участок, расположенный по указанному адресу, предоставлен обществу в аренду на срок 25 лет.

В период с 02 апреля 2013 года по 29 апреля 2013 года специалистами министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области проведена плановая документарная проверка ООО ФСК «Стройфин» соблюдения обязательных требований вышеуказанного Федерального закона             № 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативно-правовых актов.

По результатам проверки 29 апреля 2103 года составлен акт, согласно которому ООО ФСК «Стройфин» не исполнило обязанность по внесению в проектную декларацию от 23 октября 2012 года по объекту строительства -жилому дому следующие изменения:

изменения о предполагаемом сроке получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящегося многоквартирного дома. Так, согласно п. 3 раздела «Информация о проекте строительства» проектной декларации - предполагаемый срок получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящегося объекта -                           15 апреля 2013 года, однако в указанный срок строительство не завершено, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не получено;

изменения, касающиеся сведений о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности за 4-ый квартал 2012 года по данным бухгалтерской отчетности за 4-ый квартал 2012 года. Срок внесения данных изменений за 4-ый квартал 2012 года истек 04 апреля 2013 года.

15 мая 2013 года консультантом отдела жилищного строительства, контроля и надзора за долевым строительством управления строительства и архитектуры министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области ФИО6 по данному факту составлен протокол № 7 об административном правонарушении в отношении ФИО1 как должностного лица.

Факт совершения ФИО1 указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: вышеуказанным протоколом № 7 от 15 мая 2013 года об административном правонарушении, актом проверки от 29 апреля 2013 года и проектной декларацией ООО ФСК «Стройфин» по строительству вышеуказанного объекта от                            23 октября 2012 года.

При таких обстоятельствах, должностным лицом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области и районным судом сделан обоснованный вывод о том, что ФИО1 допущено нарушение вышеуказанных положений Федерального закона № 214-ФЗ, в ее действиях имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ.

Административное наказание ФИО1 назначено судом в пределах санкции ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ с учетом требований ст.ст. 2.4, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Дело рассмотрено должностным лицом в пределах давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ.

Довод жалобы о не извещении ФИО1 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела несостоятелен.

Исходя из материалов дела, извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и дела направлены ФИО1 по месту работы факсом на номер телефона <***> и получены должностным лицом общества. При этом при составлении протокола об административном правонарушении 15 мая 2013 года и рассмотрении дела в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области 29 мая 2013 года присутствовала ФИО2 в качестве представителя ФИО1 на основании выданных последней доверенностей от 15 мая 2013 года и 29 мая 2013 года соответственно.

На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что ФИО1 было известно о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела.

Не опровергает данный вывод и тот факт, что выданные ФИО3 доверенности не были удостоверены в нотариальном порядке.

ФИО1, извещенная надлежащим образом, в указанные время и место для составления протокола и на рассмотрение дела не явилась, об отложении совершения данных процессуальных действий не просила, сведений об уважительности причин неявки должностным лицам контролирующего органа не представила.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела должностным лицом и судом нарушений процессуальных требований не допущено, постановление должностного лица и решение районного суда первой инстанции являются законными и обоснованными, оснований к их отмене не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд

решил:

постановление министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области № 10 от 29 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью финансово-строительной компании «Стройфин» ФИО1 без изменения, жалобу                   ФИО1 - без удовлетворения.

Судья                                                                                                                О.А. Полянина