ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-539/2021 от 14.12.2021 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-539/2021

Судья Малыгин Е.А.

Р Е Ш Е Н И Епо жалобе по делу об административном правонарушении

14 декабря 2021 года город Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу Лагуновского Виктора Владимировича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии № 021/04/14.31-519/2021 от 2 июля 2021 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 сентября 2021 года, вынесенные в отношении директора ООО «МВК «Экоцентр» Лагуновского Виктора Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии № 021/04/14.31-519/2021 от 2 июля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 сентября 2021 года, Лагуновский В.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Лагуновский В.В. просит вынесенные в отношении него акты отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив представленные материалы, выслушав представителя административного органа Иванину Ю.А., мнение защитника Лагуновского В.В. – Емельяновой Л.Е., поддержавшей доводы жалобы, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Лагуновского В.В, извещенного надлежащим образом, прихожу к следующему.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Кроме того, статья 52 Закона о защите конкуренции предусматривает, что в случае обжалования решения или предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу приостанавливается лишь исполнение предписания антимонопольного органа. При этом не указано, что обжалование решения откладывает его вступление в законную силу.

С учетом этого следует исходить из того, что с момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке.

С этой же даты на основании части 6 статьи 4.5 КоАП РФ исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные названными статьями КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах).

В соответствии со статьей 21 Закона об отходах одним из основных принципов экономического регулирования в области обращения с отходами является экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами.

В абзаце двадцать седьмом статьи 1 Закона об отходах определено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Закона об отходах сбор транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно абзацу пятидесятому статьи 5 и пункту 4 статьи 24.6 Закона об отходах юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В статье 1 Закона об отходах определено, что обращение с отходами это - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; транспортирование отходов это - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

Наряду с этим, Законом об отходах предусмотрены регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами с определением тарифа и услуги, цены на которые формируются по результатам проведения торгов, в частности цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора.

Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 (далее – Правила от 12 ноября 2016 года № 1156) предусмотрено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом частью 3 статьи 24.8 Закона об отходах установлено, что Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее - Правила № 1133).

В соответствии с пунктом 3 Правил № 1133 цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:

а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;

б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение с субъектом Российской Федерации).

Пунктом 10 Правил № 1133 определено, что региональный оператор обязан провести аукцион в случаях, установленных:

а) подпунктом «а» пункта 3 настоящих Правил, - в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора;

б) подпунктом «б» пункта 3 настоящих Правил, - в отношении территорий, указанных в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора и соглашении с субъектом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Правил № 1133 торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

Аукционы проводятся на электронных площадках, функционирующих в соответствии с Федеральным законом (пункт 6 Правил № 1133). Организатором аукциона является региональный оператор (пункт 7 Правил « 1133).

Целью проведения аукциона, в том числе является снижение первоначальной цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Пунктом 8 Правил № 1133 установлено, что организатор аукциона обязан провести аукцион, сформировав лоты в соответствии с пунктом 9 Правил. В отношении каждого лота проводится отдельный аукцион.

Согласно пункту 9 Правил № 1133 услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).

В отношении не менее 15 процентов объема услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, выделенных в отдельные лоты в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, проводятся аукционы, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 63 Правил № 1133 региональный оператор в случаях, в которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, в сроки, установленные в соглашении с субъектом Российской Федерации, направляет письмо с приложением условий проведения торгов на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора (далее - условия проведения торгов) на предварительное согласование в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 13 Правил № 1133 предусмотрено, что в случае, если аукцион, в том числе аукцион, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, признан несостоявшимся по основаниям, указанным в части 4 статьи 71 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», организатор аукциона вправе самостоятельно обеспечить транспортирование твердых коммунальных отходов или проводит аукцион повторно.

Согласно части 4 статьи 71 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, возможность осуществления региональным оператором самостоятельного транспортирования ТКО предусмотрена лишь в случаях, когда аукцион признан несостоявшимся по причинам, прямо перечисленным в части 4 статьи 71 Федерального закона № 44 -ФЗ.

Из материалов дела следует, что 10.11.2017 Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики объявило конкурсный отбор по присвоению статуса одного регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории всей Чувашской Республики.

14.11.2017 конкурсная комиссия Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики провела процедуру оценки и сопоставления заявок в конкурсе и приняла решение о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурсного отбора в соответствии с требованиями конкурсной документации - ООО «МВК «Экоцентр» (протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями от 14.11.2017 ), после чего ООО «МВК «Экоцентр» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики (далее также - региональный оператор).

27.04.2018 между Министерством строительства, архитектуры, и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и ООО «МВК «Экоцентр» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Соглашение).

В соответствии с указанным соглашением региональный оператор обязуется организовать и осуществлять деятельность на территории Чувашской Республики в соответствии территориальной схемой в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на всей территории Чувашской Республики.

Таким образом, в зоне деятельности регионального оператора - ООО «Экоцентр» образуется 100 процентов твердых коммунальных отходов, подлежащих удалению на территории Чувашской Республики.

Приложением № 1 к Соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 26.04.2018 описаны границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии с территориальной схемой. Согласно описанию зоны деятельности разделены на девять зон.

По результатам анализа состояния конкуренции на рынке услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживании, захоронении твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики доминирующее положение с 1 октября 2018 года занимает ООО «МВК «Экоцентр».

Из материалов дела следует, что решением комиссии Чувашского УФАС № 021/01/10-872/2020 от 11 февраля 2021 года действия ООО «МВК «Экоцентр» признаны нарушением пункта 10 части 1 Федерального закона « Озащите конкуренции».

Означенным решением установлено, что ООО «МВК «Экоцентр» в 2019-2020 годах заключены контракты на оказание услуг по транспортированию ТКО, в том числе КГО, на территории районов и городских округов Чувашской Республики в описанных границах зоны деятельности регионального оператора и направления транспортировки отходов, разделенных на девять зон. По перечисленным в решении контрактам при их заключении с хозяйствующим субъектами цена транспортирования ТКО в зоне деятельности регионального оператора определена с нарушением пункта 3 Правил № 1133 без проведения торгов, а на отдельных территориях (зонах), установленных в решении комиссии, после расторжение контрактов по соглашению сторон, оказание услуг по транспортированию ТКО осуществляет ООО «МВК «Экоцентр» самостоятельно без привлечения сторонних организаций с нарушением пункта 13 Правил № 1133 (в отсутствие электронного аукциона, признанного несостоявшимся по основаниям, указанным в части 4 статьи 71 Федерального закона № 44 -ФЗ).

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что по контрактам, заключенным с соблюдением требований порядка формирования цены общий объем (массы ТКО) в 2019 году составил 69244,56 тонны, что менее 50% общего объема (массы ТКО) образующихся на территории Чувашской Республики в течение года, комиссия Чувашского УФАС пришло к выводу, что ООО «МВК «Экоцентр» не соблюден определенный Правилами № 1133 порядок формирование цены, что является нарушением порядка ценообразования.

Поскольку проведение конкурентных процедур направлено в первую очередь на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками торгов, и недопущению ограничению числа участников закупок. Под проведением торгов, прежде всего, подразумевается состязательность хозяйствующих субъектов. Любое нарушение предусмотренной процедуры равно как и отказ о проведения торгов, препятствующего выявлению реальной цены, по которой субъекты рынка готовы заключить контракт, а также истинного победителя, не может не влиять на конкуренцию.

Цена договора, не определенная в соответствии с требованиями действующего законодательства на торгах может привести к завышению стоимости услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, что нарушает права потребителей.

Поскольку торги по формированию цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора ООО «МВК «Экоцентр» на перечисленных в решении территориях не проведены, таким образом с 01.01.2020 года цена на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов надлежащим образом не установлена, комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу о наличии в действиях ООО «МВК «Экоцентр» нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Установленный решением комиссии Чувашского УФАС решением комиссии Чувашского УФАС № 021/01/10-872/2020 от 11 февраля 2021 года факт нарушения ООО «МВК «Экоцентр» антимонопольного законодательства при изложенных выше обстоятельствах послужил основанием для вынесения заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии постановления № 021/04/14.31-519/2021 от 2 июля 2021 года о привлечении генерального директора означенного общества Лагуновского В.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Судья районного суда согласился с обоснованностью привлечения генерального директора ООО «МВК «Экоцентр» Лагуновского В.В. к административной комиссии.

Повода не согласиться с законностью и обоснованностью вынесенных по делу актов не имеется.

Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения заявителя к административной ответственности, подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях Лагунновского В.В. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Довод жалобы об отсутствии в деянии Лагуновского В.В. состава и события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является несостоятельным.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 10 Правил № 1133 региональный оператор обязан провести аукцион в случаях, установленных подпунктом «а» пункта 3 названных Правил, - в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора.

Из взаимосвязанного толкования пунктов 3 (подпункт «а») и 10 Правил № 1133 следует, что региональный оператор, в зоне деятельности которого образуется более 30 процентов твердых бытовых отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации, обязан сформировать на торгах цены на транспортирование не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в указанной зоне деятельности регионального оператора.

Обязательность проведения торговых процедур в сфере транспортирования твердых коммунальных отходов для регионального оператора (которые явились предметом рассмотрения в рамках антимонопольного дела) прямо предусмотрена законом (Федеральным законом № 89-ФЗ и Правилами № 1133) и введена в целях защиты конкуренции на данном рынке. К проведению торговых процедур применяется Закон о контрактной системе, что также свидетельствует о целях законодателя, направленных на защиту конкуренции на данном товарном рынке.

Согласно решению комиссии Чувашского УФАС № 021/01/10-872/2020 от 11 февраля 2021 года и материалам делам означенные выше требования не были выполнены в полном объеме ООО «МВК «Экоцентр» как хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение - цена на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов надлежащим образом не была установлена, что является нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о Защите конкуренции по признаку нарушения установленного нормативным правовыми актами порядка ценообразования.

Лаугновский В.В. является генеральным директором ООО «МВК «Экоцентр», статьей 2.4 КоАП РФ отнесен к числу должностных лиц, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 названного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение комиссии Чувашского УФАС № 021/01/10-872/2020 от 11 февраля 2021 года оспорено обществом в Арбитражный суд Чувашской Республики (дело № А79-3702/2021), вместе с тем в настоящее время незаконным не признано и не отменено.

Таким образом, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Лагуновского В.В. к административной ответственности, не отпали, и на данной стадии производства по делу об административном правонарушении повода для признания привлечения заявителя к административной ответственности необоснованным не имеется.

Доводы жалобы по существу сводятся к оспариванию решения комиссии антимонопольного органа и переоценке установленных в ходе предыдущего разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица административного органа и судьи районного суда, они не опровергают наличие в деянии заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления и решения.

Ссылка автора жалобы на то, что при производстве по делу об административном правонарушении к участию в деле в качестве потерпевшей не была привлечена ФИО, обращавшаяся в Чувашское УФАС по вопросу правомерности деятельности ООО «МВК «Экоцентр», не может быть принята во внимание.

Данные, указывающие на то, что совершенным административным правонарушением ФИО был причинен физический, имущественный или моральный вред отсутствуют, при этом из представленных материалов не следует, что непривлечением ФИО к участию в рассмотрении дела каким – либо нарушены права лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции части 1 статьи 14.31 названного Кодекса.

Порядок и срок давности привлечения Лагуновского В.В. к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии № 021/04/14.31-519/2021 от 2 июля 2021 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 сентября 2021 года, вынесенные в отношении директора ООО «МВК «Экоцентр» Лагуновского Виктора Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Лагуновского В.В. – без удовлетворения.

Судья А.В. Голубев

Решение27.12.2021