ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-545 от 30.08.2013 Саратовского областного суда (Саратовская область)

  Судья Дурнова Е.Г.                    Дело № 21-545

  РЕШЕНИЕ

30 августа 2013 года                                    город Саратов

Судья Саратовского областного суда Желонкина Г.А.,

при секретаре Низове И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области начального профессионального образования «Профессиональный лицей №»               г. Хвалынска Саратовской области Миронова Ю.Д. на решение Вольского районного суда Саратовской области от 25.07.2013 года, постановление начальника отдела анализа и методического обеспечения закупок для государственных нужд управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и торговли Саратовской области Шуракова В.В. №-г от 22.05.2013 года, которым Миронов Ю.Д. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 8 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ)

установил:

постановлением начальника отдела контроля закупок для государственных нужд управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и торговли Саратовской области №-г от 22.05.2013 года Шуракова В.В. Миронов Ю.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Решением Вольского районного суда Саратовской области от 25.07.2013 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Миронова Ю.Д. без удовлетворения.

Миронов Ю.Д. в жалобе, поданной в Саратовский областной суд, просит решение районного суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на обстоятельства, на которые ссылался в суде первой инстанции в обоснование своих доводов. Считает, что выводы должностного лица и районного суда не соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права. Полагает, что суд необоснованно не применил ст. 2.9 КоАП РФ и не признал совершенное им правонарушение малозначительным. Также в нарушение                       п. 5 ч. 2 ст. 23.66 КоАП РФ был привлечен к административной ответственности лицом, не наделенным такими полномочиями.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, проверив решение суда в полном объеме, прихожу к следующему.

Согласно частей 1 и 2 ст. 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                         «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее, чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее, чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Исчисление сроков, установленных законом, иными правовыми актами, сделкой, определяется согласно положениям нормы гл. 11Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Также согласно ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Таким образом, срок, установленный ч. 2 ст. 41.5 Закона № 94-ФЗ, начинает течь в первый рабочий день после размещения извещения о проведении аукциона и заканчивается на следующий день после даты окончания срока подачи заявок.

В соответствии с ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 41.6, ч. 1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Из материалов дела следует, что 23.08.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ruгосударственным бюджетным образовательным учреждением Саратовской области начального профессионального образования «Профессиональное училище №» г. Хвалынска Саратовской области опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                                   № на замену оконных блоков в главном корпусе Учреждения с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты> рублей и документация об аукционе. В извещении и документации об аукционе заказчиком установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 30.08.2012 года 09.00 часов.

При проверке соблюдения должностным лицом - директором государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области начального профессионального образования «Профессиональный лицей №»               г. Хвалынска Саратовской области Мироновым Ю.Д. требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд было установлено сокращение срока подачи заявок на участие в аукционе на 1 день.

Обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11КоАП РФ.

Таким образом, действия Миронова Ю.Д., являющегося в силу положений примечания к ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом, правильно квалифицированы по ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении административного наказания вынесено должностным лицом в пределах полномочий, с соблюдением требований ст. ст. 23.48, 23.66, 29.9 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении от 15.04.2013 года №-г года по результатам проверки министерством экономического развития и торговли Саратовской области соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства Саратовской области от 19.06.2012 г.                   №-П «Вопросы министерства экономического развития и торговли Саратовской области» утверждено Положение, структура и штатная численность министерства экономического развития и торговли Саратовской области согласно                   приложениям 1-3.

В соответствии с Положением о министерстве экономического развития и торговли Саратовской области (приложение № 1) п. 11 предусмотрено, что Министр утверждает положения о структурных подразделения, устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений и работников Министерства.

Структура министерства экономического развития и торговли Саратовской области определена в приложении № 2 к Постановлению Правительства Саратовской области от 19.06.2012 г. № 300-П.

Приказом министерства экономического развития и торговли Саратовской области от 26.07.2012 г. № на основании п. 8 Положения о министерстве экономического развития и торговли Саратовской области, в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 19.06.2012 г. № 300-П «Вопросы министерства экономического развития и торговли Саратовской области» утверждено Положение об управлении контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, об отделе контроля закупок для государственных и муниципальных нужд, об отделе административного производства управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, об отделе анализа и методического обеспечения закупок для государственных нужд управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, согласно приложениям № 1-4.

В соответствии с п. 1 Положения об отделе анализа и методического обеспечения закупок для государственных нужд управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и торговли Саратовской области, отдел анализа и методического обеспечения закупок для государственных нужд является структурным подразделением министерства экономического развития и торговли Саратовской области, осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами, возлагаемыми на министерство в целом, во взаимодействии с другими структурными подразделениями министерства, органами государственной власти и местного самоуправления Саратовской области. Непосредственное руководство деятельность отдела осуществляет начальник отдела.

Пунктом 6 указанного выше Положения предусмотрены основные функции отдела, в том числе рассмотрение дел об административных правонарушениях, допущенных при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Саратовской области, а также нужд бюджетных учреждений Саратовской области или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений.

Должностным регламентом начальника отдела анализа и методического обеспечения закупок для государственных нужд управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и торговли Саратовской области, утвержденным Министром экономического развития и торговли Саратовской области 26.07.2012 г., определены обязанности, в том числе и по рассмотрению дел об административных правонарушениях, допущенных при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Саратовской области, а также нужд бюджетных учреждений Саратовской области или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений.

Таким образом, довод жалобы о привлечении Миронова Ю.Д. к административной ответственности лицом, не уполномоченным на это, является необоснованным.

При таких обстоятельствах, должностное лицо и районный суд пришли к правильному выводу о том, что Миронов Ю.Д., сократив срок подачи заявок на участие в аукционе, нарушил положения ч. 2 ст. 41.5 Закона, а соответственно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ. Данный вывод основан на всесторонне, полно и объективно исследованных и представленных в административном материале доказательствах.

Довод жалобы о необоснованном неприменении судом положений статьи 2.9 КоАП РФ нахожу несостоятельным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, освобождение от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения - это право, а не обязанность судьи, органа должностного лица.

Согласно толкованию ст. 2.9 КоАП РФ, данному Верховным Судом Российской Федерации в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от              24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Отличительным признаком малозначительного правонарушения является отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии возможности признания совершенного Мироновым Ю.Д. административного правонарушения малозначительным, поскольку оснований для освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью ни должностным лицом, ни судом не установлено.

В силу положений ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Наказание Миронову Ю.Д. назначено в пределах санкции ч. 8 ст. 7.30               КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1- 4.3 КоАП РФ.

Постановление должностного лица и решение районного суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований к их отмене не имеется.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение Вольского районного суда Саратовской области от                                 25.07.2013 года и постановление начальника отдела анализа и методического обеспечения закупок для государственных и муниципальных нужд управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и торговли Саратовской области           Шуракова В.В. №-г от 22.05.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении                Миронова Ю.Д. оставить без изменения, жалобу Миронова Ю.Д. - без удовлетворения.

Судья         Г.А. Желонкина