№ 21-612/2021
РЕШЕНИЕ
17 ноября 2021 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Хлынина Е.В., при секретаре Червонной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 30 июня 2021 года № и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 10 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** ФИО1
установил:
постановлением государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 30 июня 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 10 сентября 2021 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи, ФИО1 подала жалобу в Оренбургский областной суд, в которой приводит доводы об их незаконности и просила об отмене.
Лица, участвующие в деле: ФИО1, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области ЖАЕ, Оренбургский межрайонный природоохранный прокурор надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, в связи с этим жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ) установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Согласно пункту 2 указанной статьи постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
В силу части 3 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в течение двух лет со дня вступления в силу названного Федерального закона (с 1 января 2015 г.) юридические лица, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ.
Пунктом 6 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) установлено, что сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами ц индивидуальными предпринимателями сведений: о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
Сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений (пункт 7 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела, природоохранной межрайонной прокуратурой на основании решения от 23 марта 2021 года № 20 была проведена проверка в отношении ООО «***» на предмет соблюдения законодательства об охране окружающей среды и промышленной безопасности и градостроительной деятельности. В ходе проверки установлено, что общество в своей деятельности осуществляет эксплуатацию объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (лицензионный участок ***, свидетельство от 19 июля 2017 года). На месторождении осуществляется добыча углеводородного сырья и сбор продукции скважин, сепарация, предварительное обезвоживание, подготовка нефти, осушка газа и откачка нефти и газа на ***.
27 июля 2020 года обществом была проведена инвентаризация, по результатам которой на площадке *** выявлено 928 источников выбросов загрязняющих веществ (справка от 27 апреля 2021 года). Согласно данным государственного реестра объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на объекте добычи нефти и газа, расположенного на территории *** находится 642 стационарных источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Таким образом, обществом не была выполнена обязанность по актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду в части внесения источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Приказом ООО «***» от 01 июля 2019 года начальником управления по экологической безопасности назначена ФИО1
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 14 мая 2021 года заместителем Оренбургского природоохранного прокурора в отношении ФИО1 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 КоАП РФ, и вина ФИО1 подтверждены: решением о проведении и продлении сроков проверки, информационной справкой от 27 апреля 2021 года, справкой от 30 апреля 2021 года, актом проверки, отчетом по инвентаризации, постановлением о возбуждении дела от 14 мая 2021 года и иными материалами дела, получившими оценку при рассмотрении дела.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по статье 8.46 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы поданной жалобы о том, что вина должностного лица в совершении правонарушения не доказана, предельные сроки актуализации соответствующих сведений не установлены, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств не является основанием для отмены состоявшихся по делу решений.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
С учетом изложенного следует признать, что жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого судебного решения.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 8.46 названного кодекса.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 30 июня 2021 года № и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 10 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** ФИО1 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Оренбургского
областного суда Хлынина Е.В.