ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-834/2021 от 08.11.2021 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья г/с Ильинкова Я.Б. Дело № 21-834/2021

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово 08 ноября 2021 года

Судья Кемеровского областного суда Рюмина О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Белсах+» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Армения г.Ереван, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>

по жалобе защитника ФИО1 – Недосейкиной Е.Н. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского Межрегионального Управления Росприроднадзора ФИО2 от 26 февраля 2021 года и решение судьи Беловского городского суда Кемеровской области от 17 сентября 2021 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского Межрегионального Управления Росприроднадзора № ТЗВ-1362-в/3д от 26.02.2021, оставленным без изменения решением судьи Беловского городского суда от 17.09.2021, генеральный директор ООО «Белсах+» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе защитник ФИО1 – Недосейкина Е.Н. просит постановление отменить, прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие в действиях генерального директора состава правонарушения.

Участники процесса о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Порядок учета в области обращения с отходами на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, был установлен приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721, в соответствии с которым учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом за учетный период. Юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (пункты 5, 20).

За неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 22.12.2020 в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Белсах+», осуществляющего свою деятельность по адресу: Кемеровская область, г. Белово, на выезде в сторону д. Ивановка полигон ТБО г. Белово, установлено, что ФИО1, являясь генеральным директором ООО «Белсах+», не обеспечил контроль за выполнением требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.

Так, в ходе проверки установлено, что ООО «Белсах+», в нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не осуществляет учет в области обращения с отходами производства и потребления, о чем свидетельствует отсутствие на момент проверки первичной учетной документации в области образования и движения отходов за проверяемый период, данных учета в области обращения с отходами согласно Порядку учета в области обращения с отходами, документов (договоры, первичная учетная документация) на приемку-передачу отходов производства и потребления для их обработки, утилизации, обезвреживания и размещения с реквизитами организаций, принимающих отходы за истекший период 2020 года.

Фактические обстоятельства правонарушения выявлены 22.12.2020 при проведении Южно-Сибирским Межрегиональным Управлением Росприроднадзора внеплановой выездной проверки исполнения требований природоохранного законодательства, подтверждаются представленными в дело доказательствами, получившими оценку на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, на основании которых должностное лицо органа административной юрисдикции пришло к обоснованному выводу о наличии в деянии генерального директора ООО «Белсах+» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ.

При проверке законности и обоснованности постановления о назначении административного наказания и решения по жалобе на это постановление судьей городского суда все материалы дела были проверены в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья городского суда пришёл к выводу о законности и обоснованности привлечения генерального директора ООО «Белсах+» ФИО1 к административной ответственности и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.

Наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов о доказанности вины ФИО1 в совершении вмененного правонарушения, из представленных материалов и доводов жалобы не усматривается.

Доводы подателя жалобы о том, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ не является длящимся, вследствие чего административным органом не установлена дата и время вменяемого ФИО1 правонарушения, судом апелляционной инстанции во внимание не принимаются.

Статьей 28.2 КоАП РФ установлены требования к протоколу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе время совершения и событие административного правонарушения.

Определение времени совершения административного правонарушения имеет значение для исчисления срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Исходя из обстоятельств данного дела, вменяемое ФИО1 правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ является длящимся правонарушением, следовательно сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В рассматриваемом случае днем обнаружения правонарушения является день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт правонарушения.

Правонарушение выявлено 22.12.2020 в ходе проведения внеплановой проверки, а постановление о назначении административного наказания вынесено 26.02.2021, то есть в пределах срока давности и полностью соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.

Иные доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки судебной инстанции в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ.

Оснований для переоценки выводов судьи городского суда и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные по делу обстоятельства, не имеется.

Несогласие автора жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что при производстве по делу об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно его рассмотреть.

Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, чрезмерно суровым не является.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюдены.

Таким образом, нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу, позволяющих рассматривать состоявшиеся по делу постановление и решение как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского Межрегионального Управления Росприроднадзора ФИО2 от 26 февраля 2021 года и решение судьи Беловского городского суда Кемеровской области от 17 сентября 2021 года оставить без изменения, жалобу защитника Недосейкиной Е.Н. - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу в день его вынесения, но может быть обжаловано (опротестовано прокурором) непосредственно в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья О.С. Рюмина