Судья Машкалева О.А. Дело № 21-908/2017
РЕШЕНИЕ
22 ноября 2017 года г. Сыктывкар
Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., при секретаре Мельниковой А.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ФИО2 № <Номер обезличен> от 14 июня 2017 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1,
установил:
постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ФИО2 № <Номер обезличен> от 14 июня 2017 года должностное лицо – начальник ФКУ ИК-29 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Указанное постановление должностного лица административного органа было оспорено ФИО1 в Сыктывкарском городском суде в порядке, предусмотренном статьями 30.1-30.2 КоАП РФ.
Судьей принято решение об оставлении оспариваемого постановления должностного лица контролирующего органа без изменения.
Не согласившись с постановлением должностного лица административного органа и решением судьи, ФИО1 обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой об их отмене, указывая на то, что вина во вмененном административном правонарушении отсутствует, и является малозначительным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми ФИО3, представителя ФИО1 – ФИО4, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены состоявшихся по делу решений.
Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На основании пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ установлено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 года № 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Порядок учета бюджетных обязательств).
Пунктом 1.2 Порядка учета бюджетных обязательств (в редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2014 года № 159н) установлено, что в органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.
Положения пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств обязывают получателя средств федерального бюджета представить в орган Федерального казначейства сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.
Как следует из материалов дела между ФКУ ИК-29 УФСИН России по РК и ФГБУ «...» заключен договор на выполнение работ по химическим анализам продовольственного сырья и сельскохозяйственной продукции для целей сертификации от 07 октября 2015 года № <Номер обезличен>.
Согласно разделу 1 данного договора предметом его является выполнение работ по химическому анализу проб сельскохозяйственной продукции для дальнейшего декларирования – проведения обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и сельскохозяйственной продукции на общую сумму ... рублей.
Сведения о принятом бюджетном обязательстве, возникшим на основании данного договора от 07 октября 2015 года на сумму ... рублей, должны были быть направлены ФКУ ИК-29 УФСИН России по РК в Управление Федерального казначейства по Республике Коми не позднее 14 октября 2015 года.Фактически данные сведения направлены ФКУ ИК-29 УФСИН России по РК в адрес Управления Федерального казначейства по Республике Коми 03 ноября 2015 года в нарушение требований, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств по истечении шести рабочих дней со дня заключения договора от 07 октября 2015 года № <Номер обезличен>.
Статьей 2.4 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с пунктами 4.4, 4.6 Устава ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми, руководство осуществляется начальником, который обладает правом первой подписи финансовых документов.
Из выписки из приказа УФСИН России по Республике Коми от <Дата обезличена> № <Номер обезличен> следует, что на должность начальника ФКУ ИК-29 назначен ФИО1
Пунктом 35 должностной инструкции начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми установлено, что в обязанности начальника отнесено соблюдение государственной штатной и финансовой дисциплины. Начальник: рассматривает всю поступившую корреспонденцию, ставит документы на контроль и определяет сроки исполнения (пункт 68 Инструкции), обеспечивает законность и целесообразность проводимых финансовых и хозяйственных операций, экономное и эффективное расходование государственных средств (пункт 87 Инструкции), осуществляет контроль проведения государственных закупок (пункт 111 Инструкции).
Таким образом, вопреки доводам жалобы, вывод должностного лица и судьи городского суда о наличии в действиях начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, является правильным, соответствует материалам дела, представленным доказательствам, которые получили оценку должностным лицом административного органа и судьей городского суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о малозначительности совершённого правонарушения подлежат отклонению, исходя из следующего.
В силу положений статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не влекущие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, учитывая, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По делам названной категории (статья 15.15.6 КоАП РФ), имеющим формальный состав, следует учитывать не факт причинёния либо отсутствия какого-либо вреда, а существовала ли угроза охраняемым общественным отношениям, насколько она была реальна и какие последствия могли наступить в результате несоблюдения тех или иных норм бюджетного законодательства.
Учитывая, что выявленные административным органом нарушения законодательства свидетельствуют о потенциальной угрозе публичных интересов в сфере регулируемых государством бюджетных отношений, исходя из фактических обстоятельств дела, прихожу к выводу о том, что оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Порядок и срок давности привлечении к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, а также принцип презумпции невиновности, не нарушены.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ в пределах санкции статьи 15.15.6 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении и судебного решения не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, также не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья,
решил:
постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ФИО2 № <Номер обезличен> от 14 июня 2017 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья И.Г. Пристром