ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-921/22 от 19.04.2022 Московского областного суда (Московская область)

Судья Бандура Д.Г. дело № 21-921/22

Р Е Ш Е Н И Е

«19» апреля 2022 года г. Красногорск

Московской области

Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Палитра Сервис» по доверенности Иванова А.Г. на решение судьи Дмитровского городского суда Московской области от 04 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ в отношении ООО «Палитра Сервис»,

при секретаре Нестеровой А.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 01/25/2226/2021 старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области, заместителя заведующего, Косманева А.Л. от 21.10.2021 года юридическое лицо - ООО «Палитра Сервис», адрес: Московская область, г. Красногорск, пос.Отрадное, д. 11,к.1,кВ.134, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель ООО «Палитра Сервис» по доверенности Иванов А.Г. подал жалобу, просил постановление отменить, считая его незаконным, производство по делу прекратить вследствие отсутствия состава и события административного правонарушения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя ООО «Палитра Сервис» по доверенности Хлебникову О.А., изучив доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.

В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Административная ответственность по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представление сведений для актуализации учетных сведений.

Пунктом 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Согласно пункту 2 указанной статьи постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

В силу части 3 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (с 1 января 2015 года) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона).

Из материалов дела следует, что 20.09.2021г. в период времени с 12:00 до 13:00 Актом обследования территории от 20.09.2021 № 250Б-7753 установлено, что в районе д. Мелечкино г.о. Солнечногорск Московской области на территории квартала дачной застройки Палитра на земельном участке с кадастровым номером 50:09:0040211:764 в районе д. Мелечкино размещена станция автономных очистных сооружений с отводом сточных вод на рельеф земельного участка. Отвод сточных вод осуществляется с территории квартала дачной застройки «Палитра» в автономную систему очистки сточных вод (септик Юнилос Астра-150).

На основании договора аренды объектов инженерной инфраструктуры № 1- АР от 01.02.2019 для предоставления коммунальных и других услуг собственникам домовладений КДЗ «Палитра» с ООО «Палитра Проджект» (Арендодатель), ООО «Палитра Сервис» (Арендатор) осуществляет использование магистральной самотечной (с напорным участком) канализации протяженностью 2400 м., в том числе очистной станции Юнилос Астра-150, КНС 2-х насосная FloTenk-KNS.

Таким образом ООО «Палитра Сервис» осуществляет хозяйственную деятельность по эксплуатации системы отведения и очистки сточных вод со сбросом загрязняющих веществ в составе сточных вод в окружающую среду.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающее негативное воздействие на окружающую среду на основании заявки о постановке на государственный учет, юридическим лицом ООО «Палитра Сервис» не произведена.

По данному факту государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области Косманева А.Л. от 21.10.2021 года принято постановление о привлечении к административной ответственности ООО «Палитра Сервис» и назначении административного наказания, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Одним из главных принципов осуществления хозяйственной и иной деятельности является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности (ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7- ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об охране окружающей среды» (далее –Закон К«7»).

Часть 1 ст. 39 Закона № 7 обязывает юридических лиц,осуществляющих эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона № 7 государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, ^ оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения, областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

В соответствии с ч. 11 ст. 69 Закона № 7 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Порядок постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду установлен ст. 69.2 Закона № 7. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

На основании Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской власти от 26.04.2013 № 277/12, Минэкологии Московской области осуществляет ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в соответствии с федеральным законодательством в том числе выдача свидетельства о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализаций учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований ООО «Палитра Сервис» своим действием (бездействием) при осуществлений хозяйственной и (или) иной деятельности по эксплуатации системы отведения и очистки сточных вод со сбросом загрязняющих веществ в составе сточных вод в окружающую среду, допущено невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: обращением Разина А.В., договором аренды инженерной инфраструктуры №1-АР от 01.02.2019г., актом обследования территории №260Б-7753 от 20.09.2021г., фототаблицей, постановлением о назначении административного наказания от 21.10.2021г., протоколом об административном правонарушении от 14.10.2021г., выпиской из ЕГРЮЛ, а также иными доказательствами по делу.

Пересматривая постановление по делу об административном правонарушении, суд всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению.

Действия юридического лица правильно квалифицированы по ст.8.46 КоАП РФ.

Доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы органа административной юрисдикции и городского суда, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 3.5, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения, факта совершения административного правонарушения, посягающего на безопасность дорожного движения, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, является соразмерным и справедливым.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого постановления судьи, по настоящему делу не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

решение судьи Дмитровского городского суда Московской области от 04 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ в отношении ООО «Палитра Сервис» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья М.В. Мертехин