ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-934/18 от 19.07.2018 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Кривицкая О.Г. д. № 21-934/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 19 июля 2018 года

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Бездетной Е.А. в интересах ООО «Агентство недвижимости «Пять звезд» на решение судьи Самарского районного суда г. Самара от 07 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, которым

постановление административной комиссии Самарского внутригородского района г.о. Самары №300 от 18 апреля 2018 года в отношении ООО «Агентство недвижимости «Пять звезд» по ч. 1 ст. 4.20 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» оставлено без изменения,

У С Т А Н О В И Л

Постановлением административной комиссии Самарского внутригородского района г.о. Самары №300 от 18 апреля 2018 года «Агентство недвижимости «5 звезд» привлечено к административной ответственности за нарушение ч. 1 ст. 4.20 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» с назначением наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с постановлением административного органа, генеральный директор ООО «Агентство недвижимости «5 звезд» Кочетов С.В. обратился с жалобой в Самарский районный суд г. Самара, которым 07 июня 2018 года вынесено указанное выше решение.

В настоящей жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, защитник Бездетная Е.А. в интересах ООО «Агентство недвижимости «5 звезд» просит отменить решение районного суда и производство по делу прекратить. Кроме того, указывает на допущенные при производстве по делу нарушения и полагает, что при рассмотрении жалобы не были объективно, всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав представителя ООО «Пять звезд» Бездетную Е.А., поддержавшую доводы жалобы, члена административной комиссии Самарского внутригородского района г.о. Самара Пестову М.И., изучив представленные документы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.4.20 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», размещение объявлений в не установленных органами местного самоуправления местах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до восьми тысяч рублей, на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из представленных материалов дела и установлено судом первой инстанции, 13 марта 2018 года в 10 часов 26 минут по адресу: г. Самара, ул. Ленинградская, 60, ООО «Агентство недвижимости «5 звезд» допустило размещение объявления в неустановленном органом местного самоуправления месте, а именно на окнах нежилого помещения, чем нарушило ч.1 ст.4.20 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Агентство недвижимости «5 звезд» в допущении выявленного нарушения подтверждены протоколом об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении и имеющимися в деле фотоматериалами. Поэтому, вывод судьи районного суда о наличии в действиях ООО «Агентство недвижимости «5 звезд» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.20 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях" от 01.11.2007 г. №115-ГД, является правильным. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Ссылка в жалобе, что в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", размещенная ООО «АН «5 звезд» информация является рекламой, является несостоятельной.

Согласно письма ФАС России от 27.12.2017 N АК/92163/17 "О разграничении понятий вывеска и реклама", в связи с вопросами, возникающими при разграничении рекламных конструкций и конструкций, носящих информационный характер, связанными с применением отдельных положений Федерального закона "О рекламе" в частности, статьи 19 данного Закона, и в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению ФАС России на основании пункта 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, дала следующие разъяснения.

Согласно п.6 информация, содержащая информационно-справочные сведения, не признается рекламой. Информация о продаже или аренде помещения с указанием номера телефона, размещенная на здании непосредственно в месте нахождения помещения, в том числе с помощью конструкций, является объявлением, в случае если она размещена непосредственно на внешней стене помещения (в пределах окон помещения, занимаемого организацией), сдающегося в аренду. Такое объявление предназначено для информирования о статусе указанного помещения, не подпадает под понятие рекламы, поскольку служит целям информирования о возможности продажи или аренды помещений в конкретном здании и носит справочно-информационный характер. На такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.

ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331).

Согласно пунктам 5, 9 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции, пункту 5.4 названного положения ФАС России дает разъяснения по вопросам применения им антимонопольного законодательства, обобщает и анализирует практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, разрабатывает рекомендации по применению антимонопольного законодательства.

Довод жалобы о том, что О0бщество не было уведомлено о дате и времени составления акта административной комиссии и дате времени составления протокола об административном правонарушении, не может быть принят во внимание, поскольку опровергается письменными материалами дела, согласно которым 01 марта 2018 года было направлено уведомление о дате и времени составления акта административной комиссии, которое вернулось 15 апреля 2018 года за истечением срока хранения, акт так же был направлен и прибыл в место вручения 24 марта 2018 года, адресат отказался от получения, и письмо было выслано обратно отправителю 24 мая 2018 года. В указанном акте содержалась информации о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как усматривается из материалов дела протокол №233 об административном правонарушении от 26 марта 2018 года в отношении ООО «АН «Пять звезд» и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении были направлен в адрес юридического лица в установленный законом 28 марта 2018 года, однако также не были получены адресатом, постановление от 18 апреля 2018 года №300 по делу об административном правонарушении было направлено 21 апреля 2018 года и получено адресатом 07 мая 2018 года.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на заседании административной комиссии Самарского внутригородского района г.Самары представитель ООО «Пять звезд» присутствовал, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о допущенных процессуальных нарушениях при составлении протокола не заявлял.

Данные действия (бездействие) законного представителя ООО "Пять звезд" свидетельствуют о злоупотреблении им своими правами, вследствие чего прихожу к выводу, что со стороны административного органа, рассматривавшего настоящее дело, были предприняты все меры, направленные на соблюдение прав привлекаемого к административной ответственности лица.

Рассматривая дело по существу, судья Самарского районного суда г. Самары установил фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания. Таким образом, все предъявленные доказательства были оценены судьей в совокупности, в связи с чем, вывод о наличии события правонарушения и виновности Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.20 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», является правильным и обоснованным. Оснований для переоценки установленных судьей при рассмотрении дела фактических обстоятельств дела не имеется.

Судья апелляционной инстанции, обсуждая вопрос об административном наказании, отмечает следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Санкцией части 1 статьи 4.20 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Пять звезд» относится к микропредприятием, дата включения в реестр 01.08.2016 года.

При этом, правонарушение совершено ООО «Пять Звезд» впервые, не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественного ущерба.

Рассмотрев материалы дела, учитывая финансовое положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, соразмерность наказания и совершенного правонарушения, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии достаточных оснований для изменения административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л

Решение Самарского районного суда г. Самара от 07 июня 2018 года и постановление административной комиссии Самарского внутригородского района г.о. Самары №300 от 18 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.20 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»» в отношении ООО «Агентство недвижимости «Пять звезд» изменить в части назначенного наказания, назначив ООО «Агентство недвижимости «Пять звезд» административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части решение и постановление оставить без изменения.

Жалобу защитника Бездетной Е.А. в интересах ООО «Агентство недвижимости «Пять звезд» - удовлетворить частично.

Судья Самарского областного суда А.А.Толмосова

.