Дело №а-1631/2021
УИД 21 RS 0№-21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 октября 2021 года <адрес>
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе
председательствующего судьи Иванова С.В.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики об отмене постановления № от 19.12.2019г. «О предварительном согласовании предоставления в аренду и утверждения схемы земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики» с кадастровым номером 21:21:071704:599, понуждении выставить на аукцион земельный участок
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась с административным исковым заявлением Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики об отмене постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании предоставления в аренду и утверждения схемы земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики» с кадастровым номером 21:21:071704:599, понуждении выставить на аукцион земельный участок. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ ею в адрес административного ответчика направлено заявление о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Чебоксарский район, <адрес>, с кадастровым № под огородничество через аукцион. Согласно письма административного ответчика за № от 26.07.02021 г. указанный земельный участок не представляется возможным выставить на аукцион в связи с тем, что в отношении данного неразграниченного земельного участка принято решение «о предварительном согласовании представления в аренду и утверждения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики» иному гражданину. ДД.ММ.ГГГГ ею в адрес прокуратуры Чебоксарского района направлено письмо о необоснованном отказе Администрацией Чебоксарского района в предоставлении земельного участка через аукцион. В ответе прокуратуры Чебоксарского района от ДД.ММ.ГГГГ было указано, что в ходе проверки установлено, что постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о предварительном согласовании представления указанного земельного участка физическому лицу и утверждена схема его расположения на кадастровом плане территории Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района. Считает, что на сегодняшний день ни с кем на указанный земельный участок не заключен договор аренды. Указывает, что администрация Чебоксарского района ущемляет её право на участие в аукционе в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Чебоксарский район, <адрес>, с кадастровым №. Просит об отмене указанного постановления и о понуждении выставить на аукцион земельный участок с кадастровым номером 21:21:071704:599, расположенный по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, <адрес>.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась.
Административный ответчик администрация Чебоксарского района в судебное заседание своего представителя не направила, приставив отзыв и ходатайство о рассмотрении дела без их участия.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.
Также согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч. 8). Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).
По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) права и свободы заявителя, а также не соответствие их закону или иному нормативному правовому акту.
При этом обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Также при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом (ч. 8 ст. 226 КАС РФ).
Разрешая заявленные исковые требования, основываясь на вышеуказанных нормах права и оценивая представленные доказательства по правилам КАС РФ, суд приходит к следующему выводу
ДД.ММ.ГГГГФИО1 в адрес административного ответчика направлено заявление о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Чебоксарский район, <адрес>, с кадастровым № под огородничество через аукцион.
Ответом № от 26.07.02021 г. указанный земельный участок не представляется возможным выставить на аукцион в связи с тем, что в отношении данного неразграниченного земельного участка принято решение «о предварительном согласовании представления в аренду и утверждения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики» иному физическому лицу.
В соответствии с п.п. 16 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления.
Согласно части 3 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9-11 Земельного кодекса Российской Федерации (ст. 39.2 ЗК РФ).
Имущественные отношении по владению, пользования и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ним регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным законодательством, специальными федеральными законами. (п. 3 ст. 3 ЗК РФ).
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики «О предварительном согласовании предоставления в аренду и утверждения схемы земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики» предварительно согласовано ФИО3 предоставление в аренду сроком на 3 года земельного участка площадью 535 кв.м. с условным номером 21:21:071704:ЗУ1, относящегося к категории – земли населённых пунктов, расположенного по адресу: Чебоксарский район, <адрес>, с видом разрешённого использования «ведение огородничества». Вторым пунктом в данном постановлении указано об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в соответствии с п. 1 данного постановления, согласно приложению.
Поскольку в силу положений действующего законодательства спорный земельный участок не может быть предметом аукциона, так как администрацией Чебоксарского района Чувашской Республики утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, <адрес>, площадью 535 кв.м. с условным номером 21:21:071704:ЗУ1, требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики об отмене постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании предоставления в аренду и утверждения схемы земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики» с кадастровым номером 21:21:071704:599, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, <адрес>, отказать.
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики о понуждении выставить на аукцион земельный участок с кадастровым номером 21:21:071704:599, расположенный по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Чебоксарский районный суд.
Судья С.В. Иванов
Мотивированное решение изготовлено 29.10.2021