Дело №а-985/2022
УИД 21RS0№-90
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Канашский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Орлова Б.З.
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием помощника Чувашского транспортного прокурора ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Чувашского транспортного прокурора, поданному в защиту интересов неопределенного круга лиц, к ФИО1 о признании информации, размещенной на Интернет-страницах: https://№, №, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
у с т а н о в и л :
Чувашский транспортный прокурор обратился в Канашский районный суд Чувашской Республики с административным иском к ФИО1 в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), поданным в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной на Интернет-страницах: https://№ https://№, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Требования мотивированы тем, что Чувашской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере выявления и пресечения деятельности по ввозу на территорию Российской Федерации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в отношении которых установлены запреты и ограничения, в ходе которой установлено, что при использовании доступа сети «Интернет», осуществляется беспрепятственный доступ по электронным адресам: https№, №, на которых размещена информация о возможности дистанционного приобретения «санкционной» продукции (сыр, мясные продукты, морепродукты из стран Евросоюза), запрещенной к ввозу из стран, принявших решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившихся к такому решению.
Доступ на интернет сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомится с содержанием данного информационного сайта, копировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространения отсутствуют.
На указанном сайте продаются запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию продукты питания (сыр, мясные продукты, морепродукты из стран Евросоюза), которые содержат информацию о стоимости товара, страны происхождения товара. Предлагаемая продукция позиционируется как импортный товар, обязательная российская маркировка и сертификация на товаре отсутствует.
Данные товары ввозятся и распространяются в Российской Федерации незаконно, в обход введенных Российской Федерацией санкций.
В судебном заседании помощник Чувашского транспортного прокурора ФИО3 административные исковые требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.
Административный ответчик ФИО1, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась.
В письменном возражении выражает несогласие с административным иском, поскольку она не имеет какого-либо отношения к названным интернет-страницам (л.д.66).
Представитель заинтересованного лица - Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Территориального отдела в Чувашской Республике, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в письменном отзыве просил рассмотреть административное дело без его участия в судебном заседании (л.д.№).
В письменном отзыве, представленном на административное исковое заявление, представитель заинтересованного лица указал, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ информация на сайтах: №№, №, №, № не доступна.
Информация на сайтах: https://№, https://№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ доступна, при переходе на сайт происходит переадресация по адресу: https://№.
Суд, признав возможным рассмотрение дела при имеющейся явке, заслушав объяснения явившегося в судебное заседание представителя административного истца, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно статье 17 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.
В силу части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Административное исковое заявление Чувашского транспортного прокурора подано в рамках полномочий, предоставленных федеральным законом, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Закон) информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: 1) информацию, свободно распространяемую; 2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; 3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; 4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
Согласно частям 1, 6 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Частью 1 статьи 15 названного закона предусмотрено, что на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, названного Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (частью 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Статьей 9Закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности, в связи с чем, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.
Статьей 15.1 Закона предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В силу пункта 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в качестве основания для включения в реестр сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Полномочия Президента Российской Федерации по принятию решения о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 390-ФЗ «О безопасности» (подпункт «а» пункта 6 статьи 8) (далее - Закон № 390-ФЗ).
В силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» (далее - Закон № 281-ФЗ) в случаях возникновения совокупности обстоятельств, требующих безотлагательной реакции на международно-противоправное деяние либо недружественное действие иностранного государства или его органов и должностных лиц, представляющие угрозу интересам и безопасности Российской Федерации и (или) нарушающие права и свободы ее граждан, а также в соответствии с резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций применяются специальные экономические меры.
Специальные экономические меры носят временный характер и применяются независимо от других мер, направленных на защиту интересов Российской Федерации, обеспечение безопасности Российской Федерации, а также на защиту прав и свобод ее граждан (пункт 1 статьи 3 Закона № 281-ФЗ).
К специальным экономическим мерам относятся запрет на совершение действий в отношении иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и (или) возложение обязанности совершения указанных действий и иные ограничения. Такие меры могут быть направлены, в частности, на запрещение внешнеэкономических операций или установление ограничений на их осуществление (подпункт 3 пункта 2 статьи 3 Закона № 281-ФЗ).
Реализация специальных экономических мер обязательна для органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также для находящихся под юрисдикцией Российской Федерации организаций и физических лиц (пункт 3 статьи 3 Закона № 281-ФЗ).
Статья 5 Закона № 281-ФЗ устанавливает порядок определения сроков применения специальных экономических мер и их отмены. Как следует из пункта 1 статьи 3, специальные экономические меры носят временный характер. Срок их применения в соответствии с пунктом 1 статьи 5 устанавливается Президентом РФ. Решением Президента они могут быть, как прекращены досрочно, так и продлены.
ДД.ММ.ГГГГ Президентом Российской Федерации подписан Указ № «О применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации».
Пунктом 1 данного Указа постановлено органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Указа запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№» по ДД.ММ.ГГГГ введен запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, , Черногория, , Княжество Лихтенштейн и Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, по перечню согласно приложению (пункт 1).
Согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ в перечень видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, запрещенных к обороту на территории Российской Федерации включены, в том числе товары, имеющие код Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 0406 и отнесенные к товарной позиции «Сыры и творог».
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза - это совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.
С учетом требований, перечисленных в Федеральном законе «О специальных экономических мерах», Федеральном законе «О безопасности», а также положениях Указов Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ и Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, запрещен ввоз сыра, представленных на вышеуказанных страницах.
При этом действующее законодательство предусматривает не только запрет на ввоз «санкционной» продукции, но и уничтожение уже ввезенной продукции.
В целях реализации указов Президента Российской Федерации № и № Президентом Российской Федерации издан Указ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» (далее - Указ №), пунктом 1 которого постановлено, что ввезенные на территорию Российской Федерации сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, запрещенные к ввозу на территорию Российской Федерации, подлежат уничтожению с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании пункта 2 статьи 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации вправе создавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли - продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).
Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, устанавливают порядок продажи товаров дистанционным способом, регулируют отношения между продавцами и потребителями при продаже товаров по договору розничной купли-продажи, в том числе отношения между продавцами и потребителями при дистанционном способе продажи товаров.
Согласно пункту 14 Правил при дистанционном способе продажи товара с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») и (или) программы для электронных вычислительных машин продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.
Продавец или уполномоченное им лицо вправе ознакомить потребителя, заключившего договор розничной купли-продажи дистанционным способом продажи товара, с приобретаемым товаром до его передачи потребителю (пункт 15 Правил).
Товар признается непредназначенным для продажи дистанционным способом продажи товара в случае, если продажа товара на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет» и (или) в программе для электронных вычислительных машин подразумевает предварительное согласование условий договора розничной купли-продажи, в том числе согласование наличия, наименования и количества товара, а также в иных случаях, когда продавец явно определил, что соответствующий товар не предназначен для продажи дистанционным способом продажи товара (пункт 16 Правил).
Согласно пункту 17 Правил при дистанционном способе продажи товара с использованием сети «Интернет» продавец обязан обеспечить возможность ознакомления потребителя с офертой путем ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет» и (или) в программе для электронных вычислительных машин, если соглашением между продавцом и владельцем агрегатора не предусмотрен иной порядок исполнения такой обязанности.
В силу пункта 18 Правил при дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет», и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.
Пунктом 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных статьей 129 настоящего Кодекса.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не ограничены в обороте.
Законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности, могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок, с которыми допускается по специальному разрешению.
С учетом требований перечисленных выше правовых норм, а также положений Указов Президента Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации ввоз продуктов питания, представленного на вышеуказанных сайтах, на территорию России запрещен.
Кроме того, статьей 14.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса.
Статьей 16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
Статьей 16.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что Чувашским транспортным прокурором в ходе проверки выявлены интернет ресурсы: №, https://№, на которых размещена информация о возможности дистанционного приобретения «санкционной» продукции (сыров из Италии, Голландии, Германии), запрещенной к ввозу из стран, принявших решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, что подтверждается распечаткой скриншота страниц указанных сайтов (л.д№).
При этом судом установлено, что вход на сайты свободный, бесплатный и без ограничения во времени, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Ограничение на передачу, копирование и распространение информации отсутствует.
Таким образом, сведения, размещенные на указанных выше электронных сайтах, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц (потенциальных покупателей) относительно возможности и допустимости приобретения продовольственных товаров, а именно сыров различных сортов из Италии, Испании, Германии, то есть из стран Европейского союза.
По данным общедоступной справочной службы Whois RU по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ регистратором доменного имени второго уровня названных интернет-страниц являются REG.RU (л.д.36).
Согласно ответу регистратора (л.д.№) администратором доменного имени euro360.ru является ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Вышеперечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, в том числе через сеть «Интернет», способствующей деятельности, за осуществление которой предусмотрены административная ответственность.
При таких обстоятельствах информация, размещенная на указанной интернет-странице, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования запрещенных продуктов питания из стран Евросоюза, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации, в связи с чем подлежит ограничению.
На момент проверки, а также в настоящее время указанный интернет-ресурс в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не внесены (л.д.14-18, 34-35).
Учитывая, что вышеуказанные интернет-сайты не включены в Единый реестр, суд приходит к выводу о том, что в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещенную на интернет-страницах: https://euro360.ru/catalog/3/173/184/229/428, https://euro360.ru/catalog/3/173/184/229/423, следует признать информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В связи с этим требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Определением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу приняты меры предварительной защиты в виде ограничения доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на спорных интернет-страницах, до вступления в законную силу решения суда (л.д.№).
В соответствии с частью 1 статьи 89 КАС РФ меры предварительной защиты по административному иску могут быть отменены судом по своей инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в деле.
В силу части 3 статьи 89 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска принятые меры предварительной защиты сохраняются до исполнения решения суда.
В связи с изложенным суд считает необходимым сохранить принятые меры предварительной защиты до вступления настоящего решения в законную силу, в отношении интернет-страниц:https://№, №, поскольку административные исковые требования Чувашского транспортного прокурора являются обоснованными.
Руководствуясь статьями 175, 177-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Чувашского транспортного прокурора, поданное в защиту интересов неопределенного круга лиц, к ФИО1 о признании информации, размещенной на Интернет-страницах: https№, https№, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-страницах: https№, https://№, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Направить копию решения в Территориальный отдел в Чувашской службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Меры предварительной защиты в виде ограничения доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-страницах:
- http№,
-http://№
- http://№
-http://№
-http://№,
-https://№
-https://№ принятые определением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, по вступлении в законную силу настоящего решения отменить.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Б.З. Орлов
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение02.09.2022