ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 210024-01-2023-004007-70 от 01.11.2023 Калининского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

УИД №21RS0024-01-2023-004007-70

№ 2а-3278/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2023 года <адрес>

Калининский районный суд <адрес>ФИО1 Республики под председательством судьи Николаева М.Н., при секретаре судебного заседания ФИО4, с участием представителей административного истца ФИО5, ФИО6, представителя административного ответчика – ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка,

установил:

ФИО9. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации <адрес> о признании незаконным решения, выраженного в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в предварительном согласовании предоставления на праве аренды без проведения торгов земельного участка с условным номером 21:01:030204:ЗУ1, возложении обязанности принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Требования мотивированы тем, что административный истец ФИО10. обратился в администрацию <адрес>ФИО1 Республики с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления на праве аренды без проведения торгов земельного участка с условным номером , площадью кв. м., в том числе площадью кв. м () в ЗОУИТ образованного из земель, право собственности на которое не разграничено, для целей: выращивание рассады, на основании подпункта «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году», пункта 6 Перечня видов деятельности по производству продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, утвержденного постановлением ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ. Ответным письмом администрация <адрес>ФИО1 Республики № от ДД.ММ.ГГГГ отказала в предварительном согласовании предоставления земельного участка со ссылкой на то, что в заявлении не представлено основание для предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации и указано на то, что формируемый земельный участок, согласно градостроительному регламенту, располагается в зоне, непредназначенной для испрашиваемых целей. Административный истец, ссылаясь на нормы Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, постановления ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ считает данный отказ незаконным. Основываясь на изложенных в административном иске обстоятельствах, указывая, что письмом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ нарушаются его права, ФИО3 В.Н. обратился в суд.

Административный истец ФИО3 В.Н., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, воспользовался своим правом участия через представителей.

Его представители ФИО5 и ФИО6 в судебном заседании заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в административном иске, вновь привели их суду.

Представитель административного ответчика администрации <адрес>ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, поскольку ответ на заявление является законным. Указала, что в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, вид разрешенного использования формируемого участка - «Выращивание рассады» относится к виду разрешенного использования «Овощеводство». При этом формируемый земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1, где согласно градостроительному регламенты данной территориальной зоны вид разрешенного использования земельных участков «Овощеводство» не предусмотрен. Кроме того, ссылаясь на решения Арбитражного суда Чувашской Республики №А79-10326/2022, №А79-1376/2023, по аналогичным спорам, указала, что возможность получения в аренду земельного участка для осуществления деятельности в рамках импортозамещения лишь со ссылкой на намерение использовать его в определенных целях, без подтверждения фактической возможности осуществления соответствующей деятельности, законом не предусмотрена, также отмечено, что территориальная зона и ее функциональное назначение, а также документация по планировке территории в силу ЗК РФ должны учитываться при предоставлении земельных участков для соответствующих целей.

Заинтересованное лицо Управление Росреестра по ФИО1 Республике извещено надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направило.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Частью 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом в силу п. п. 9, 11 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (п. 11).

Из материалов дела следует, что земельный участок с условным номером 21:01:030204:ЗУ1, площадью 1498 кв. м., в том числе площадью 168 кв. м (0,168га) в ЗОУИТ 21:01-6.1454, образован из земель, право собственности на которое не разграничено, в следующих характерных точках границ координат:

X

Y

1

2

3

ДД.ММ.ГГГГФИО3 В.Н. обратился в администрацию <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления на праве аренды без проведения торгов земельного участка с условным номером , площадью кв. м., в том числе площадью кв. м () в , образованного из земель, право собственности на которое не разграничено, для целей: выращивание рассады, на основании подпункта «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году», пункта 6 Перечня видов деятельности по производству продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, утвержденного постановлением ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ, приложив к заявлению схему расположения земельного участка и согласие на обработку персональных данных.

Письмом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО2 возвращено заявление в предварительном согласовании предоставления на праве аренды без проведения торгов земельного участка с условным номером , как не соответствующее положениям ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, со ссылкой на то, что на основании п.1 указанной статьи в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка не указано основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

Кроме того администрацией <адрес> указано, что формируемый земельный участок площадью кв. м с видом разрешенного использования «Выращивание рассады» в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ, относится к виду разрешенного использования «Овощеводство». При этом формируемый участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), где согласно градостроительному регламенту данной территориальной зоны вид разрешенного использования земельных участков «Овощеводство» не предусмотрен.

Также отмечено, что в соответствии с пунктом 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка ФИО2 не представлены документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Административный истец считает, что письмом администрация <адрес> отказала ФИО2 в предварительном согласовании предоставления земельного участка неправомерно, так как действующее законодательство не содержит нормы, которые предусматривают отказ по таким основаниям.

Суд считает названные доводы административного истца не обоснованными, исходя из следующего.

В силу положений статей 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 настоящего Кодекса, возможно лишь при наличии одновременно двух условий: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителей.

Статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Согласно статье 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

В силу пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в 2022 и 2023 годах при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются следующие особенности: Правительство Российской Федерации вправе установить особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе дополнительно определить случаи предоставления таких земельных участков без проведения торгов и сократить сроки предоставления таких земельных участков.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 N 629 установлено, что в 2022 и 2023 годах предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом следующих особенностей: наряду со случаями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам Российской Федерации или российским юридическим лицам в аренду без проведения торгов в целях осуществления деятельности по производству продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, перечень которой устанавливается решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации (п. б).

В ФИО1 Республике постановлением ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень видов деятельности по производству продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, в который включен вид деятельности «выращивание рассады» (п.6).

Пунктом 2 Постановления N 629 предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 настоящего постановления, должен предусматривать запрет на изменение вида разрешенного использования такого земельного участка и условие об одностороннем отказе арендодателя от такого договора в случае неиспользования земельного участка для целей, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящего постановления.

Предоставление земельных участков в целях осуществления деятельности, указанной в подпункте «б» пункта 1 Постановления № 629, может осуществляться независимо от содержания документации по планировке территории (за исключением документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов федерального значения), документов территориального планирования (за исключением документов территориального планирования Российской Федерации), документов градостроительного зонирования, за исключением случаев, если осуществление указанной деятельности не допускается в границах определенных зон, земель и территорий в соответствии с их режимом (пункт 3 Постановления № 629).

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное пользование) земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 39.14, ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 361-ФЗ)

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 361-ФЗ)

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 206-ФЗ)

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

На основании п. 2 ст. 39.15 ЗК РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта;

(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 206-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ)

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

6) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 данной статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 данной статьи.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и предоставлении земельного участка, находящегося в публичной собственности, содержатся в пункте 8 статьи 39.15 и статье 39.16 ЗК соответственно.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в частности, в случаях, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (пункты 1 и 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации).

Обратившись в администрацию <адрес>ФИО11. приложил к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка схему расположения земельного участка и согласие на обработку персональных данных

В рассматриваемом случае причиной возврата ФИО2 заявления в предоставлении в аренду земельного участка с условным номером явились следующие основания:

- в заявлении в соответствии с п.1 ст. 39.15 ЗК не указано основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 ЗК РФ;

- испрашиваемый участок находится в зоне Ж-1, где согласно градостроительному регламенту такой вид разрешенного использования, как «овощеводство», не предусмотрен;

- со ссылкой на Постановления Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2022 г. № 629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах» и п.3 ст. 39.15 ЗК РФ указано, что в соответствии с пунктом 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка ФИО2 не представлены документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При этом суд полагает, что не заслуживают внимания доводы стороны административного истца, изложенные в иске, о том, что основания предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 ЗК РФ, не должны быть указаны в заявлении, учитывая то, что подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2022 г. № 629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году», пунктом 6 Перечня видов деятельности по производству продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, утвержденного постановлением ФИО1 Республики от 18 августа 2022 г. № 401, на основании которых истец просит предоставить земельный участок не предусмотрено предоставление несформированных земельных участков.

Следует обратить внимание, что Постановлением Правительства РФ от 09.04.2022 N 629 предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом следующих особенностей Так п. "е" п. 1 указанного постановления предусмотрено, что наряду со случаями, предусмотренными ЗК РФ, по инициативе гражданина или юридического лица может осуществляться подготовка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при образовании земельного участка или земельных участков в границах населенных пунктов для проведения аукциона по продаже земельного участка или земельных участков или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка или земельных участков, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Исходя из чего, можно сделать вывод о том, что образованные земельные участки предоставляются на основаниях предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 09.04.2022 N 629 исключительно по результатам проведения аукциона.

Испрашиваемый земельный участок с условным номером сформирован заявителем для выращивания рассады.

В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 № П/0412, вид разрешенного использования «Выращивание рассады» относится к виду разрешенного использования «Овощеводство». Вид разрешенного использования «Овощеводство» предусматривает осуществление хозяйственной деятельности на сельскохозяйственных угодьях, связанной с производством картофеля, листовых плодовых, луковичных и бахчевых сельскохозяйственных культур, в том числе с использованием теплиц.

Пунктом 8 статьи 39.15 ЗК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ одним из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

В силу абзаца второго статьи 42 ЗК РФ, установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) (п. 2 ст. 85, ЗК РФ).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки (п.3 ст. 85 ЗК РФ).

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории (статья 41 Градостроительного кодекса РФ).

Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, утвержденными решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ, испрашиваемый участок находится в зоне Ж-1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами», где согласно градостроительному регламенту такой вид разрешенного использования, как «овощеводство», не предусмотрен в основных видах и параметрах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Учитывая изложенное ссылка истца, полагающего, что на основании п. 3 Постановления Правительства РФ от 09.04.2022 №629 расположение земельного участка в зоне не соответствующей целям использования не имеет юридического значения, судом отклоняется, поскольку территориальная зона и ее функциональное назначение, а также документация по планировке территории в силу Земельного кодекса РФ должны учитываться при предоставлении земельных участков для соответствующих целей.

Следует обратить внимание на то, что . испрашивал земельный участок для осуществления определенной деятельности - выращивание рассады.

Как следует из пояснений представителей административного истца, . является учредителем и директором ООО «Мегаполис», при этом обращаясь с заявлением, он действовал, как физическое лицо, планировавший получить земельный участок для выращивания рассады с целью последующей реализации, как самозанятый, в настоящее время он в налоговом органе в качестве самозанятого не зарегистрирован.

Между тем, стороной истца доказательств фактического осуществления деятельности в данной сфере и наличия необходимого материально-технического обеспечения заявитель не представил ни при обращении в Администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, ни при рассмотрении дела в суде.

Возможность получения в аренду земельного участка для осуществления деятельности в рамках импортозамещения лишь со ссылкой на намерение использовать его в определенных целях, без подтверждения фактической возможности осуществления соответствующей деятельности, действующее законодательство не предусматривает.

В связи с чем суд считает обоснованным вывод администрации <адрес> в ответном письме на п.3 ст. 39.15 ЗК РФ в совокупности с нормами Постановления Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2022 г. № 629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах» о том, что в соответствии с пунктом 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка ФИО2 не представлены документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов.

При указанных обстоятельствах заявитель не является лицом, которое имеет право на предоставление без торгов испрашиваемогоземельного участка.

Учитывая, что ответ администрации <адрес> соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя ФИО2, требования о признании незаконным решения, выраженного в письме, об отказе в предварительном согласовании предоставления на праве аренды без проведения торгов земельного участка с условным номером , возложении обязанности принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 178-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

в удовлетворении административного иска ФИО2 к администрации <адрес> о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка с условным номером выраженного в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд ФИО1 Республики путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.Н. Николаев

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ