ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 22А-122/19 от 05.06.2019 Красносельского районного суда (Костромская область)

Дело N2 2а-122/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июня 2019 год

Красносельский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Сморчкова С.В.,

при секретаре Чемодановой АЛ., рассмотрев в открытом судебном заседании гpажданское дело по административному иску ФИО1 к администрации Красносельского муниципального района Костромской области о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконным, возложении обязанности выдать разрешение на строительство, признания земельного участка относящимся к категории земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство,

У с т ан о в ил:

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Красносельский районный суд с административным исковым заявлением к администрации Красносельского муниципального района Костромской области о признании решения администрации Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконным; возложении обязанности выдать разрешение на строительство на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов; признании земельного участка общей площадью <данные изъяты> КВ.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> относящимся к категории земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство.

Аналогичные два административных исковых заявления ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подал в Красносельский районный суд об обжаловании решений администрации Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ и , в отношении земельных участков: с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> соответственно.

Определением Красносельского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года все

административные дела , № 2а-124/2019 по административным искам ФИО1 объединены в одно производство, С присвоением .

Свои требования административный истец обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ он, в соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в Администрацию Красносельского района Костромской области подал заявления о выдаче разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства: индивидуальных жилых домов на земельных участках с кадастровыми номерами , , , расположенных по адресу: <адрес> категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство, что подтверждается кадастровыми паспортами земельных участков и выпиской из ЕГРН.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ и пунктом 1 статьи

263 Гражданского кодекса РФ, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

К заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ были приложены документы, предусмотренные ч. 7 J СТ. 51 Градостроительного кодекса РФ: Заявления о выдаче разрешения на строительство на данных земельных участках; копии паспортов владельца земельных участков; договоры купли - продажи данных земельных участков; копии кадастровых паспортов; выписки из ЕГРН на земельные участки; копии распоряжений администрации Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении номеров земельным участкам в поселке Молодежный»; схемы расположений планируемой застройки индивидуальных жилых домов.

Заявления административного истца от ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ администраций Красносельского района Костромской области с присвоением ему регистрационных номеров.

ДД.ММ.ГГГГ районной администрацией были приняты Решения об отказе в выдаче разрешений на строительство с указанием следующих оснований: недопустимость размещения объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в связи с тем, что данный земельный участок сформирован на землях лесного фонда Костромского лесничеств, со ссылкой на Ч.2 СТ.9 Лесного кодекса РФ.

Однако, административный истец считает Решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в вьщаче разрешения на строительство незаконными, поскольку они противоречат Конституции РФ, ГПК РФ и Градостроительному кодекса РФ, а так же нарушают его права и законные интересы.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ год административный истец ФИО1 суду предоставил уточненное административное исковое заявление, в котором просил суд: признать решения администрации Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ № RU, NQ RU, NQ RU, об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконными и отменить их; обязать административного ответчика выдать ему разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на основании его заявлений от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов, при этом отказался от исковых требований о признании земельных участков с кадастровыми номерами , , , расположенных по адресу: <адрес>, относящихся к категории земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство.

Определением Красносельского районного суда от указанной дать! приняты уточненные исковые требования административного истца ФИО1 и его частичный отказ от административных исковых требований; прекращено административное дело в части исковых требований административного истца о признании земельных участков с кадастровыми номерами , , , расположенных по адресу: <адрес>, относящихся к категории земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство; привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц: ЗАО Учхоз «Боровиковское» и Половников е.и.; назначено судебное заседание на ДД.ММ.ГГГГ на 10.00 часов; сделаны необходимые запросы.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО1 и представитель по доверенности ФИО2 административные исковые требования в уточненном виде поддержали, пояснения в основном дали аналогичные, изложенных в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Красносельского

муниципального района Костромской области по доверенности ФИО3 административные исковые требования истца не признала,&apos; пояснив, что действительно ФИО1 обращался в районную администрацию с вопросом о выдаче разрешений на строительство на его земельных участках в П. Молодежный, при этом предоставил все необходимые документы. Однако, решениями главы администрации Красносельского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, в данном вопросе ФИО4 было отказано, поскольку в материалах имелся ответ директора Департамента Лесного хозяйства Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ на запрос главы районной администрации, в котором было указано, что земельные участки с кадастровыми номерами , , , сформированы на землях лесного фонда Костромского лесничества, выдел <данные изъяты>, квартал <данные изъяты> учхоза «Боровиковский» <данные изъяты> Красносельского участкового лесничества, по целевому назначению лесной участок отнесен к защитным лесам с категорией защитности - нерестоохраниые полосы лесов. Поскольку предоставление лесных участков для индивидуального жилищного строительства на землях лесного фонда запрещено, то и были приняты соответствующее решения об отказе ФИО1 о выдаче разрешений на строительство.

Законный представитель заинтересованного лица - директор Департамента лесного хозяйства

Костромской области ФИО5 в судебное заседание не явился, суду предоставил отзыв и ходатайство о рассмотрении дела без его участия, в которых указал, что Департамент не признает административные исковые требования ФИО6 по следующим основаниям:

Вопрос о наличии/отсутствии совокупности факторов, обуславливающих недействительность решения органа (должностного лица), осуществляющего публичные полномочия, при вынесении решения администрацией Красносельского мунипипального района Костромской области об отказе гражданину ФИО7 в выдаче разрешения на строительство, в том числе, наличие таковых полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт (решение) или совершили оспариваемые действия (бездействие), соблюдение сроков рассмотрения заявления, нарушает ли оспаривaемое решение права и законные интересы заявителя в силу статей 62, 226 КАС РФ возложена законом на административного истца и административного ответчика, а оценка представленных сторонами относимости и допустимости представленных ими доказательств относится к исключительной компетенции суда.

Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным

являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (пункт 6 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного уда Российской Федерации от 01.07.1996 NQ 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского

кодекса Российской Федерации»).

Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что признание ненормативного

правового акта недействительным, а также незаконными решений и действий (бездействия) органов возможно при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя. Установление указанных выше обстоятельств

департамент оставляет на усмотрение суда.

В соответствии с материалами лесоустройства и установленным границам Костромского

лесничества в системе координат МСК-44 (приказ Федерального агентства лесного хозяйства от.

ДД.ММ.ГГГГ) земельные участки:

- , расположенный по адресу: <адрес>

<адрес>

- , расположенный по адресу: <адрес>

<адрес>;

- , расположенный по адресу: <адрес>

<адрес>

сформированы на землях лесного фонда Костромского лесничества (выдел <данные изъяты> квартала <данные изъяты> учхоза

«Боровиковский» <данные изъяты> Красносельского участкового лесничества).

В соответствии с материалами лесоустройства Костромского лесничества земельные участки

, расположены на территории, входящей в состав земель лесного фонда Костромского лесничества, а именно выдел <данные изъяты> квартала <данные изъяты> учхоза «Боровиковский» <данные изъяты> Красносельского участкового лесничества, отнесенным к защитным лесам с категорией защитности - нерестоохранные полосы лесов.

На основании части 1 статьи 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда

находятся в федеральной собственности.

В силу части 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

На основании вышеизложенного, департамент полагает, что вне зависимости от того, соблюдены ли были административным ответчиком формальные основания и сроки при принятии обжалуемого решения, им не нарушено исключительное право собственника на распоряжение принадлежащим ему имуществом.

В соответствии со статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

Статьей 87 лк РФ установлено, что основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.

В лесохозяйственном регламенте лесничества приводится информация о документах, положенных в основу разрабатывааемого регламента и сведения о разработчике, дается характеристика лесных земель по их целевому назначению, нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов, а также требования к охране, защите и воспроизводству лесов (часть 5 статьи 87 ЛК РФ).

в соответствии с частью 6 статьи 87 ЛК РФ лесохозяиственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 4 части 2 статьи 102 ЛК РФ нерестоохранные полосы лесов относятся к категории ценных лесов и имеют особый правовой статус. Ценные леса ввиду своих средообразующих, защитных и иных полезных функций подлежат использованию исключительно в соответствии с их целевым назначением. Право вой режим указанной категории лесов определен в статье 106 ЛК РФ.

Информационной основой разработки лесохозяйственного регламента Костромского лесничества являются следующие материалы: данные лесоустройства, проведенного в ДД.ММ.ГГГГ году по 1-2 разряду

точности в Костромском лесхозе на площади <данные изъяты> га Центральным государственным лесоустроительным предприятием «Центрлеспроект» Министерства природных ресурсов Российской Федерации и материальr лесоустройства, проведенного в ДД.ММ.ГГГГ году по 1-2 разряду точности в Костромском ГОЛОХе государственным лесоустротельным предприятием «Мослеспроект» на площади <данные изъяты> га; по сельским лесам, вошедшим в состав Костромского территориального лесничества, использованы данные последнего лесоустройства, проведенного Рязанской лесоустроительной экспедицией Центрального государственного предприятия в ДД.ММ.ГГГГ году. Общая площадь переданных лесов бывших сельхозформирований Костромскому лесничеству составила <данные изъяты> га, в том числе по Костромскому району <данные изъяты> га, по Красносельскому району <данные изъяты> га, Нерехтскому району - <данные изъяты> га; материалы лесоустройства, выполненного на арендованных лесных участках в ДД.ММ.ГГГГ году на общей площади <данные изъяты> га.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Красносельского муниципального района Костромской области обратилась в департамент лесного хозяйства <адрес> для подготовки заключения о возможности строительства объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках , .

ДД.ММ.ГГГГ департаментом подготовлен и направлен в адрес административного ответчика ответ об отсутствии полномочий на выдачу заключений о возможности строительства объектов индивидуального жилищного строительства (исх. ).

Департамент полагает, что в данном случае административным истцом обжалуется ненормативный акт об отказе в выдаче разрешения на строительство, соединенный со спором оправе на земельные участки. Право вой механизм, предусматривающий возможность разрешения спорных

ситуаций подобного рода, определен положениями статей действующего законодательства и предполагает иной, несудебный порядок уточнения границ земельного участка и устранения пересечений с границами лесного участка.

В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.11.2013 NQ 496 «Об утверждении перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее применение» (далее - Приказ Минприроды России ОТ 11.11.2013 NQ 496) утвержден перечень актов, являющихся основаниями для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения.

Пунктом 2.3 Приказа Минприроды России от 11.11.2013 NQ 496 установлено, что основанием для внесения документированной информации в Акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра также являются уведомления об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также иные уведомления органа регистрации прав, предусмотренные федеральным законом от 13 июля 2015 года N2218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 NQ 172 -ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» (далее - Закон NQ 172-ФЗ) в случае, если в соответствии со сведениями, (держащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до ДД.ММ.ГГГГ.

Часть 4 указанной статьи определяет, ЧТО земельный участок подлежит отнесенного к землям

населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения и в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до ДД.ММ.ГГГГ:

1) предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному (некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного

земельного участка;

2) предоставлен для строительства и (или) эксплуатации жилого дома либо образован из указанного земельного участка;

3) предоставлен для личного подсобного хозяйства либо образован из указанного земельного участка.

Часть 5 статьи 14 Закона NQ 172-ФЗ устанавливает, что положения части 4 настоящей статьи

применяются также в случае перехода прав граждан на указанный земельный участок после 8

августа 2008 года.

При этом частью 7 статьи 62.4 Федерального закона от 10.01.2002 NQ 7 «Об охране окружающей среды» установлено, что земельный участок, права граждан или юридических ЛИЦ, на который возникли до ДД.ММ.ГГГГ и который в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости и (или) правоустанавливающими документами Н!! земельные участки к иной категории земель, земельный участок, который образован из земель лесного фонда и на котором расположен объект недвижимости, права на который возникли до ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, который в результате уточнения границ и устранения пересечений с границами лесиого участка в соответствии со статьей 60.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N2 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» оказался полностью или частично расположен в границах лесопаркового зеленого пояса, подлежат исключению из лесопаркового зеленого пояса в случае, если разрешенное использование такого земельного участка или назначение такого объекта недвижимости противоречит режиму лесопаркового зеленого пояса с учетом положений подпункта 6 пyнктa 3 настоящей статьи.

Государственная регистрация права собственности административного истца на. спорные земельные участки осуществлена ДД.ММ.ГГГГ. Документов, подтверждающих право собственности на спорные земельные участки предыдущих правообладателей, административным истцом не представлено.

На основании вышеизложенного, департамент лесного хозяйства Костромской области просит суд отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований полностью.

Представитель заинтересованного лица - ЗАО «Учхоз Боровиковское», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, просил дело рассмотреть без его участия.

Заинтересованное лицо ФИО8 пояснил суду, ЧТО он решил построить себе дом. В ДД.ММ.ГГГГ году в <адрес> купил два смежных земельных участка. Но поскольку из - за финансовых проблем стройка не пошла, то он решил их продать. Продал земельные участки ФИО1. Ранее у него ни каких проблем с назначением этих земельных участков не возникало, они входили в черту населенного пункта и ни каких споров не было. Тем более, что вокруг бывших его участков уже были настроены частные дома. Практически ни какого леса в этом месте нет, поэтому поддержал позицию ФИО1 в рассматриваемом споре.

Выслушав стороны, учитывая мнение заинтересованных лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу:

Согласно СТ. 218 КАС рф гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления,. иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или иа них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частями 9, 11 СТ. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Сроки на обращение в суд административным ИСЩОМ не нарушены, а по его мнению принятые муниципальными органами решения об отказе в выдаче разрешения на строительство нарушают его права и законные интересы, так как он на своих земельных участках не может построить жилые дома.

Как следует из материалов дела, собственник земельных участков с кадастровыми номерами , , , расположенных по адресу: <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию Красносельского муниципального района Костромской области с заявлениями о получении разрешения на строительство на данных земельных участках объектов индивидуального жилищного строительства (жилых домов), предоставив для этого все необходимые документы.

Уведомлениями главы администрации Красносельского муниципального района Х.Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ были приняты Решения об отказе в выдаче разрешений в строительстве жилых домов с формулировкой: недопyстимость размещения объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по следующим основаниям: Согласно письма Департамента Лесного хозяйства по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ, участки с кадастровыми номерами , , , сформированы на землях Лесного фонда Костромского лесничества. Предоставление лесных участков для индивидуального жилищного строительства на землях лесного фонда запрещено (ч.2 ст.9 ФЗ № 201-ФЗ от 04.12.2016 года «О введение в действие ЛК РФ»). Данные решения (действия) органа местного самоуправления оспаривается заявителем со ссылкой на их незаконность. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых документов, срок и органы, которые вправе рассматривать заявление о выдаче разрешения на строительство, выносимое решение, основания для отказа в вьщаче разрешения, перечислены в ст. 51 ГК РФ.

Вместе с тем, должностное лицо муниципального органа в уведомлениях делает ссылку на ч.2 ст.9 ФЗ № 201-ФЗ от 04.12.2016 года «О введение в действие ЛК РФ», в соответствии с которой на землях лесного фонда запрещаются размещение территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, предоставление лесных участков для ведения садоводства и огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

В соответствии со ст. 8 ЛК РФ, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Частью 2 ст. 9 Земельного кодекса РФ установлено, что Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (Федеральной собственностью).

В соответствии со ст. 23 ЛК РФ, основными территориальными единицами управления в

области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков. Лесничества и лесопарки также располагаются на землях: 1) обороны и безопасности, на которых расположены леса;. 2) населенных пунктов, на которых расположены городские леса; 3) особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса. В отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра. Количество лесничеств, лесопарков, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В Костромской области органом исполнительной власти, осуществляющим распорядительные функции, определен департамент лесного хозяйства Костромской области.

Согласно ч. 1 ст. 91 лк РФ, государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. Внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.2.1 ст.91 ЛК РФ).

Согласно приказу Минприроды России от 11.11.2013 г. № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и её изменение» основанием для внесения. документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.

Суду предоставлена копия Лесного регламента Костромского лесничества Костромской области с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Департамента лесного хозяйства Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ NQ 11, касающейся структуры Костромского лесничества, распределения лесов по лесорастительным зонам и лесным районам, подразделения лесов Костромского лесничества по целевому назначению и категориям защитных лесов. В соответствии с этим регламентом создано 2-е Красносельское лесничество в административном Красносельском районе, общей площадью <данные изъяты> га, которое по лесорастительной зоне относится к таежной зоне, в том числе по урочищам Учхоз «Боровиковское», лесной квартал <данные изъяты> части квартала <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> га..

Также предоставлен суду планшет № ДД.ММ.ГГГГ, выполненный Рязанской лесоустроительной экспедиции ФГУП «Центрлеспроект» на основе планов внутрихозяйственного землеустройства ДД.ММ.ГГГГ года и лесоустройства ДД.ММ.ГГГГ Г.г. и проект организации и ведения лесного хозяйства, выполненного этим же учреждением, в том числе и Учхоз «Боровиковское».

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права Российской Федерации на спорный земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ, выданного повторно, взамен свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности на лесной участок, категория земель: земли лесного фонда, в том числе Учхоз «Боровиковское» -1 гр. лесов: защитные полосы вдоль дорог, площадь <данные изъяты> га., запретные полосы защищающие нерестилища - площадь <данные изъяты> га., запретные полосы по берегам рек - площадь <данные изъяты> га..

По мнению суда, в данном случае доказательств, бесспорно подтверждающих доводы административного ответчика и заинтересованного лица по делу - Департамента лесного хозяйства Костромской области о том, что имеет место наложение спорных земельных участков на лесной участок в вьщеле <данные изъяты> квартала <данные изъяты>, <данные изъяты> Красносельского участкового лесничества (Учхоз «Боровиковское» Костромского лесничества Костромской области) имеющего общую площадь <данные изъяты> га, не имеется.

Согласно планшету проекта организации и ведения лесного хозяйства Учхоз «Боровиковское» усматривается наложение части земельного участка административного истца на земли лесного фонда, входящие в состав Красносельского районного лесхоза. Однако, данный лесной участок располагается частично в границах населенного пункта <адрес> до момента установления таких границ. Из свидетельства о государственной регистрации права Российской Федерации на спорный земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ, также не следует, что часть участков административного истца находится на землях лесного фонда. В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ бьша сделана запись регистрации права собственности Российской

. Федерации на земли лесного фонда на лесной участок, категория земель: земли лесного фонда, в том числе Учхоз «Боровиковское» -1 гр. лесов: защитные полосы вдоль дорог, площадь <данные изъяты> га. запретные полосы защищающие нерестилища - площадь <данные изъяты> га., запретные полосы по берегам рек - площадь <данные изъяты> га..

Вместе с тем, как следует из дел правоустанавливающих документов, предоставленных Управлением «Росреестра» по Костромской области, Распоряжением главы Красносельского муниципального района С.М.Л. от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО Учхоз «Боровиковское» был предоставлен за плату земельный участок сельскохозяйственного назначения площадью <данные изъяты> кв. метров, кадастровый , находящегося в метрах по направлению северо-восток от ориентира (<адрес>), расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок бьш поставлен на кадастровый учет. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Красносельского муниципального района Костромской области и ЗАО Учхоз «Боровиковское» был заключен договор купли - продажи этого земельного участка. Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. года зарегистрировано право собственности ЗАО Учхоз «Боровиковское» на указанный земельный участок.

По инициативе администрации Красносельского муниципального района, администрации Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района, ЗАО Учхоз «Боровиковское», Постановлением администрации Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ, в границы населенного пункта <адрес> сельского поселения Красносельского муниципального района включен земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв. метра, расположенного в <данные изъяты> метрах по направлению северо-восток от ориентира (<адрес>), и изменена его категория на «земли населенных пунктов». ЗАО Учхоз «Боровиковское» взамен свидетельства от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ было выдано Свидетельство о государственной регистрации права на этот же земельный участок с измененной категорией и адресом. ДД.ММ.ГГГГ ЗАО Учхоз «Боровиковское» было выдано Свидетельство о государственной регистрации права на этот же земельный участок с видом разрешенного использования: для размещения домов индивидуальной жилой застройки. Затем в разное время собственниками земельных участков с кадастровыми и , входящими в состав ранее образованного земельного участка с кадастровым , были Ц.И.А. и ФИО8, который по договору купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ продал разделенные земельные участки с кадастровыми и на три с кадастровыми , и административному истцу ФИО1. Распоряжениями главы Боровиковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ земельным участкам присвоены адреса: <адрес> соответственно.

Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

Порядок образования земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован положениями статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой данный порядок осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; проектная документация лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе является государственный кадастр недвижимости (пункт 2 статьи 1 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»). По смыслу норм права, описание границ земельного участка в установленном порядке и его постановка на кадастровый учет подтверждают существование такого земельного участка с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи.

Из материалов дела следует, что границы земельного участка лесного фонда не установлены, сведения о соответствующих координатах характерных точек границы этого земельного участка не внесены в государственный кадастр недвижимости. из перечисленных выше документов, предоставленных суду заинтересованным лицом, в квартале 3 выделе 15, в котором должен находится лесной участок, следует, что в данном квартале находится населенный пункт <адрес>.

Таким образом, поскольку границы земельного участка лесного фонда не установлены, предоставленные доказательства с достаточной полнотой не подтверждают то обстоятельство, что произошло наложение земельных участков, с кадастровыми , и , расположенных по адресам: <адрес> на земли лесного фонда.

Кроме того, в данном случае, по мнению суда, следует учитывать и положения СТ. 14 Федерального закона от 21.12.2004 N2 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», В соответствии с которой отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным (ч.1). В случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в право устанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права право обладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до ДД.ММ.ГГГГ (ч.3).

Земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до ДД.ММ.ГГГГ (ч.4):

1) предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка;

2) предоставлен для строительства и (или) эксплуатации жилого дома либо образован из указанного земельного участка;

3) предоставлен для личного подсобного хозяйства либо образован из указанного земельного участка.

Положения части 4 настоящей статьи применяются также в случае перехода прав граждан на указанный земельный участок после ДД.ММ.ГГГГ (ч.5).

Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов. Земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению К определенной категории земель в зависимости от нахождения земельного участка в определенной территориальной зоне, установленной правилами землепользования и - застройки, а при отсутствии утвержденных правил землепользованияи застройки в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка (ч.12).

Если в результате про ведения государственного кадастрового учета в связи с уточнением описания местоположения границ земельного участка, не относящегося к категории земель населенных пунктов, указанный земельный участок в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости расположен в границах населенного пункта, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, такой земельный участок считается отнесенным к категории земель населенных пунктов независимо ОТ наличия иных сведений о категории земель в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельный участок, а также в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации. В этом случае орган регистрации прав одновременно с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений об уточненном описании местоположения границ земельного участка вносит изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком земельном участке путем указания на его принадлежность к категории земель населенных пунктов (ч.13).

С учетом имеющихся в деле документов и приведенного законодательства земельные участки с кадастровыми , и , расположенные по адресам: <адрес> или их части, не могут быть отнесены к землям лесного фонда. Данные обстоятельства так же косвенно подтверждаются наличием с двух сторон этих земельных участков уже возведенных на смежных с земельными участками ФИО1 жилых домов, земельные участки ФИО1 отнесены к землям населенного пункта.

Следовательно, при таких установленных судом обстоятельствам имеются все основания для удовлетворения административных требований ФИО1 о признании решений администрации Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешений на строительство незаконными и подлежащими отмене.

В виду того, что ФИО1 предоставлены в районную администрацию все необходимые документы для получения разрешен6ия на строительство, перечисленных в СТ. 51 Градостроительного кодекса РФ, то и требования административного истца об обязании административного ответчика выдать разрешения на строительство так же подлежат

удовлетворению.

Руководствуясь СТ.СТ. 175-180,227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать решения администрации Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ, , об отказе в выдаче разрешения на строительство ФИО1 незаконными и отменить их.

Обязать администрацию Красносельского муниципального района Костромской области в течение 10 дней с даты вступления решения в законную силу выдать ФИО1 разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на основании его заявлений от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов.

Решение в течение месяца с даты принятия в окончательном виде может быть обжаловано в Костромской областной суд с подачей апелляционной жалобы в Красносельский районный суд.