ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 23-183/19 от 25.03.2019 Шушенского районного суда (Красноярский край)

ДЕЛО №23-183/2019

УИД: 24RS0059-01-2018-001996-19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 марта 2019 года п.Шушенское

Шушенский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Кононова С.С.

с участием административного истца ФИО1

при секретаре Рощупкиной А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к муниципальному образованию «Синеборский сельсовет» (далее – МО «Синеборский сельсовет»), административной комиссии МО «Синеборский сельсовет», Агентству по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края о признании бездействия незаконным,-о

\

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила с учетом уточнений признать незаконным бездействие МО «Синеборский сельсовет» и административной комиссии МО «Синеборский сельсовет» по её заявлениям на нарушение ФИО2 тишины и покоя в запрещенное время от 24.09.2018 КУСП №4863, 25.09.2018 КУСП №4895, 02.10.2018 КУСП №5215, на нарушения ФИО2 санитарных норм и правил благоустройства вблизи жилого дома её квартиры (в ограде общего пользования) от 09.09.2018 КУСП №4585, 21.09.2018 КУСП №4802, 10.09.2018 КУСП №4605, по нарушениям тишины и покоя ФИО2 по её заявлениям от 08.10.2018 КУСП №5215, 10.10.2018 КУСП №5265, 17.12.2018 КУСП №6616, 13.09.2018 КУСП №4656, от 18.12.2018 КУСП №6616, КУСП №6619.

Требования истца мотивированы тем, что административная комиссия не рассматривала вышеуказанные заявления, поступившие из МО МВД России «Шушенский», заявления от 09.09.2018 КУСП №4585, от 21.09.2018 КУСП №4802, направленные судом на новое рассмотрение, административная комиссия также не рассматривала. Новый состав административной комиссии и новый глава сельсовета Ериков открыто покровительствуют злостным нарушениями Игай и ФИО3, поэтому эти двое судимых лиц продолжают делать, что хотят под надежным покровительством всех членов комиссии, возглавляемой ФИО4.

Определением суда от 14 февраля 2019 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края.

В письменных возражениях на административное исковое заявлением МО «Синеборский сельсовет» в лице главы сельсовета ФИО5 выражает несогласие с заявленными требованиями, поскольку в заявлениях ФИО1 отсутствовали необходимые доказательства для привлечения лиц к административной ответственности, ФИО1 постоянно нарушает регламент работы административной комиссии, все заявления ФИО1, были рассмотрены, по ним выносились постановления. Кроме того, истцом пропущен срок для обращения в суд, установленный ст.219 КАС РФ по заявлениям от 09, 10, 13, 21, 24,25 сентября, 02,08,10 октября 2018 года.

В письменных возражениях на иск Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края указывает, что Агентство контроль за составлением членами административных комиссий протоколов об административных правонарушениях и их рассмотрением в соответствии с нормами КоАП РФ не осуществляет, а осуществляет контроль за созданием, определением персонального состава административных комиссий, своевременным предоставлением отчетности, обеспечивает деятельность административных комиссий за счет предоставления бюджетам муниципальных районов субвенций на исполнение переданных государственных полномочий. В связи с этим, Агентство не является надлежащим ответчиком по делу. Кроме того, нормативные акты не содержат право ОМСУ, членов административных комиссий при неполноте поступивших материалов из правоохранительных органов, собирать доказательства совершения лицами административных правонарушений.

Представители административных ответчиков в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания.

Административный истец ФИО1 административный иск в судебном заседании поддержала в полном объеме, сославшись на изложенные в нем доводы.

Выслушав административного истца, исследовав и огласив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

Частью 1 ст.219 КАС РФ закреплено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч.1 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласност.24.1КоАПРФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласност. 26.1КоАПРФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относятся:

1)наличие события административного правонарушения;

2)лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3)виновность лица в совершении административного правонарушения;

4)обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5)характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6)обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьями 1.1 и 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях" (далее – Закона №7-2161) установлена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 9 часов; за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных данными статьями, относится к компетенции административной комиссии, создаваемой в каждом муниципальном поселении Красноярского края (ст.14.2 Закона №7-2161).

Согласно ст.15.1 Закона №7-2661, о совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим Законом, составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Согласно ч.1 ст.28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.5 ст.28.1 КоАП РФ, в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

По смыслу приведенных норм, в случае наличия необходимых данных для возбуждения дела об административном правонарушении уполномоченным членом административной комиссии составляется протокол об административном правонарушений, который передается впоследствии на коллегиальное рассмотрение в административной комиссией, в случае же отсутствия оснований для возбуждения дела об административном правонарушении административной комиссией в коллегиальном составе выносится мотивированное решение об отказе в возбуждении производства по делу об административном правонарушении по каждому заявлению или сообщению о факте административного правонарушения и в отношении каждого лица.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 04.10.2018 в административную комиссию МО «Синеборский сельсовет» из МО МВД России «Шушенский» для рассмотрения поступили заявления ФИО1 от 24.09.2018 КУСП №4863 и от 25.09.2018 КУСП №4895 о нарушении ФИО2 и неустановленным лицом тишины и покоя 24.09.2018 в 07 час. 48 мин. и 25.09.2018 в 08 час. 25 мин., соответственно, вместе с материалами проверки.

Несмотря на то, что указанные сообщения содержали сведения о признаках административных правонарушений, предусмотренных 1.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях", рассмотрение которых относится к подведомственности административной комиссии МО «Синеборский сельсовет», соответствующее решение о возбуждении дела либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном КоАП РФ, указанным коллегиальным органом не выносилось, что свидетельствует о нарушении административной комиссией приведенных норм КоАП РФ и Закона края №7-2161.

Доказательств обратного в материалы дела административными ответчиками не представлено.

Трехмесячный срок для обращения административным истцом за защитой нарушенных прав не пропущен с учетом даты поступления данных заявлений в административную комиссию и установленных сроков их рассмотрения.

17.10.2018 в административную комиссию МО «Синеборский сельсовет» из МО МВД России «Шушенский» для рассмотрения поступило заявление ФИО1 от 08.10.2018 КУСП №5215 (к нему приобщено заявление ФИО1 от 10.10.2018 КУСП №5265) о нарушении ФИО2 и её гостями тишины и покоя 08.10.2018 с 22 до 23 час. в квартире по адресу: <адрес>, вместе с материалами проверки.

При этом, исходя из материалов дела заявление ФИО1 от 02.10.2018 КУСП №5215, при рассмотрении которого административный истец также просит признать незаконным бездействие административных ответчиков является вышеуказанным заявлением от 08.10.2018 КУСП№5215, следовательно, самостоятельно судом не учитывается.

Данное сообщение, содержащее сведения о признаках административного правонарушения, предусмотренного 1.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях", административной комиссией МО «Синеборский сельсовет» также рассмотрено не было в порядке, предусмотренном КоАП РФ

Срок для обращения административным истцом за защитой нарушенных прав не пропущен с учетом даты поступления данного заявления в административную комиссию.

21.09.2018 в административную комиссию МО «Синеборский сельсовет» из МО МВД России «Шушенский» для рассмотрения поступило заявление ФИО1 от 09.09.2018 КУСП №4585 (к нему приобщены заявления ФИО1 от 10.09.2018 КУСП №4605 и от 13.09.2018 КУСП №4655) о нарушении ФИО2 санитарных норм, вместе с материалами проверки.

27.09.2018 в административную комиссию МО «Синеборский сельсовет» из МО МВД России «Шушенский» для рассмотрения поступило заявление ФИО1 от 21.09.2018 КУСП №4802 о нарушении ФИО2 санитарных норм, вместе с материалами проверки.

27.09.2018 административной комиссией по заявлениям ФИО1, в том числе, от 09.09.2018 КУСП №4585 и от 21.09.2018 КУСП №4802, было вынесено постановление о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении №4 от 27.09.2018.

Данное решение было отменено Шушенским районным судом 08.11.2018 в связи с существенным нарушением процессуальных норм при его вынесении, заявления ФИО1 от 09.09.2018 КУСП №4585 и от 21.09.2018 КУСП №4802 были направлены в административную комиссию Синеборского сельсовета на новое рассмотрение. Решение суда вступило в законную силу 27.11.2018.

Сведений о повторном рассмотрении указанных заявлений и принятия по ним решений в установленный ст.29.6 КоАП РФ срок административной комиссией не представлено, что свидетельствует о нарушение прав заявителя на полное и всестороннее выяснение всех обстоятельств указанных сообщений об административных правонарушениях.

Срок для обращения административным истцом за защитой нарушенных прав в результате бездействия административного органа при рассмотрении данных её заявлений об административных правонарушениях не пропущен с учетом даты направления указанных заявлений судом на новое рассмотрение.

Кроме того, 27.12.2018 в административную комиссию МО «Синеборский сельсовет» из МО МВД России «Шушенский» для рассмотрения поступило заявление ФИО1 от 17.12.2018 КУСП №6116 (к нему приобщено заявление ФИО1 от 17.12.2018 КУСП №6619) о нарушении ФИО2 в ночь с 17 на 18 декабря 2018 года тишины и покоя.

Указанная ФИО1 дата регистрации указанных сообщений в КУСП МО МВД России «Шушенский» 18.12.2018 является неверной, поскольку из материалов дела следует, что эти сообщения были зарегистрированы 17.12.2018, в связи с чем, суд не учитывает их как отдельные сообщения.

При наличии признаков административного правонарушения административной комиссией соответствующее мотивированное решение не принималось, что указывает на бездействие при рассмотрении данного сообщения, правомерность которого административными ответчиками не доказана.

Бездействие административной комиссии Синеборского сельсовета при рассмотрении вышеуказанных заявлений ФИО1 в рамках положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о нарушении законных прав административного истца на государственную защиту, в том числе, от административных правонарушений, гарантированных ст. 45 Конституции РФ, лишает возможности ФИО1 обжаловать в порядке, предусмотренном КоАП РФ по существу решения, которые должны были быть приняты по результатам рассмотрения её заявлений.

В соответствии с пунктом 1 ст.1 и ст.8 Закона Красноярского края от 23.04.2009 N 8-3168 "Об административных комиссиях в Красноярском крае" административные комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы, создаваемые для рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом края "Об административных правонарушениях".

Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подведомственность дел об административных правонарушениях, рассматриваемых административными комиссиями, устанавливается Законом края "Об административных правонарушениях".

Регламентом работы административной комиссии МО «Синеборский сельсовет», утвержденным Постановлением администрации Синеборского сельсовета №36 от 17.03.2016 закреплено, что административная комиссия не является органом администрации МО «Синеборский сельсовет», и создается в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью. Задачами деятельности административной комиссии является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, разрешение его в соответствии с действующим законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений (пункты 1.2, 2.1,2.2),

В силу пункта 1 ст.1 Закона Красноярского края от 23.04.2009 N 8-3170 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий" органы местного самоуправления городских округов, поселений края наделены государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий.

В соответствии со ст.7 Закона №8-3170 контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется агентством по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края в форме проверок и запросов отчетов, документов и информации об осуществлении переданных государственных полномочий в порядке и сроки, установленные агентством по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края.

В силу компетенции Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края, закрепленной в Положении об агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края, утвержденном Постановлением Правительства Красноярского края от 14.08.2008 N 43-п, Агентство осуществляет контроль только за созданием и обеспечением деятельности административных комиссий.

Таким образом, из приведенных правовых актов, регулирующих деятельность административных комиссий Красноярского края следует, что органы государственной власти и местного самоуправления Красноярского края обеспечивают функционирование административных комиссий в соответствии с возложенными на них задачами, и не вправе вмешиваться в процессуальную деятельность указанных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ и законодательством Красноярского края, которая является самостоятельной и независимой, и подлежит только прокурорскому надзору и (или) судебному контролю.

С учетом указанных выводов МО «Синеборский сельсовет» и Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края не являются надлежащими ответчиками по требованиям о признании незаконным бездействия административной комиссии МО «Синеборский сельсовет» при рассмотрении заявлений ФИО1 об административных правонарушениях.

Тем самым, поскольку судом было установлено неправомерное бездействие административной комиссии МО «Синеборский сельсовет» при рассмотрении заявлений административного истца, которые нарушили его права на защиту от административных правонарушений, заявленные к указанному административному ответчику исковые требования подлежат удовлетворению с возложением обязанности устранить допущенные нарушения в течение 20 дней, что является разумным сроком.

В соответствии ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Государственная пошлина в размере 300 рублей, уплаченная административным истцом согласно чеку-ордеру от 14.01.2019 в силу приведенных норм подлежит взысканию с административной комиссии МО «Синеборский сельсовет» в полном объеме.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие административной комиссии МО «Синеборский сельсовет» при рассмотрении заявлений ФИО1 об административных правонарушениях.

Обязать административную комиссию МО «Синеборский сельсовет» рассмотреть заявления ФИО1 об административных правонарушениях, поступившие в административную комиссию из МО МВД России «Шушенский»: от 24 сентября 2018 года КУСП №4863, от 25 сентября 2018 года КУСП №4895, от 08 октября 2018 года КУСП №5215 (приобщено заявление от 10 октября 2018 года КУСП №5265), от 09 сентября 2018 года КУСП №4585 (приобщены заявления от 10 сентября 2018 года КУСП №4605, и от 13 сентября 2018 года КУСП №4655), от 21 сентября 2018 года КУСП №4802, от 17 декабря 2018 года КУСП №6616 (приобщено заявление от 17 декабря 2018 года КУСП №6619) в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в течение 20 дней, о чем в тот же срок сообщить в Шушенский районный суд.

Взыскать с административной комиссии МО «Синеборский сельсовет» в пользу ФИО1 государственную пошлину в размере 300 рублей.

В удовлетворении административных исковых требований, заявленных к МО «Синеборский сельсовет», Агентству по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Шушенский районный суд Красноярского края.

Председательствующий С.С. Кононов

Решение в окончательной форме изготовлено 27 марта 2019 года.

Решение не вступило в законную силу.