2а-2819\2019
УИД № 23RS0003-01-2019-007247-79
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 ноября 2019 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Михина Б.А.
при секретаре помощнике судьи Кейян К.Л.
с участием представителя административного истца ФИО1, представителя административных ответчиков: администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО3 к администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа об устранении препятствий в пользовании земельным участком,
у с т а н о в и л :
ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлениемк администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
В обоснование требований указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 3000 кв.м. +\- 6.10 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования-для строительства и эксплуатации гостиничного комплекса
14.01.2019 года, он обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации МО г. Анапа с заявлением о выдаче ему разрешения на строительство объекта капитального строительства: комплекс апартаментов «Greenpark», расположенный по адресу: г.-к. Анапа, <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером №, с приложением перечня документов, предусмотренного ч. 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
Однако письмом от 02 октября 15.01.2019 года ему было отказано в выдаче разрешения на строительство по тем основаниям, что согласно Правилами землепользования и застройки г. Анапа земельный участок ФИО3 частично отнесен к зоне озелененных пространств рекреационного назначения (Р-О) и частично к зоне делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-2).
В зоне ОД-2 предусмотрен вид разрешенного использования «гостиничное обслуживание» (код 4.7). Максимальный процент застройки для зданий с количеством этажей 12 не установлен, тем самым требований к параметрам зданий с количеством этажей 12 в правилах землепользования и застройки для вида разрешенного использования «гостиничное обслуживание» предусмотренного в данной зоне, отсутствуют.
Проектной документацией предусмотрена расчетная электрическая мощность 299,2 кВт, однако технические условия для присоединения к электрическим сетям предоставлены на максимальную мощность присоединяемых электропринимающих устройств-150 кВт.
Расчет количества машино-мест и благоустройство дворового пространства не соответствует требованиям нормативов градостроительного проектирования муниципального образования г-к Анапа, в том числе с учетом решения Совета МО г-к Анапа от 08.02.2018 г.
Учитывая нахождение земельного участка в водоохранной зоне р. Анапака, проектную документацию необходимо предоставить на рассмотрение в Азово-Черноморское территориальное Управления Федерального агентства по рыболовству.
В соответствии с письмом от 26.01.2018 г. № 10-06/273 Кубанского бассейнового водного управления отвод ливневых сточных вод планируется в городскую ливневую канализацию. Технические условия на использование городской ливневой канализации не представлены. Так же в письме указано, что в случае сбора ливневых сточных вод в р. Анапка, получить разрешение о предоставление водного объекта в пользовании в части сброса. Проектной документацией предусмотрена установка локальных очистных сооружений для ливневых стоков в водоохранной зоне р.Анапка. Решение о предоставлении водного объекта в пользование не предоставлено.
Административный истец считает отказ в выдаче разрешения на строительство, выраженный в письме № 17-8746\19-11 от 02.10. 2019г. незаконным ввиду того, что он противоречит требования Градостроительного кодекса РФ.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала, приведя те же доводы.
Представитель административных ответчиков возражала против заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Проверив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела ФИО3 принадлежит на праве собственности на основании договора купли-продажи недвижимости земельный участок площадью 3000 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования – для строительства и эксплуатации гостиничного комплекса, категория земель – земли населенных пунктов, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 10.01.2019 года. Право собственности на участок возникло у административного истца 10.12.2018 года (дата государственной регистрации права в ЕГРН).
Согласно положениям ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодеком РФ. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с частью 1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (часть 2 статьи 57.3 ГрК РФ).
Постановлением администрации от 18.08.2016 № 3431 «Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>» утвержден градостроительный план от 15.08.2016 № RU 23301000-08856 земельного участка с кадастровым номером №
ФИО3 обратился в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Комплекса апартаментов «Greenpark», по адресу: <адрес>.
Управление архитектуры и градостроительства администрации МО г.-к. Анапа письмом от 02.10.2019 № 17-8746/19-11 отказало в выдаче разрешения на строительство вышеуказанного объекта. Отказ управления мотивирован тем, что в соответствии с решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа № 424 от 26.12.2013 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа» земельный участок с кадастровым номером № отнесен к зоне делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-2).В зоне ОД-2 предусмотрен вид разрешенного использования «гостиничное обслуживание» (код 4.7). Максимальный процент застройки зданий с количеством этажей 12 не установлен, тем самым требования к параметрам зданий с количеством 12 в правилах землепользования и застройки для вида разрешенного использования «гостиничное обслуживание» предусмотренного в данной зоне отсутствуют.
Проектной документацией предусмотрена расчетная электрическая мощность 299,2 кВт, однако технические условия для присоединения к электрическим сетям представлены на максимальную мощность присоединяемым энергопринимающих устройств - 150 кВт.
Расчет количества машиномест и благоустройство дворового пространства не соответствует требованиям нормативов градостроиельного проектирования муниципального образования город-курорт Анапа, в том числе с учетом решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 08.02.2018 № 292 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 08.12.2017 № 266 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город-курорт Анапа».
Учитывая нахождение земельного участка в водоохранной зоне р. Анапка, проектную документацию необходимо предоставить на рассмотрение в Азово-Черноморское территориальное Управление Федерального агентства по рыболовству.
В соответствии с письмом от 26.01.2018 № 10-06/273 Кубанского бассейнового водного управления отвод ливневых сточных вод планируется в городскую ливневую канализацию. Технические условия на использование городской ливневой канализации не представлены. Также в письме указано, что в случае сброса ливневых сточных вод в р. Анапка, получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в части сброса. Проектной документацией предусмотрена установка локальных очистных сооружений для ливневых стоков в водоохранной зоне р. Анапка. Решение о предоставлении водного объекта в пользование не представлено.
Подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли делятся по целевому назначению на категории, и правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и из разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Предусмотренное подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного Кодекса РФ право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно пункту 4 статьи 2 Градостроительного Кодекса РФ предусматривает, что строительство осуществляется на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Пунктом 2 статьи 85 ЗК РФ определено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 ЗК РФ).
Федеральное законодательство ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента. Конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки.
Получению разрешения на строительство, как следует из части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ, предшествует подготовка проектной документации, которая представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Проектная документация должна осуществляться на основании результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка, в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (часть 11 статьи 48 ГрК РФ).
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1 статьи 51 ГрК РФ).
Системное толкование приведенных положений Градостроительного кодекса дает основание полагать, что застройщик вправе приступить к строительству объекта капитального строительства (в случаях, когда необходимо получение разрешения) только после получения разрешения на строительство такого объекта, осуществления всех предусмотренных законом мероприятий и оформления документов, подготавливаемых в целях его получения и осуществления строительства.
В судебном заседании установлено, что у имеющихся технических условиях на подключение ( технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газорапределения, выданные АО « Газпром газорапределение от 20.11.2017г., технических условиях для присоединения к электрическим сетям, выданные АО « НЭСК- Электросети» 21.11. 2017г. период действия истёк.
Вместе с тем требования административного истца об обязании административного ответчика выдать разрешение на строительство комплекса апартаментов, суд находит не подлежащими удовлетворению, потому как из текста оспариваемого отказа от 02.10.2019 года следует, что проверка представленного ФИО3 перечня документов на выдачу разрешения на строительство с точки зрения их соответствия требованиям ст. 51 Градостроительного кодекса РФ органом местного самоуправления была проведена оценка проектной документации, представленной истцом, при этом суд не вправе подменять полномочия органов местного самоуправления и предрешать вопросы, отнесенные к их компетенции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении административного искового заявления ФИО3 к администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа об устранении препятствий в пользовании земельным участком, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение одного месяца через Анапский городской суд с момент получения решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 26 ноября 2019 года
Председательствующий: \