ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 230003-01-2019-008425-37 от 03.01.2019 Анапского городского суда (Краснодарский край)

2а-308/2020

УИД № 23RS0003-01-2019-008425-37

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 января 2020 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Михина Б.А.,

при секретаре Тарасовой А.С.

с участием административного истца ФИО1, его представителя ФИО2, представителя административного ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным решения органа местного самоуправления,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным решения органа местного самоуправления.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования город-курорт Анапа.

В обоснование заявленных требований указал, что 18 ноября 2019 года административным истцом в адрес административного ответчика было направлено Уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, собственником которого является.

Административный ответчик выдал административному истцу Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства от 02 декабря 2019 года № 240. Единственным основанием и причиной отказа указано, что земельный участок с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, согласно генеральному плану городского округа город-курорт Анапа частично расположен в зоне санитарного разрыва от железной дороги, что предполагает специальный режим использования земельных участков и объектов капитального строительства, а именно: в указанной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

Данное Уведомление от 02.12.2019 г. № 240 считает незаконным и необоснованным, обратился в суд с требованием признать незаконным решение администрации муниципального образования город-курорт Анапа, принятое в форме Уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства от 02 декабря 2019 года № 240; обязать административного ответчика выдать административному истцу Уведомление о соответствии указанных в уведомлении от 18.11.2019 г., зарегистрированного за № 17-3396/19-14, о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

В судебном заседании административный истец и его представитель поддержали заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просили их удовлетворить.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования город-курорт Анапа требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель Управления архитектуры и градостроительства администрации МО город-курорт Анапа в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

Проверив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований.

Как следует из материалов дела ФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 400 кв.м. с кадастровым номером , с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес><адрес>. Для данного земельного участка обеспечен доступ посредством земельного участка с кадастровым номером , что следует из Выписки из ЕГРН от 01.10.2019г.

18.11.2019г. ФИО1 обратился в администрацию МО г-к. Анапа с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома по адресу: <адрес>.

Администрация МО г-к. Анапа выдала ФИО1 Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 02.12.2019 года № 240 из которого следует, что согласно генеральному плану городского округа город-курорт Анапа земельный участок частично расположен в зоне санитарного разрыва от железной дороги, что предполагает специальный режим использования земельных участков и объектов капитального строительства, а именно: в указанной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

Оценивая законность и обоснованность оспариваемого решения администрации МО г-к.Анапа, суд исходит из следующего.

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пп.8 п.1 ст.1 ЗК РФ земли делятся по целевому назначению на категории, и правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 ГрК РФ содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно п.3 ч.1 ст. 18 ГрК РФ документом территориального планирования муниципального образования является генеральный план городского округа, в силу ч. 3 ст.9 ГрК РФ обязательный для исполнения органами местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

В соответствии со ст. 23 ГрК РФ подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.

Согласно ст.36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

В соответствии с ч.1 ст.85 ЗК РФ, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к следующим территориальным зонам: жилым, общественно-деловым, производственным, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационным, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов, иным территориальным зонам. Частью 2 ст.85 ЗК РФ предусмотрено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

В соответствии с процедурами, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовлены и утверждены Генеральный план городского округа город-курорт Анапа (решение Совета МО г-к.Анапа от 14.11.2013г. №404) и Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа применительно к части территории муниципального образования город-курорт Анапа (решение Совета МО г-к.Анапа от 26.12.2013г. №424).

Установлено, что в результате градостроительного зонирования территории города-курорта Анапа, а также ПЗЗ МО г-к. Анапа, земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> расположен частично в границе санитарных разрывов от железнодорожных путей.

В силу указания ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

На основании требований п. 2.1. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

На основании требований п. 5.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

Согласно п.2 ч.1 ст.40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно ст.51.1 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), с указанием сведений предусмотренных ч.1 и с приложением документов предусмотренных ч.3 настоящей статьи.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; 2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (ч.7).

Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: 1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве (ч.10).

В уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок (ч.11).

Поскольку установлено и не оспаривается сторонами, что спорный земельный участок расположен частично в санитарно-защитной зоне, в которой размещение отдельных жилых домов не допускается, а градостроительные регламенты обязательны для всех, в том числе и администрации МО г-к.Анапа, то суд приходит к выводу, что выданное ФИО1 Уведомление №240 от 02.12.2019г., является законным.

Нарушений со стороны администрации муниципального образования города-курорта Анапа при рассмотрении уведомления истца о планируемом строительстве судом не установлено.

При таких обстоятельствах в удовлетворении требований следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным решения органа местного самоуправления.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Анапский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 24 января 2020 года.

Председательствующий: