ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 230003-01-2020-001633-59 от 11.06.2020 Анапского городского суда (Краснодарский край)

к делу № 2а-1245/2020

УИД № 23RS0003-01-2020-001633-59

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11июня 2020 года Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Кашкарова С.В.,

при секретаре Мещеряковой Т.В.,

с участием административного истца Новиченко В.Н., представителя административного ответчика Администрации муниципального образования г-к. Анапа по доверенности Купченко Ю.Д.;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Новиченко В.Н. к Администрации муниципального образования г-к. Анапао признании действий незаконными и понуждении устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Новиченко В.Н. обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования г-к. Анапа о признании действий незаконными и понуждении устранить допущенные нарушения, в котором с учетом уточнения требований в порядке статьи 46 КАС РФ, которое было принято судом, просил суд: признать неправомерным применение и распространение официально не присвоенного адреса: города-курорт Анапа, ул. Толстого 140, корпус А к многоквартирному дому с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес> и прекратить его применение; признать недостоверной отметку в АСУ о вводе в эксплуатацию многоквартирного дома, кадастровый номер , расположенного по адресу: <адрес>; обязать администрацию муниципального образования г-к. Анапа выполнить внеплановую актуализацию, а именно прекратить применение к многоквартирному дому с кадастровым номером недостоверного адреса <адрес> с письменным уведомлением в законной форме в фонд капитального ремонта многоквартирных домов Краснодарского края об изменении в АСУ реестра МКД на капремонт; сделать в АСУ отметку об исключении из АСУ сведений о вводе в эксплуатацию МКД с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес> и направить измененную и уточненную информацию в письменной форме в фонд капитального ремонта многоквартирных домов Краснодарского края (далее фонд) о не вводе вышеуказанного МКД в эксплуатацию в установленном порядке ст.55 Градостроительного Кодекса РФ; обязать администрацию выдать и передать почтой Новиченко В.Н. по месту жительства нижеперечисленные официальные документы на бумажном носителе и заверенные надлежащим образом (т.е. обладающие юридической значимостью): копию электронного паспорта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> с обязательной отметкой о вводе или не вводе в эксплуатацию; копию мониторинга администрацией технического состояния МКД с адресом: <адрес> справки (или выписку) о включении в единую федеральную адресную систему многоквартирных домов с адресной частью: <адрес>»; выписку из утвержденного главой администрации реестра МКД, расположенных на территории муниципального образования города-курорт Анапа подтверждающую включение в региональную программу капитального ремонта МКД с адресной частью: <адрес>» опубликованного на сайте администрации и регионального оператора с указанием даты опубликования; подтвердить письменно в форме справки о не включении МКД с адресной частью: <адрес> в программу капитального ремонта МКД, расположенного на территории администрации или о включении без опубликования на сайте администрации и регионального оператора; справку о присвоении администрацией одному многоквартирному дому с одним кадастровым номером двух адресов: <адрес> и <адрес> с фактическим их применением, а также подтвердить действующий адрес.

В обоснование административных исковых требований административный истец ссылается на то, что административный ответчик применил к многоквартирному жилому дому, имеющим кадастровый номер , недостоверный почтовый адрес: <адрес>. В результате действий административного ответчика одному многоквартирному жилому дому, имеющим кадастровый номер , присвоено два адреса: <адрес>, а также город-<адрес>. Наличие данной неопределённости нарушает права административного истца, так как при осуществлении функций некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» выявлены несоответствия в фактических адресах многоквартирных домов в региональной программе, что препятствует проведению капитального ремонта многоквартирного жилого дома.

В судебном заявлении административный истец Новиченко В.Н. уточненные административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в уточненном административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Администрации муниципального образования г-к. Анапа по доверенности Купченко Ю.Д. в судебное заедании административные исковые требования не признала, просила в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Выслушав стороны, изучив доводы уточненного административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что Новиченко В.Н. является собственником квартиры № 6, расположенной в многоквартирном доме по адресу: город-курорт Анапа, ул. Толстого, 140а, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 01.02.2018 года № 23/217/002/2018-147.

Судом установлено, что согласно информационной справке от 29.04.2019 года № 03-05-96, выданной некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов», в региональной программе капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы имеются сведения о многоквартирном доме № 140 корпус А по улице Толстого в городе Анапа (порядковый номер в региональной программе-339).

Сведения о многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в региональной программе капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы, отсутствуют.

Согласно п. 4 ст. 5 Закона Краснодарского края «Об организации проведения капитального ремонта общего имуществасобственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края» № 2735 от 01.07.2013 года, к полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации и проведении капитального ремонта многоквартирных домов относится осуществление необходимых для актуализации региональной программы мероприятий.

Полномочиями по внесению изменений в отношении многоквартирных домов, электронные паспорта которых размещены в информационной системе, обладают органы местного самоуправления.

Согласно ст. 22 Закона Краснодарского края «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края» № 2735 от 01.07.2013 года, региональная программа подлежит актуализации не реже одного раза в год.

Между тем, доказательств совершения действий по предоставлению НКО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» необходимой информации для изменения (актуализации) адреса спорного многоквартирного дома, Администрацией муниципального образования г-к Анапа не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Изучив материалы дела суд приходит к выводу, что Администрация муниципального образования г-к Анапане совершая действия по предоставлению НКО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» необходимой информации для изменения (актуализации) адреса спорного многоквартирного дома, нарушает права и законные интересы Новиченко В.Н., как собственника квартиры, расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, так какмногоквартирный дом с указанным адресом в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014-2043 годы, не включен.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, приходит к выводу о том, что установлена совокупность оснований для признания незаконными оспариваемых действий (бездействия), предусмотренных положениями ст. 227 КАС РФ, при рассмотрении настоящего административного дела, в связи с чем, административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Новиченко В.Н. к Администрации муниципальному образованию г-к Анапа о признании действий незаконными и понуждении устранить допущенные нарушения, удовлетворить частично.

Признать незаконным применении недостоверного адреса многоквартирного дома: <адрес>, при предоставлении информации, направленной в Некоммерческую унитарную организацию «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

Обязать Администрацию муниципального образования г-к Анапа совершить действия по предоставлению в Некоммерческую унитарную организацию «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» необходимых сведений направленных на изменение (актуализацию) адреса многоквартирного дома, имеющего кадастровый номер , а именно на адрес: <адрес>, с последующим направлением Новиченко В.Н. адресной справки на многоквартирный дом расположенный по адресу: <адрес> и выдачей выписки об изменении ошибочно указанного адреса в утвержденном главой Администрации муниципального образования г-к Анапа реестре многоквартирных домов.

В удовлетворении остальной части исковых требований, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Анапский городской суд Краснодарского края в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий- подпись.

Копия верна:

Судья-