ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 230003-01-2023-003554-67 от 11.09.2023 Анапского городского суда (Краснодарский край)

к делу № 2а-2526/2023

УИД № 23RS0003-01-2023-003554-67

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г-к Анапа 11 сентября 2023 года

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

в составе: председательствующего судьи Кашкарова С.В.,

при секретаре Шегян Р.Р.,

с участием представителя административного истца ШАВ, представителя административного ответчика КРТ, представителя заинтересованного лица администрации МО г-к Анапа МАВ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Архипенко В. А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю Анапский отдел о признании действий должностного лица незаконными и понуждении устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Архипенко В.А. обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю Анапский отдел о признании действий должностного лица незаконными и понуждении устранить допущенные нарушения, в котором просит суд: признать решение от 13 марта 2023 г. № об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации объекта недвижимости (жилого дома) вновь созданного на земельном участке с кадастровым номером , вынесенное государственным регистратором Анапского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю полностью незаконным; обязать государственного регистратора Анапского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю осуществить государственный кадастровый учет и регистрацию права вновь созданного на земельном участке с кадастровым номером объекта недвижимости (жилого дома).

В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что ему принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером: , адрес: РФ, <адрес> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, гостевые дома, для индивидуальной жилой застройки. 20 мая 2021 г. за № 42/20 административным истцом было получено Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта ИЖС параметров объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС не земельном участке. Согласно Уведомлению о планируемом строительстве Архипенко В.А. было запланировано строительство объекта ИЖС, этажность: три этажа, площадь застройки: 160 кв.м:, общая площадь объекта ИЖС до 500 кв.м. 18 января 2022 г. Архипенко В.А. в соответствии с Уведомлением о соответствии указанного в уведомлении о планируемом строительстве объекта ИЖС параметров объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке, было осуществлено строительство и был зарегистрирован объект незавершенного строительства (фундамент объекта ИЖС) с кадастровым номером , расположенный на указанном земельном участке, площадь: 160 кв.м., степень готовности объекта незавершенного строительства: 16%. Основная характеристика объекта незавершенного строительства и ее проектируемое значение: тип-площадь, значение-160, в единицах измерения-в квадратных метрах. В дальнейшем, указанный выше объект незавершенного строительства был достроен. Результатом преобразования (достройки) объекта незавершенного строительства с кадастровым номером: явился объект индивидуального жилищного строительства — трехэтажный индивидуальный жилой дом площадью 450,3 кв.м. 28 ноября 2022 г. кадастровым инженером ФОФ: страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования: , ОГРНИП: . Уникальный реестровый номер в реестре саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и дата внесения сведений о физическом лице в такой реестр: № 579 от 29 апреля 2016 г., были проведены кадастровые работы и подготовлен технический план здания — индивидуального жилого дома со следующими характеристиками: количество этажей: 3 этажа, площадь объекта недвижимости: 450,3 кв.м. Согласно заключению кадастрового инженера, наименование объекта капитального строительства: жилой дом. Назначение объекта капитального строительства: жилое. 29 ноября 2022 г. было подано заявление в Федеральную службу государственной регистраций, кадастра и картографии через Многофункциональный центр г. Анапа об осуществлении кадастрового учета и регистрации права собственности на объект недвижимости — индивидуальный жилой дом. Заявлению был присвоен номер: . 12 декабря 2022 г. должностным лицом Анапского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю ТАИ принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав до 13 марта 2023 г. о чем сформировано Уведомление от 12 декабря 2022 г. № /1. 10 января 2023 г. в Апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета и государственной прав, принятых в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, Архипенко В.А. было подано заявление об обжаловании и о признании решения о приостановлении от 12 декабря 2022 г. № не обоснованным. 01 февраля 2023 г. апелляционной комиссией принято решение № 23/23/Р-5 об отклонении заявления от 17 января 2023 г. № 23/23-5 об обжаловании решения о приостановлении от 12 декабря 2022 г. № 13 марта 2023 г. государственным регистратором вынесено решение № об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. В качестве оснований для принятия решения об отказе государственным регистратором в уведомлении приводятся следующие факты и обстоятельства: - в ответе на запрос № 20-091581/22 от 12.12.2022 г., направленный государственным регистратором начальнику «Управления муниципального контроля» администрации муниципального образования г-к Анапа, содержится информация о том, что на земельном участке расположено капитальное трехэтажное здание, определить назначение которого не представляется возможным, то есть объект недвижимости не является объектом недвижимости: здание - «Индивидуальный жилой дом»; - для регистрации права собственности на вышеуказанный объект недвижимости, заявителю необходимо предоставить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Полагая решение государственного регистратора от 13 марта 2023 г. № об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав незаконным, нарушающим права свободы и законные интересы, Архипенко В.А. просит его отменить как незаконное и необоснованное и обязать административного ответчика осуществить государственный кадастровый учет и регистрацию права вновь созданного на земельном участке с кадастровым номером объекта недвижимости- жилого дома.

Административный истец полагает, что в нарушение требования к гражданскому служащему соблюдать действующее законодательство РФ, действовать компетентно и профессионально, государственный регистратор при принятии решения не руководствовался нормами п. 39 ч. 1 ст. 1 ФЗ № 190-ФЗ от 29.12.2004 г. «Градостроительного кодекса Российской Федерации» которые содержат критерии объекта индивидуального жилищного строительства, а именно, жилой дом это: отдельно стоящее здание; количество надземных этажей не более чем три; высота не более двадцати метров; здание состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд. связанных с проживанием в таком здании; не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Представленный на регистрацию объект недвижимости полностью соответствует указанным критериям. В нарушение требования к гражданскому служащему соблюдать действующее законодательство РФ, действовать компетентно и профессионально, государственный регистратор при принятии решения не руководствовался нормами муниципального нормативно-правового акта, а именно, статьи 40 Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа (приложение к решению Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 28.07.2022 № 351), устанавливающие требования к индивидуальному жилому дому в соответствующей территориальной зоне, а именно: предельное количество этажей - не более 3-х надземных этажей; предельная высота здания (м) - 20 м.; минимальные отступы от границ земельного участка (м) - 3 м.; максимальный процент застройки в границах земельного участка - 50%; максимальная площадь возводимого индивидуального жилого дома с количеством надземных этажей не более, чем три (включая мансардный) не должна превышать общей площади 500 кв.м. Представленный на регистрацию объект недвижимости полностью соответствует указанным критериям. В нарушение требования к гражданскому служащему соблюдать действующее законодательство РФ, действовать компетентно и профессионально, государственный регистратор при принятии решения не руководствовался нормами пункта 4.5. «СП 55.13330.2016. Свод правил. Дома жилые одноквартирные. СНиП 31-02-2001» (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 20.10.2016 № 725/пр) устанавливающего требования к набору помещений, необходимых для индивидуального жилого дома, а именно: жилые комнаты, вспомогательные помещения (холл, санузлы, коридоры, котельная, кухня). Набор Помещений представленного на регистрацию объекта недвижимости полностью соответствует указанным критериям. Государственный регистратор, действуя некомпетентно и непрофессионально, игнорируя градостроительное и строительное законодательство в решении об отказе, указал, что определить назначение капитального трехэтажного здания не представляется возможным. При принятии данного решения, государственным регистратором не дана оценка массиву правовых норм, свидетельствующих о том, что представленный на регистрацию объект недвижимости является индивидуальным жилым домом. Государственным регистратором в решении об отказе не представлено каких-либо основанных на действующем законодательстве и заслуживающих внимания оснований и фактов в подтверждение того, что представленный на регистрацию объект недвижимости является каким-либо иным объектом капитального строительства нежели индивидуальный жилой дом. В нарушение действующего законодательства и формальной логики, государственный регистратор, указывая в решении об отказе на то, что определить назначение объекта недвижимости невозможно, тем не менее, безосновательно, требует предоставить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Такое требование государственного регистратора позволяет сделать заключение о том, что он все-таки определил вид (тип, категорию) назначение объекта недвижимости и то, что данный вид объектов недвижимости для государственной регистрации требует наличие разрешения на ввод в эксплуатацию. Тем не менее, государственный регистратор в решении об отказе не приводит никаких данных о том, к какой категории объектов недвижимости относится объект, представленный на регистрацию, но разрешение на ввод в эксплуатацию он требует представить. Архипенко В.А. утверждает, что представленный на регистрацию объект капитального строительства имеет все признаки индивидуального жилого дома, что подтверждается надлежащими ссылками на нормы действующего законодательства, доводы и факты, свидетельствующие об обратном, государственным регистратором не приведены. На государственную регистрацию представлены все, предусмотренные действующим законодательством, документы. Данный факт подтверждается отсутствием соответствующих замечаний в решении о приостановлении. Государственный регистратор, действуя некомпетентно и непрофессионально, не провел надлежащим образом анализ правовых норм строительного, градостроительного законодательства, содержащих требования к индивидуальным жилым домам и принял незаконное и необоснованное решение о том, что невозможно определить назначение объекта капитального строительства, представленного на регистрацию. Государственный регистратор, необоснованно и незаконно выдвинул заявителю требование о предоставлении разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Считает, что необоснованное вынесение государственным регистратором решения от 13 марта 2023 г. № об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и регистрации прав, в том числе, нарушает право административного истца на владение, пользование и распоряжение вновь созданным объектом недвижимости (жилым домом), так как осуществлять указанные права возможно только с момента государственной регистрации недвижимого имущества (ст. 219 ГК РФ). Также административный истец полагает, что действия и решения государственного регистратора нарушают его право на государственной кадастровый учет и государственную регистрацию вновь созданного им объекта недвижимости в сроки и дату, предусмотренные ст. 16 ФЗ № 218-ФЗ.

Административный истец Архипенко В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, направил в суд своего представителя по доверенности ШАВ

Представитель административного истца ШАВ в судебном заседании заявленные Архипенко В.А. требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель ответчика- Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю, действующая по доверенности КРТ в судебном заседании административные исковые требования Архипенко В.А. не признала, просила в удовлетворении административного иска отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Полагает оспариваемое решение законным и обоснованным.

Представитель заинтересованного лица администрации МО г-к Анапа МАВ, в судебном заседании также просил в удовлетворении административного иска Архипенко В.А. отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Выслушав стороны и заинтересованное лицо, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), согласно ст. 62 (ч. 2) КАС РФ.

Согласно ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что Архипенко В.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером: , адрес: РФ, <адрес>ю 399 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, гостевые дома, для индивидуальной жилой застройки. (выписка из ЕГРН от 20.11.2020г.)

20 мая 2021 г. администрация муниципального образования г-к Анапа по результатам рассмотрения уведомления о планируемом строительстве от 17.05.2021 г. , уведомила Архипенко В.А. о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке , адрес (местоположение): местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Российская Федерация, <адрес>, при условии, что максимальная площадь возводимого жилого дома с количеством этажей не более чем три не должна превышать общей площади 500 кв.м, в соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа. (Уведомление № 42/20 от 20.05.2021г.).

18 января 2022 г. за правообладателем Архипенко В.А. зарегистрирован объект незавершенного строительства (фундамент объекта ИЖС) с кадастровым номером , расположенный на земельном участке , площадью 160 кв.м., степень готовности объекта незавершенного строительства: 16%. Основная характеристика объекта незавершенного строительства и ее проектируемое значение: тип-площадь, значение-160, в единицах измерения-в квадратных метрах. Планируемое назначение- жилое. (выписка из ЕГРН от 18.01.2022г.).

Справкой управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г-к Анапа от 23.03.2022г. подтверждается, что согласно адресному плану муниципального образования город-курорт Анапа, земельному участку площадью 399 кв.м с кадастровым номером и расположенному на нем объекту незавершенного строительства (процент готовности объекта: 16%) площадью 160,0 кв.м с кадастровым номером присвоен почтовый адрес: Российская Федерация, <адрес>

Объект незавершенного строительства с кадастровым номером был достроен Архипенко В.А.

28 ноября 2022 г. кадастровым инженером ФОФ проведены кадастровые работы в связи с образованием здания, расположенного по адресу: <адрес>, в результате преобразования объекта незавершенного строительства с кадастровым номером и подготовлен технический план здания - индивидуального жилого дома со следующими характеристиками: количество этажей: 3 этажа, площадь объекта недвижимости: 450,3 кв.м.

Согласно заключению кадастрового инженера, наименование объекта капитального строительства: жилой дом. Назначение объекта капитального строительства: жилое. Здание находится в пределах земельного участка с кадастровым номером , в кадастровом квартале . Адрес (местоположение) здания: <адрес>.

29 ноября 2022 г. Архипенко В.А. обратился через ГАУ КК «МФЦ КК» в г. Анапа в Управление Росреестра по Краснодарскому краю с заявлением об осуществлении кадастрового учета и регистрации права в отношении объекта недвижимого имущества - здания, назначение - жилое, площадью 450,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. Заявлению присвоен номер: (, PKPVDMFC- ). К заявлению Архипенко В.А. приложен технический план здания, подготовленный кадастровым инженером ФОФ в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием здания, расположенного по адресу: <адрес>, в результате преобразования объекта незавершенного строительства с кадастровым номером: .

Решением Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 12.12.2022г. осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав были приостановлены до 13.03.2023 г. в соответствии с п. 5, п. 9 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», о чем сформировано Уведомление от 12 декабря 2022 г. №

Основанием для приостановления послужило то обстоятельство, что в соответствии с п. 10 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» направлен запрос от 12.12.2022 г. начальнику Управления муниципального контроля администрации муниципального образования г-к Анапа предоставить информацию о том, является ли объект недвижимости: здание - «Индивидуальный жилой дом», назначение жилое, этажность 3, площадью 450.3 кв.м,, расположенный по адресу <адрес>, объектом - «Жилой дом» либо объектом коммерческого назначения.

12.12.2022г. Управлением Росреестра по Краснодарскому краю направлен запрос начальнику Управления муниципального контроля администрации муниципального образования г-к Анапа предоставить информацию о том: является ли объект недвижимости: здание - «индивидуальный жилой дом», назначение - жилое, этажность 3, площадью 450,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, объектом - «жилой дом» либо объектом коммерческого назначения.

27.12.2022г. в орган регистрации прав из Управления муниципального контроля администрации МО г-к Анапа поступил ответ от 26.12.2022г. исх. на запрос от 12.12.2022г., согласно которому специалистом управления муниципального контроля администрации МО г-к Анапа осуществлен выезд и совместно с заявителем произведен визуальный осмотр земельного участка с кадастровым номером . На момент осмотра установлено, что на вышеуказанном земельном участке расположено капитальное трехэтажное здание, определить назначение которого, не представляется возможным.

10 января 2023 г. Архипенко В.А. обратился в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета и государственной прав, принятых в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета с заявлением об обжаловании и о признании решения о приостановлении от 12 декабря 2022 г. № не обоснованным.

Решением заседания апелляционной комиссии, по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав /Р-5 от 01 февраля 2023 г. заявление Архипенко В.А. от 17.01.2023 об обжаловании решения о приостановлении от 12.12.2022 № отклонено.

При рассмотрении апелляционной комиссией жалобы Архипенко В.А. на решение о приостановлений государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав объекта недвижимости (жилого дома), вновь созданного на земельном участке с кадастровым номером от 12 декабря 2022г. № , были выявлены иные причины, не указанные в решении о приостановлении. А именно, в нарушение ст. 42 ЗК РФ, ч. 2 ст. 104 ЗК РФ, ч. 1 ст. 107 ЗК РФ представлено заявление о постановке на государственный кадастровый учет в отношении здания, контур которого при внесении в ЕГРН координат характерных точек контура здания, указанных в техническом плане, отобразился в границах земельного участка с кадастровым номером который согласно дежурной кадастровой карте расположен в зоне с особыми условиями использования территории (установлена Приказом МО РФ «Об установлении приаэродромной территории аэродрома совместного базирования Анапа (Витязево)» от 29.07.2019г. № 645). При этом в указанной зоне установлены ограничения использования земельных участков, в том числе размещение новых объектов / сооружений в зоне от R цилиндра = 1000 м, необходимо согласовывать с Таманским центром ОВД филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Вместе с тем, с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет здания, такой документ представлен не был.

Решением Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 13 марта 2023 г. в осуществлении действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимого имущества - здания, назначение - жилое, площадью 450,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, отказано по основаниям того, что в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона, а именно, не представлены документы-основания (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. (часть 1 статьи 14).

Частью 2 статьи ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

5.1) решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы в соответствии с вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции или арбитражных судов, вместе с такими исполнительными листами;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план (при государственном кадастровом учете образуемых земельных участков, государственном кадастровом учете в связи с образованием части земельного участка (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 44 настоящего Федерального закона), государственном кадастровом учете в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 настоящего Федерального закона);

7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

7.2) утвержденная карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

7.3) технический план (при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав либо при государственном кадастровом учете в связи с созданием в результате строительства или изменением в результате реконструкции зданий, сооружений, изменением в результате капитального ремонта сооружений, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении объектов незавершенного строительства; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении помещений или машино-мест в здании, сооружении; при государственном кадастровом учете помещений или машино-мест в здании, сооружении);

7.4) акт обследования (при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прекращения прав либо при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения или машино-места);

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Как видно из материалов дела, Архипенко В.А. в соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» обратился в орган регистрации прав с заявлением для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении образованного в результате преобразования объекта незавершенного строительства с кадастровым номером: здания, назначение- жилое, этажность- 3, площадью, 450,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в пределах границ земельного участка с кадастровым номером , в кадастровом квартале и приложил к заявлению документы, предусмотренные ч.2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлен перечень оснований для приостановления осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам.

В соответствии с ч.1 ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Поскольку заявителем для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в орган регистрации прав были предоставлены документы, предусмотренные ч.2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в том числе, технический план здания кадастрового инженера, из которого усматривается, что назначение объекта- жилой дом, однако из ответа управления муниципального контроля администрации муниципального образования г-к Анапа следует, что по результатам визуального осмотра не представляется возможным определить назначение здания, суду не представлено каких-либо надлежащих доказательств соответствия или несоответствия назначения объекта недвижимости документам, предоставленным Архипенко В.А. в Управление Росреестра КК, кроме того, при рассмотрении заявления о постановке строения на кадастровый учет, ответчик не истребовал у заявителя недостающих сведений о согласовании высотности здание с Таманским центром ОВД филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», поскольку согласно дежурной кадастровой карте, объект расположен в зоне с особыми условиями использования территории (установлена Приказом МО РФ «Об установлении приаэродромной территории аэродрома совместного базирования Анапа (Витязево)» от 29.07.2019г. № 645). При этом в указанной зоне установлены ограничения использования земельных участков, в том числе размещение новых объектов / сооружений в зоне от R цилиндра = 1000 м. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого решения от 13 марта 2023 г. № об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. В связи с чем, суд полагает необходимым возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление Архипенко В.А. об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объекта незавершенного строительства с кадастровым номером: здания, назначение- жилое, этажность- 3, площадью, 450,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с учетом всех подлежащих выяснению обстоятельств, в том числе, установления соответствия назначения объекта недвижимости (жилого дома), указанного в техническом плане, его фактическому назначению и возможности размещения объекта в зоне с ограничениями использования земельных участков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Архипенко В. А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю Анапский отдел о признании действий должностного лица незаконными и понуждении устранить допущенные нарушения, удовлетворить частично.

Признать решение от 13 марта 2023 г. № об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации объекта недвижимости (жилого дома) вновь созданного на земельном участке с кадастровым номером , вынесенное государственным регистратором Анапского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю, незаконным.

Обязать государственного регистратора Анапского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю повторно рассмотреть заявление о регистрации права вновь созданного на земельном участке с кадастровым номером объекта недвижимости (жилого дома).

В удовлетворении требований Архипенко В.А. о возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию объекта недвижимости- отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Анапский городской суд Краснодарского края в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий- подпись.

«КОПИЯ ВЕРНА»Судья Кашкаров С.В. ___________________Секретарь Шегян Р.Р. __________ «______» ________________ 2023 г.

Определение \ решение \ постановление \ приговор не вступило в законную силу«____» _________________ 2023 годаСекретарь Шегян Р.Р.______________

Подлинник определения \ решения \ постановления \ приговора находится в материалах дела № 2а-2526/2023 УИД № 23RS0003-01-2023-003554-67Анапского городского суда Краснодарского края