ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 230003-01-2023-003641-97 от 24.07.2023 Анапского городского суда (Краснодарский край)

к делу № 2а-2404/2023

УИД № 23RS0003-01-2023-003641-97

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г-к Анапа 24 июля 2023 года

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Кашкарова С.В.,

при секретаре Шегян Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кононеренко В. В. к администрации муниципального образования город-курорт Анапа об оспаривании постановления в части,

УСТАНОВИЛ:

Кононеренко В.В. обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования г-к Анапа, в котором просит суд: признать незаконным и отменить постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 16 июня 2023 №1494 «О перемещении (демонтаже) самовольно размещенных временных сооружений, установленных на территории муниципального образования город-курорт Анапа» в части принятого решения о перемещении (демонтаже) самовольно размещенных временных сооружений, установленных на территории муниципального образования город-курорт Анапа: временное сооружение (для реализации мороженого) размещен (ориентировочно) 3,5*2,0 м., установленное на территории общего пользования, прилегающей к земельному участку по адресу: г.Анапа с кадастровым номером

В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что из информационного сообщения управления муниципального контроля администрации муниципального образования город-курорт Анапа Кононеренко В.В. стало известно, что на основании постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 16 июня 2023 №1494 «О перемещении (демонтаже) самовольно размещенных временных сооружений, установленных на территории муниципального образования город-курорт Анапа» принято решение о перемещении (демонтаже) самовольно размещенных временных сооружений, установленных на территории муниципального образования город-курорт Анапа: временное сооружение (для реализации мороженого) размещен (ориентировочно) 3,5*2,0 м., установленное на территории общего пользования, прилегающей к земельному участку по адресу: г.Анапа с кадастровым номером . Указано, что в случае невыполнения самостоятельно указанного требования объект будет перемещен на территорию относительно ориентира городская свалка. Административный истец полагает, что вынесенное постановление является незаконным и необоснованным, а потому подлежит отмене, поскольку о проведении каких-либо проверок Кононеренко В.В. не сообщалось, они не проводились. Считает, что постановление вынесено с превышением полномочий администрации.

Административный истец Кононеренко В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки суду не представлено, ходатайств об отложении слушания дела, заявления о рассмотрении дела в отсутствие в суд не поступало.

Представитель административного ответчика- администрации муниципального образования город-курорт Анапа, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации муниципального образования г-к Анапа, а также возражения на административный иск.

Исходя из требований ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что препятствий для рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц не имеется.

Изучив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, в возражениях на административное исковое заявление, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 16 июня 2023 года № 1494 предписано перемещение (демонтаж) самовольно размещенных временных сооружений, установленных в городе Анапа, установленных на территории общего пользования.

В случае не освобождения муниципальной территории от временных сооружений её владельцем самостоятельно, муниципальному бюджетному учреждению «Благоустройство» муниципального образования города-курорта Анапа по истечении рабочего дня с даты размещения постановления на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указано обеспечить перемещение самовольно размешенных временных сооружений на специально организованную для хранения площадку, расположенную по адресу. <адрес>, относительно ориентира городская свалка, в границах земельного участка с кадастровым номером (срок хранения объектов составляет не более 6 месяцев с даты демонтажа).

Согласно приложению к постановлению от 16 июня 2023 года №1494, подлежит демонтажу и последующему перемещению на специализированную площадку: временное сооружение размером (ориентировочно) 3,5 х 2,0 м, временное сооружение (для реализации мороженного), установленный на территории общего пользования, прилегающей к земельному участку по адресу: г. Анапа, с кадастровым номером .

В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса РФ и ст. 60 Земельного кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав на земельный участок, в том числе в случае его самовольного занятия, является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В силу статьи 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка (пп. 2 п. 1); действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (пп. 4 п. 2).

На основании Федерального закона от 06.10.2003 т. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 30.01.2020 г. № 590 «Об утверждении положения о порядке освобождения земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город-курорт Анапа, от самовольно размещенных временных сооружений», выявление фактов самовольного размещения временных сооружений осуществляется администрацией в лице отраслевого (функционального) органа администрации, уполномоченного правовым актом администрации на осуществление соответствующего вида муниципального контроля (далее- уполномоченный орган) на постоянной основе, а также на основании информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, в том числе отраслевых (функциональных) органов администрации, от органов прокуратуры, правоохранительных органов, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

При выявлении самовольно размещенного временного сооружения либо при получении информации, от лиц, специалисты уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня осуществляют сбор и анализ документов, являющихся основанием для размещения временного сооружения.

В случае выявления самовольно размещенного временного сооружения и подтверждения информации о его самовольном размещении на основании собранных материалов специалистами уполномоченного органа с выездом на место составляется акт о выявлении самовольно размещенного временного сооружения по форме с приложением фото-таблицы и схемы размещения временного сооружения на земельном участке с привязкой на местности согласно ориентира.

В проекте постановления администрации о перемещении (демонтаже) временного сооружения указывается наименование и месторасположение (привязка к местности либо точный адрес) временного сооружения, место и срок его временного хранения, срок перемещения (демонтажа).

Постановление администрации о перемещении (демонтаже) временного сооружения в течение 1 рабочего дня с даты принятия, размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В случае не освобождения муниципальной территории от сооружения ее владельцем самостоятельно, перемещение (демонтаж) самовольно размещенных временных сооружений в специально установленное для хранения место обеспечивает муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство» муниципального образования город-курорт Анапа (далее- МБУ «Благоустройство»).

Действия по перемещению (демонтажу) временного сооружения производятся МБУ «Благоустройство» по истечении 1 рабочего дня с даты размещения постановления администрации на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет».

Из представленных суду доказательств следует, что 15.06.2023г. Управлением муниципального контроля администрации МО г-к Анапа проведен осмотр территории общего пользования, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе осмотра выявлено, что на территории общего пользования, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, расположено временное сооружение (для реализации мороженного), размером (ориентировочно) 3,5 м. х 2,0 м, о чем составлен соответствующий акт о выявлении самовольно размещенного временного сооружения от 15.06.2023г., представлены фототаблицы самовольно размещенного временного сооружения, схема его размещения.

Оспариваемое постановление администрации от 16 июня 2023 года № 1494, размещено на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Административным истцом не представлено суду доказательств законности размещения на территории общего пользования, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером , по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, временного сооружения (для реализации мороженного), размером (ориентировочно) 3,5 м. х 2,0 м. Также административным истцом в административном иске не указано, в чем заключается нарушение его прав, свобод и законных интересов оспариваемым постановлением и не представлено доказательств, подтверждающих нарушение его прав, свобод и законных интересов решением органа местного самоуправления в оспариваемой части.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что постановление администрации муниципального образования г-к Анапа от 16 июня 2023 года № 1494 в оспариваемой части является законным и обоснованным, административным истцом не доказано нарушение его прав, свобод и законных интересов оспариваемым постановлением, в связи с чем оснований к удовлетворению заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Кононеренко В. В. к администрации муниципального образования город-курорт Анапа об оспаривании постановления в части- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Анапский городской суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий - подпись.

«КОПИЯ ВЕРНА»Судья Кашкаров С.В. ___________________Секретарь Шегян Р.Р. __________ «______» ________________ 2023 г.

Определение \ решение \ постановление \ приговор не вступило в законную силу«____» _________________ 2023 годаСекретарь Шегян Р.Р.______________

Подлинник определения \ решения \ постановления \ приговора находится в материалах дела № 2а-2404/2023 УИД № 23RS0003-01-2023-003641-97Анапского городского суда Краснодарского края