Дело № 2а – 1682 / 2022
(УИД № 23RS0004-01-2022-003594-72)
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
город-курорт Анапа 23 августа 2022 года
Анапский районный суд Краснодарского края в составе судьи Волошин В.А.
при секретаре Селезневой Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Грифон» к судебному приставу - исполнителю Анапского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю Карвецкой С.А., главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю об оспаривании бездействий должностного лица
У С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «Грифон» обратилось с административным исковым заявлением к судебному приставу - исполнителю Анапского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю Карвецкой С.А., главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю об оспаривании бездействий должностного лица.
Свои требования мотивирует тем, что на принудительном исполнении в Анапском ГОСП Краснодарского края находилось исполнительное производство 000-ИП от 00.00.0000, возбужденное на основании исполнительного документа: судебного приказа 000 от 00.00.0000 о взыскании задолженности с Мотренко А.С. в пользу ООО «Грифон».
Постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес взыскателя не поступало.
Согласно сведениям с официального сайта ФССП РФ исполнительное производство 000-ИП от 00.00.0000 окончено 00.00.0000 на основании п.3 ч.1. ст.46 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом- исполнителем КАРВЕЦКОЙ С.А.
Частью 2 ст.46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав- исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа» (ч.3 ст. 46).
Согласно ч.6 ст.47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику.
В нарушение указанных статей постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа, оригинал исполнительного документа в адрес взыскателя не поступали.
О нарушении своего права административный истец узнал 02.08.2022 г. на официальном сайте ФССП (Банк исполнительных производств).
Судебным приставом-исполнителем нарушено право взыскателя на повторное предъявление исполнительного документа к исполнению;
своевременное получение информации о принятых процессуальных решениях по исполнительному производству;
полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа.
На дату подачи настоящего заявления указанные выше нарушение законодательства не устранены, носит длящийся характер, права административного истца не восстановлены, поскольку исполнительный документ вместе с постановлением судебного пристава-исполнителя в адрес взыскателя не поступали.
Данное обстоятельство может свидетельствовать также об утере исполнительного документа судебным приставом-исполнителем.
Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ст.219 КАС РФ).
Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», если постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя были обжалованы в порядке подчинённости, то судам общей юрисдикции следует учитывать положения части 6 статьи 219 КАС РФ о том, что несвоевременное рассмотрение или не рассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствуют о наличии, уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
Взыскатель до момента получения информации об окончании исполнительного производства на сайте ФССП РФ 02.08.2022 г. находился в состоянии правовой неопределенности о судьбе исполнительного документа. Жалоба в порядке подчиненности не подавалась.
При названных обстоятельствах административное исковое заявление подано с соблюдением сроков обращения в суд, срок для обжалования не пропущен.
Согласно п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства по делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов- исполнителей требования предъявляются административным истцом, заявителем к судебному приставу- исполнителю, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, при прекращении его полномочий - к должностному лицу, которому эти полномочия переданы, а если полномочия не передавались - к старшему судебному приставу соответствующего структурного подразделения ФССП России (части 4, 5 статьи 38, глава 22 КАС РФ и глава 24 АПК РФ). К участию в деле в качестве административного ответчика, органа или должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются, также необходимо привлекать территориальный орган ФССП России, в структурном подразделении которого исполняет (исполнял) обязанности судебный пристав-исполнитель, поскольку при удовлетворении требования заявителя судебные расходы могут быть возмещены за счет названного территориального органа ФССП России.
В случае оспаривания постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя другая сторона исполнительного производства (взыскатель или должник) подлежит привлечению к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
При оспаривании одним из взыскателей постановления судебного пристава-исполнителя, касающегося очередности распределения денежных средств в рамках сводного исполнительного производства, суд привлекает к участию в деле в качестве заинтересованных лиц остальных взыскателей, права и законные интересы которых затрагиваются оспариваемым постановлением.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 КАС РФ копий административного искового заявления приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.
Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов, однако не обязан.
В случае если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.
Просит признать незаконными бездействие судебного пристава-исполнителя Анапского ГОСП Краснодарского края Карвецкой С.А, выразившееся в не направлении в адрес взыскателя постановления от 00.00.0000 об окончании исполнительного производства 000-ИП от 00.00.0000 и подлинника исполнительного документа: судебного приказа 000 от 00.00.0000, при прекращении его полномочий - к должностному лицу, которому эти полномочия переданы, а если полномочия не передавались - к старшему судебному приставу Анапского ГОСП Краснодарского края.
Просит обязать судебного пристава-исполнителя Анапского ГОСП Краснодарского края Карвецкую С.А. направить в адрес административного истца постановление от 00.00.0000 об окончании исполнительного производства 000-ИП от 00.00.0000 и подлинник исполнительного документа: судебного приказа 000 от 14.06.2018г.
В случае утраты исполнительного документа: судебного приказа 000 от 00.00.0000 просит обязать административного ответчика обратиться в суд, выдавший исполнительный документ, с заявлением о выдаче дубликата исполнительного документа.
Просит в случае направления в адрес взыскателя постановления от 00.00.0000 об окончании исполнительного производства N° 000-ИП от 00.00.0000 и подлинника исполнительного документа: судебного приказа N° 000 от 00.00.0000, до момента получения настоящего административного заявления, обязать судебного пристава-исполнителя Анапского ГОСП Краснодарского края Карвецкую С. А., предоставить копии документов, подтверждающих данный факт.
Представитель административного истца ООО «Грифон» в надлежащем порядке извещенный о времени и месте проведения судебного разбирательства, в суд не явился, в заявлении, адресованном суду, просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик судебный пристав - исполнитель Анапского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю Карвецкая С.А. в надлежащем порядке извещенная о времени и месте проведения судебного разбирательства, в суд не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела без её участия. В удовлетворении иска просила отказать.
Также от судебного пристава-исполнителя Карвецкой С.А., поступили возражения относительно заявленных административных требований, в обосновании которых указано, что ООО «Грифон» обратилось в Анапский городской суд Краснодарского края с административным исковым заявлением признать незаконным действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства 000-ИП.
Ознакомившись с заявлением, заинтересованное лицо желает возразить на административное исковое заявление о признании незаконным действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя следующее:
На принудительном исполнении в Анапском городском отделе судебных приставов ГУФССП России по Краснодарскому краю на исполнении находилось исполнительное производство 000-ИП от 00.00.0000, о взыскании задолженности с Мотренко А.С. в пользу Веревкину Т.В. суммы 136950 руб.
В рамках возбужденного исполнительного производства судебным приставом- исполнителем в отношении должника направлены запросы в финансово-кредитные организации, в Росреестр о наличии в собственности недвижимого имущества, денежных вкладов, на которые возможно обратить взыскание.
А так же, запрос в ПФ РФ о наличии сведений о заработной плате или иного дохода, на которые начислены страховые взносы. Запрос в ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных автотранспортных средствах. Дополнительно направлены запросы о наличии зарегистрированных плавсредств, и операторам сотовой связи.
Согласно полученным ответам должник не имеет официального места работы и официального дохода.
Согласно полученным ответам движимого и недвижимого имущества, зарегистрированного в органах осуществляющих государственную регистрацию права, принадлежащего должнику, не выявлено.
29.04.2020г. Исполнительное производство окончено в соответствии с п.3 ч.1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 г. ФЗ-229 «Об исполнительном производстве». Исполнительный документ направлен взыскателю Веревкиной Т.В., но вернулся обратно.
В исполнительном производстве отсутствует определение о замене стороны взыскателя на ООО «Грифон», поэтому постановление об окончании и исполнительный документ направлены взыскателю, указанному в исполнительном документе, т.е. Веревкиной Т.В.
Просила отказать в удовлетворении требований ООО «Грифон» в административное исковое заявление о признании пристава-исполнителя незаконным действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя.
Представитель заинтересованного лица - главного управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, заинтересованное лицо Мотренко А.С., в надлежащем порядке извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, в суд не явились, причин неявки не сообщили, ходатайств об отложении либо проведении заседания в их отсутствие не представили.
В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд полагает, что неявка в процесс указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению настоящего административного дела.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные административные исковые требования законными и обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке главы 22 настоящего кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам РФ.
Как закреплено в ст. 4 Закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии с ч.ч. 1, 17 ст. 30 Закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, выдавший исполнительный документ.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:
1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей);
2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории РФ, на территориях иностранных государств, получать от них объяснения, информацию, справки;
3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;
4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;
5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;
6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;
7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;
8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим законом, производить оценку имущества;
9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности;
10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;
11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;
12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;
13) взыскивать исполнительский сбор;
14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним, для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим законом;
15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;
15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством РФ;
16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица;
16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;
17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 68 Закона «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
В силу п. 5 ч. 3 ст. 68 Закона «Об исполнительном производстве» мерой принудительного исполнения является наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества.
Согласно ч.ч. 1, 1.1 ст. 65 Закона «Об исполнительном производстве» в случаях, установленных этой статьей, судебный пристав-исполнитель в ходе исполнительного производства объявляет исполнительный розыск имущества должника, при условии, что совершенные им иные исполнительные действия, предусмотренные настоящим законом, не позволили установить местонахождение имущества должника. Под исполнительным розыском имущества должника понимаются проводимые судебным приставом-исполнителем, исполнительно-розыскные действия, направленные на установление местонахождения имущества должника.
В соответствии со ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 N 173-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В целях принудительного исполнения исполнительного документа и в соответствии со ст. 68, 98 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.
На основании ч. 1 ст. 98 «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника - гражданина в следующих случаях: отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.
В соответствии со сводкой по исполнительному производству предоставленной Анапским ГОСП УФССП России по КК, с целью установления имущественного и финансового положения должника судебным приставом-исполнителем Анапского городского отдела судебных приставов Главного Управления Федералы службы судебных приставов России по Краснодарскому краю посредством электронного документооборота были направлены запросы в учетно-регистрирующие органы, кредитные организации, в частности, в финансово-кредитные организации о предоставлении сведений о наличии у должника лицевого, расчета депозитного, ссудного и иных счетов, с указанием их номеров, и о наличии денежных средств и иных ценностей на указанных счетах; в ФИО2 Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений о наличии сведений в ЕГРН об объектах недвижимости имущества; в ГУВМ МВД России о предоставлении сведений о регистрации должника по месту жительства, в ГИБДД МВД Росси предоставлении сведений о зарегистрированных автомототранспортных средствах; в Пенсионный фонд России, ФНС, о предоставлении сведений о СНИЛС, заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, о предоставлении сведений о регистрации должника в качестве индивидуального предпринимателя.
Федеральным законом от 21.07.1997 г. №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» закреплена обязанность судебного пристава-исполнителя в процессе принудительного исполнения судебных актов принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом в соответствии с Законом об исполнительном производстве действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, равно на понуждение должника к полному, правильному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных ч.ч. 2-6 настоящей статьи.
Сроки в исполнительном производстве носят не пресекаемый характер и необходимы для принятия судебным приставом – исполнителем законного и обоснованного решения об окончании исполнительного производства, либо дальнейшего нахождения его на исполнении.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если невозможно установить местонахождение должника, его имущества, либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества, исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю.
В силу ст. 37 КАС РФ лицами, участвующими в деле, являются стороны и заинтересованные лица.
Согласно ч. 1 ст. 38 КАС РФ сторонами в административном деле являются административный истец и административный ответчик.
В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 38 КАС РФ под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд. Административными ответчиками могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица, государственные и муниципальные служащие.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 221 КАС РФ состав лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, определяется в соответствии с правилами главы 4 настоящего кодекса. К участию в административном деле об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего в качестве второго административного ответчика привлекается соответствующий орган, в котором исполняют свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Согласно разъяснениям п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» по делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей требования предъявляются административным истцом к судебному приставу-исполнителю, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, при прекращении его полномочий – к должностному лицу, которому эти полномочия переданы, а если полномочия не передавались – к старшему судебному приставу соответствующего структурного подразделения ФССП России. К участию в деле в качестве административного ответчика, органа или должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются, также необходимо привлекать территориальный орган ФССП РФ, в структурном подразделении которого исполняет (исполнял) обязанности судебный пристав-исполнитель, поскольку при удовлетворении требования заявителя судебные расходы могут быть возмещены за счет названного территориального органа ФССП России. В случае оспаривания постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя другая сторона исполнительного производства (взыскатель или должник) подлежит привлечению к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
Согласно ч.ч. 1 – 3 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, в порядке, установленном настоящим законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФССП. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим законом, Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» и иными федеральными законами.
В силу п. 1.1 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденного Приказом Минюста России от 21.05.2013 г. № 74, территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является Управление (отдел) Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта Российской Федерации. Территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои структурные подразделения (п. 1.5 Положения). Территориальный орган ФССП России является юридическим лицом (п. 3.6 Положения).
Таким образом, надлежащими административными ответчиками по настоящему делу являются судебный пристав-исполнитель, который непосредственно осуществляет функции по принудительному исполнению требований исполнительного документа, а также Управление Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю, обладающее самостоятельными правоспособностью и дееспособностью, в том числе и административно-процессуальными правами и обязанностями.
Как установлено п.п. 1, 3 ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; либо об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
По смыслу указанным норм для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Судом установлено, что на принудительном исполнении в Анапском городском отделе судебных приставов ГУФССП России по Краснодарскому краю на исполнении находилось исполнительное производство 000-ИП от 00.00.0000, о взыскании задолженности с Мотренко А.С. в пользу Веревкину Т.В. суммы 136950 руб.
В рамках возбужденного исполнительного производства судебным приставом- исполнителем в отношении должника направлены запросы в финансово-кредитные организации, в Росреестр о наличии в собственности недвижимого имущества, денежных вкладов, на которые возможно обратить взыскание.
А так же, запрос в ПФ РФ о наличии сведений о заработной плате или иного дохода, на которые начислены страховые взносы. Запрос в ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных автотранспортных средствах. Направлены запросы о получении информации в отношении должника в ФНС России, ЗАГС, ФМС ГУ МВД России и операторам сотовой связи.
Согласно полученным ответам имущества и доходов у должника не обнаружено.
29.04.2020г. исполнительное производство окончено в соответствии с п.3 ч.1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Согласно списку заказной корреспонденции, направляемой почтовой связью в адрес Веревкиной Т.В. 06.05.2020 направлен исполнительный документ и постановление об окончании исполнительного производства.
Сведений о замене стороны по делу правопреемником с Мотренко А.С. на Веревкину Т.В. не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
В соответствии с ч. 1 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
На основании, представленных суду сторонами доказательств суд полагает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении иска.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
В исковых требованиях Обществу с ограниченной ответственностью «Грифон» к судебному приставу - исполнителю Анапского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю Карвецкой С.А., главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю об оспаривании бездействий должностного лица отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Анапский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Анапского районного суда В.А.Волошин