К делу № 2а-292/2022
УИД № 23RS0011-01-2021-005957-65
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«13» мая 2022 года г. Геленджик
Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи – Тарасенко И.А.,
при секретаре – Джабагян Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное заявление ФИО1 к управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципальное образование город-курорт Геленджик о признании незаконным решения, с участием лиц согласно протоколу,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным заявлением к управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о признании незаконным отказа от 01.09.2021 № 10-57-5521/21-01-11 в выдаче решения об изменении наименования принадлежащего истцу объекта капитального строительства – здания с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>.
В обоснование требований указала, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 870 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – гостиничное обслуживание, расположенный по адресу: <адрес>, на котором расположено здание, которое Истец планирует использовать как гостевой дом. Административный истец указывает, что с момента строительства указанного здания, регистрации права собственности и постановки на государственный кадастровый учет перепланировка или реконструкция помещений в нем не производилась. Так, в связи с личной необходимостью, ФИО1 решив изменить наименование объекта недвижимости с «жилой дом» на «гостевой дом», обратилась в управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик с заявлением об оформлении жилого дома в качестве гостевого, на что получила отказ №, мотивированный тем, что основания для оформления указанного жилого дома в качестве гостевого отсутствуют.
Просит признать данный отказ незаконным и обязать управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик принять решение о об изменении наименования здания с кадастровым номером № расположенное по адресу: <адрес> с «жилой дом» на «гостевой дом».
В судебном заседании представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 поддержала административные исковые требования по указанным основаниям.
В судебном заседании представитель административного ответчика – управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик по доверенности ФИО3 против удовлетворения административного искового заявления возражал, просил отказать, указав, что оспариваемый отказ вынесен законно и обоснованно, поскольку управление не может изменить наименование объекта недвижимого имущества, такими полномочиями не наделено.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником земельного участка площадью 870 кв.м. с кадастровым номером № и расположенного на нем здания – жилого дома площадью 851,2 кв.м. с кадастровым номером №
ФИО1 обратилась в управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик с заявлением об изменении наименования объекта капитального строительства с кадастровым номером № с «жилой дом» на испрашиваемый «гостевой дом», расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно статье 1 Закона N 218-ФЗ ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с данным Законом сведений (часть 2); под государственным кадастровым учетом недвижимого имущества понимается внесение в ЕГРН сведений об объекте недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных Законом N 218-ФЗ сведений об объекте недвижимости (часть 7).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 7 и частью 1 статьи 8 Закона N 218-ФЗ кадастр недвижимости является частью ЕГРН, в который вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
К основным сведениям об объекте недвижимости часть 2 названной статьи относит характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
В силу части 3 статьи 8 Закона N 218-ФЗ к дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 данного Закона вносятся в уведомительном порядке.
Наименование здания относится к дополнительным сведениям об объекте недвижимого имущества и вносится в кадастр недвижимости при наличии такого наименования (пункт 11 часть 5 статьи 8 Закона N 218-ФЗ).
Однако письмом № от 01.09.2021 ФИО1 было отказано в изменении наименования объекта капитального строительства, ссылаясь на отсутствие полномочий управления по внесению изменений в части наименования объектов капитального строительства.
Согласно статье 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» помещение - часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.
Вместе с тем, здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
Согласно обращению ФИО1 ею планируется изменить назначение и наименование объекта капитального строительства с «жилой дом» на «гостевой дом».
В данном случае указанный вопрос регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Согласно статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменить назначение объекта капитального строительства возможно путем его реконструкции.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации застройщик земельного участка обязан осуществлять реконструкцию объектов капитального строительства в соответствии с градостроительными, строительными, и иными установленными требованиями (нормами, правилами и нормативами).
В связи с чем, руководствуясь жилищным законодательством, органом местного самоуправления не может быть принято решение об изменении наименования здания.
Согласно предоставленным документам, указанный объект капитального строительства является жилым домом.
Сведения о назначении и фактическом использовании того или иного помещения, содержащиеся в его техническом плане, указываются на основании результатов обследования и произведенных инструментальных измерений указанных помещений, которые осуществляются специалистом специализированной организации при обследовании соответствующего помещения.
Согласно ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный жилой дом должен возводиться на основании разрешения на строительство, выданного органом местного самоуправления с учетом действующих градостроительных норм.
Согласно техническому плану здания, подготовленному специалистом ФИО4 по состоянию на 05.08.2021, а также заключение эксперта ИП ФИО5 от 04.03.2022, указанный объект капитального строительства является гостевым домом.
Таким образом, судом установлено, что фактически возведенный истцом объект является гостевым домом площадью 878 кв. м.
Вместе с тем, указанный гостевой дом возведен без получения соответствующего разрешения, в связи с чем, он является самовольным, возведенный при отсутствии разрешения на строительство спорного объекта. В свою очередь, непринятие истицей мер к получению разрешения, несоблюдение заявителем внесудебной (административной) процедуры перевода жилых помещений в нежилые в соответствии со статьями 22, 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, непредставление соответствующего решения органа местного самоуправления о переводе жилого дома в нежилое здание, позволяет суду сделать вывод о попытке административным истцом подмену решением регистрирующего органа соответствующих действий и решений органа местного самоуправления об изменении целевого назначения помещения.
При этом судом учитываются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, что жилой дом является одним из видов жилых помещений (часть 1 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации) и положения жилищного законодательства, направленные, среди прочего, на обеспечение жилищных прав граждан, в полной мере относятся к жилым домам.
При таких обстоятельствах, законных оснований для изменения наименования здания, расположенного по адресу: г<адрес> у управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик не имелось.
В соответствии с ч. 1 ст. 218, ст. 219 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин может обратиться с указанным административным исковым заявлением непосредственно в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч. 8. ст. 226 КАС РФ).
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемые действия совершены в пределах компетенции управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город - курорт Геленджик, в соответствии с требованиями законодательства, не противоречат закону и не нарушают прав и интересов административного истца, а потому в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что административным истцом не доказано нарушение своих прав, свобод и законных интересов оспариваемым решением.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципальное образование город-курорт Геленджик о признании незаконным решения,- отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Геленджикский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме изготовлено 16.05.2022.