К делу №2-2237/2022
УИД № 23RS0011-01-2022-002410-52
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Геленджик «11» августа 2022 года
Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Тарасенко И.А.,
при секретаре Джабагян Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о признании права собственности в порядке приватизации, при участии лиц согласно протоколу,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее – администрация) о признании права собственности на земельный участок №65, площадью 400 кв.м., расположенный по адресу кадастровый №, указав в обоснование требований, что является членом садоводческого некоммерческого товарищества «», где ей выделен земельный участок №65 площадью 400 кв.м. Обратившись в администрацию с заявлением о предоставлении участка в собственность бесплатно ей было отказано по тем основаниям, что границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. В связи с этим просит признать право собственности на указанный участок.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 по доверенности ФИО2 поддержала требования по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика администрации муниципального образования город-курорт Геленджик по доверенности ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал за отсутствием доказательств расположения истребуемого земельного участка в границах СНТ «».
Представитель 3-го лица Геленджикского отдела Росреестра в судебное заседание не явился, за подписью заместителя начальника отдела Гречко В.В. представлено ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Согласно статье 70 Земельного кодекса, государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).
Статьей 8 Закона N218-ФЗ установлено, что в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости (ч.1).
К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений (ч.2).
Частью 4 статьи 8 Закона N 218-ФЗ установлено, что к основным характеристикам объекта недвижимости относятся, в том числе описание местоположения такого объекта недвижимости и его площадь.
Датой государственного кадастрового учета является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи об объекте недвижимости (ч.3 статьи 16 Закона N 218-ФЗ).
Таким образом, в силу вышеприведенных законоположений, объектом права собственности может быть только земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 является членом садоводческого некоммерческого товарищества «», где ему выделен садовый участок №65 площадью 400 кв.м. При этом, земельный участок не поставлен на кадастровый учет, его местоположение, площадь и границы в установленном порядке не определены.
При таких обстоятельствах, суд не находит законных оснований для удовлетворения исковых требований.
Кроме того, суд считает необходимым отметить следующее.
Полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, установлены Федеральным законом от 25.10.2001г. N 137 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Согласно общему положению статьи 3 данного Закона распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности, должно осуществляться органами местного самоуправления, если федеральным законом не установлено иное.
Пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что до 31.12.2020г. члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности перечисленным условиям.
Согласно пункту 2.8 статьи 3 указанного Закона в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления на основании заявления гражданина или его представителя.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в пункте 2.8 или 2.9 настоящей статьи заявления и документов обязан принять решение о предоставлении в собственность указанного в пункте 2.7 настоящей статьи земельного участка либо об отказе в его предоставлении.
Из материалов дела следует, что письмом администрации от 27.01.2022 истцу отказано в предоставлении в собственность спорного земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решения органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов.
Следовательно, на основании части 1 статьи 218 КАС РФ ФИО1 вправе оспорить решение органа местного самоуправления, обратившись в суд с соответствующим административным иском.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о признании права собственности в порядке приватизации, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Геленджикский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
В окончательной форме решение суда изготовлено 15.08.2022.