№ 2а-5640/2022УИД №23RS0041-01-2021-023593-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Ермолова Г.Н.,
при секретаре Щегольковой М.М., с участием помощника ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к Ассоциации учреждений довузовского профессионального образования Краснодарского края о ликвидации юридического лица,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административными исковыми требованиями о ликвидации некоммерческой организации - «Ассоциация учреждений довузовского профессионального образования <адрес>» и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований указано, что сведения о создании некоммерческой организации - «Ассоциация учреждений довузовского профессионального образования <адрес>» (далее по тексту - некоммерческая организация) внесены в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером №. Запись о некоммерческой организации внесена в ведомственный реестр зарегистрированных за учетным №. При государственной регистрации в качестве местонахождения постоянно действующего руководящего органа юридического лица указан адрес: 350059, <адрес>. Высшим руководящим органом некоммерческой организации ДД.ММ.ГГГГ принято решение о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии. Соответствующие сведения о начале процедуры ликвидации были внесены в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за ГРН №. Таким образом, некоммерческая организация до завершения процедуры ликвидации имеет обязанность представления ежегодной отчетности. Вместе с тем, отчетность за 2019-2020 г.г. в Управление представлена не была.
На основании ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» Управление ДД.ММ.ГГГГ (исх. №); ДД.ММ.ГГГГ (исх. №); ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) направило письменные предупреждения в адрес некоммерческой организации об устранении допущенных нарушения законодательства с указанием представления вышеуказанных сведений в адрес Управления. Предупреждения не были исполнены, в установленном законом порядке не обжалованы. Таким образом, некоммерческая организация неоднократно не представила сведения, предусмотренные ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях. Характер допущенных нарушений является существенным, так как некоммерческая организация воспрепятствует уполномоченному государственному органу в ознакомлении со своей деятельностью. Более того, несмотря на вынесенные и направленные предупреждения об устранении нарушений в адрес некоммерческой организации, ей не предприняты необходимые действия для устранения допущенных нарушений законодательства, в связи с чем, Управление использует все возможности для устранения таковых.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, надлежащим образом был извещен о времени и месте слушания дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика - Ассоциации учреждений довузовского профессионального образования <адрес> в судебное заседание не явился, извещение возвращены в суд почтовым отделением без вручения.
Поскольку данных о фактическом месте нахождения административного ответчика не имеется, при этом, не изменив место регистрации, лицо обязано контролировать корреспонденцию, поступающую по адресу места нахождения, суд приходит к выводу о том, что рассмотрение дела возможно в отсутствие административного ответчика в соответствии со ст. 101 КАС РФ.
При таких обстоятельствах, в условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку административного ответчика в судебное заседание нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
При вынесении решения суд учитывает положения ч. 1 ст. 62 КАС РФ о том, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Сведения о создании некоммерческой организации - «Ассоциация учреждений довузовского профессионального образования <адрес>» (далее по тексту - некоммерческая организация) внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером №. Запись о некоммерческой организации внесена в ведомственный реестр зарегистрированных за учетным №.
При государственной регистрации в качестве местонахождения постоянно действующего руководящего органа юридического лица указан адрес: 350059, <адрес>.
Высшим руководящим органом некоммерческой организации ДД.ММ.ГГГГ принято решение о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии. Соответствующие сведения о начале процедуры ликвидации были внесены в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за ГРН №.
В соответствии с п.3 ст.49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Таким образом, некоммерческая организация до завершения процедуры ликвидации имеет обязанность представления ежегодной отчетности. Вместе с тем. отчетность за 2019-2020 г.г. в Управление представлена не была.
На основании статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Управление ДД.ММ.ГГГГ (исх. №); ДД.ММ.ГГГГ (исх. №); ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) направило письменные предупреждения в адрес некоммерческой организации об устранении допущенных нарушения законодательства с указанием представления вышеуказанных сведений в адрес Управления.
В предупреждении от 05.08.2021 некоммерческая организация была уведомлена об обращении Управления в суд для решения вопроса о ликвидации некоммерческой организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае неисполнения предупреждения.
Предупреждения не были исполнены, в установленном законом порядке не обжалованы.
Однако, некоммерческая организация не представила в орган, принявший решение о ее государственной регистрации сведения, предусмотренные пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - ФЗ «О некоммерческих организациях») в части предоставления в уполномоченный орган документов, содержащих отчет о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, либо заявления, подтверждающего соответствие пунктом 3.1 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности за 2019 и 2020 год.
Согласно Приказу Минюста России от 26.05.2020 № 122 "Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности" некоммерческая организация представляет в Минюст России (его территориальный орган) вышеуказанные документы ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В силу п. 3 ст. 54 ГК РФ, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Таким образом, некоммерческая организация неоднократно не представила сведения, предусмотренные ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях.
Характер допущенных нарушений является существенным, так как некоммерческая организация воспрепятствует уполномоченному государственному органу в ознакомлении со своей деятельностью. Более того, несмотря на вынесенные и направленные предупреждения об устранении нарушений в адрес некоммерческой организации, ей не предприняты необходимые действия для устранения допущенных нарушений законодательства, в связи с чем, Управление использует все возможности для устранения таковых.
Нарушение основного принципа осуществления своей деятельности влечет за собой причинение прямого ущерба обществу и государству, так как представленные полномочия Управлению по осуществлению контроля не реализованы, что не позволяет в полной мере контролировать деятельность некоммерческой организации, в том числе по своевременному выявлению возможных нарушений законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок ежегодных сведений, предусмотренных п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», является основанием для обращения органа, уполномоченного на принятие решения о государственной регистрации некоммерческой организации, в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В соответствии с пп. 74 п. 6 р. II Приложения № 1 к Положению об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление уполномочено обращаться в суд с заявлением о ликвидации юридического лица.
В нарушение требований ст. 62 КАС РФ доказательств, свидетельствующих об исполнении предусмотренной законом обязанности административным ответчиком суду представлено не было.
Оснований не доверять представленным административным истцом письменным доказательствам у суда не имеется.
Учитывая вышеизложенное, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о ликвидации юридического лица, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к Ассоциации учреждений довузовского профессионального образования Краснодарского края о ликвидации юридического лица – удовлетворить.
Ликвидировать некоммерческую организацию - «Ассоциация учреждений довузовского профессионального образования Краснодарского края» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Прикубанский районный суд гор. Краснодара в течение 1 месяца.
Председательствующий: