Дело № 2а-65/2022 (2а-593/2021)
УИД № 24RS0003-01-2021-001399-73
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Балахта 19 января 2022 г.
Балахтинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Алексейцева И.И.,
с участием помощника прокурора Балахтинского района Красноярского края Бохан О.Ю.,
представителя административного ответчика администрации Балахтинского района Красноярского края – Молоткова В.В.,
заинтересованного лица ФИО13,
при секретаре Власовой Л.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Балахтинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Балахтинского района Красноярского края о признании незаконным бездействия в части не создания транспортного обслуживания обучающихся Кожановской СОШ, возложении обязанности по разработке и открытию маршрута перевозки обучающихся Кожановской СОШ в соответствии с требованиями Свода правил СП 42.13330.2016,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Балахтинского района Красноярского края обратился в суд с административным иском к администрации Балахтинского района Красноярского края о признании незаконным бездействия в части не создания транспортного обслуживания обучающихся Кожановской СОШ, проживающих по ул. Заречная, с. Кожаны, Балахтинского района Красноярского края; возложении обязанности по разработке и открытию маршрута для перевозки вышеуказанных обучающихся в Кожановской СОШ в соответствии с требованиями Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», утв. Приказом Минстроя от 30.12.2016 г. №1034/пр, установлении срока исполнения решения суда в течение 3-месяцев с момента вступления в законную силу, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения и организации транспортного обслуживания обучающихся Кожановской средней школы, в ходе которой установлено, что согласно действующему законодательству, при разработке маршрутов для перевозки обучающихся должны быть учтены требования Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», утв. Приказом Минстроя от 30.12.2016 г. №1034/пр. Согласно данным Правилам транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских образовательных организаций, проживающие на расстоянии свыше 1 км. от организации. При этом предельный пешеходный переход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не менее 500 м. Как установлено проверкой, вышеуказанные требования законодательства при организации транспортного обслуживания обучающихся сельской образовательной организации в с. Кожаны на ул. Заречная Балахтинского района Красноярского края, не соблюдаются. Так, проведенной проверкой установлено, что на ул. Заречная, с. Кожаны проживает 9 учащихся МБОУ «Кожановская СОШ». Расстояние от образовательного учреждения до ул. Заречная, составляет более 3,5 км. Транспортным обслуживанием, согласно вышеуказанным Правилам, обучающиеся не обеспечены. Администрация района самоустранилась от исполнения требований закона о транспортном обслуживании учащихся Кожановской СОШ, проживающих на ул. Заречная в с. Кожаны. Мер к созданию автобусного школьного маршрута, ею не принимается. При этом, согласно проведенной совместно с ОГИБДД МО МВД России «Балахтинский» проверки, установлено, что автобусную остановку, возможно установить по ул. Заречная напротив дома №19 или напротив дома №11 с внесением изменений в уже имеющийся школьный маршрут «д. Крюково – с. Кожаны» и «д. Могучий – с. Кожаны». Отсутствие транспортного обслуживания учащихся Кожановской СОШ нарушает их права на доступность образования, создает угрозу жизни и здоровью детей, которые добираются пешком до школы и обратно, в том числе в темное время суток, в связи с чем, административный истец обратился в суд с заявленными требованиями.
В судебном заседании помощник прокурора Балахтинского района Красноярского края Бохан О.Ю. административные исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика администрации Балахтинского района Красноярского края Молотков В.В., действующий на основании доверенности от 05.02.2021 г. №, в судебном заседании с заявленными требованиями согласился частично, просил об увеличении срока для исполнения решения суда, также указал, что бездействия администрации Балахтинского района Красноярского края в части не создания транспортного обслуживания обучающихся Кожановской СОШ, не имеется.
Представитель заинтересованного лица Управления образования администрации Балахтинского района, в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица администрации Кожановского сельсовета Балахтинского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Заинтересованное лицо ФИО13 в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме.
Выслушав помощника прокурора Бохан О.Ю., представителя административного ответчика Молоткова В.В., заинтересованное лицо ФИО13, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решения, действия (бездействие) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решение, действие (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации); создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, муниципального округа, городского округа; осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.
В соответствии со ст. 1. Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
В пункте 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения реализуются органами местного самоуправления муниципального района.
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения (пункт 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Согласно пункту 1 ГОСТ Р 50597-2017. "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст, настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (статья 34 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 40 Федерального закона "Об образовании" транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав одного муниципального района, между населенными пунктами в составе муниципального или городского округа осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между муниципальными округами, между городскими округами, между муниципальным округом и городским округом, между поселением и муниципальным округом или городским округом осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций в случае, если на территориях указанных муниципальных образований не обеспечена транспортная доступность соответствующих образовательных организаций по месту жительства обучающихся.
Согласно Правилам СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских образовательных организаций, проживающие на расстоянии свыше 1 км от организации. Подвоз учащихся осуществляется на транспорте, предназначенном для перевозки детей. Предельный пешеходный подход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не менее 500 м.
Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав одного муниципального района, между населенными пунктами в составе городского округа осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.
Согласно п. 2.1.2 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", расстояние от организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования до жилых зданий должно быть не более 500 м, в условиях стесненной городской застройки и труднодоступной местности - 800 м, для сельских поселений - до 1 км. Транспортное обслуживание обучающихся осуществляется транспортом, предназначенным для перевозки детей. Пешеходный подход обучающихся от жилых зданий к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Для сельских районов допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км.
Судом установлено, что в с. Кожаны Балахтинского района Красноярского края по адресу: <адрес>, <адрес>, расположено МБОУ Кожановская СОШ.
Согласно ст. 1.4 Устава МБОУ «Кожановская СОШ», учредителем школы и собственником ее имущества является муниципальное образование Балахтинский район. Функции и полномочия учредителя школы осуществляет Управление образования администрации Балахтинского района.
Согласно ч. 1 ст. 2 Устава Балахтинского муниципального района Красноярского края, установлено, что Балахтинский район Красноярского края (далее - район) является в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" самостоятельным муниципальным образованием, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края и настоящим Уставом.
Статьей 7 Устава Балахтинского муниципального района Красноярского края Балахтинский район Красноярского края определено, что к вопросам местного значения района относятся, в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5); создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района (п. 6); создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений района (п. 10); организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья (п. 11).
МБУ «Трансавто» 10.06.2019 г. составлен паспорт школьного маршрута № с. Кожаны – п. Могучий – с. Кожаны.
Проведенной прокурорской проверкой установлено, что в МБОУ Кожановская СОШ обучаются 9 учеников, проживающие на ул. Заречная, с. Кожаны. Расстояние от образовательного учреждения до ул. Заречная составляет более 3,5 км.
Директором МБОУ Кожановская СОШ 20.12.2019 г. в МБУ Балахтинского района «Трансавто» подана заявка об открытии школьного маршрута по ул. Заречная с. Кожаны.
20.01.2020 г. администрацией Кожановского сельсовета в адрес директора МБОУ «Кожановская СОШ», ФИО13 направлен ответ на ходатайство, согласно которому администрацией Кожановского сельсовета приглашен сотрудник полиции, отвечающий за безопасность дорожного движения для рекомендации по вопросу организации школьного маршрута и оборудования остановочных пунктов.
22.01.2020 г. администрацией Кожановского сельсовета в адрес директора МБОУ «Кожановская СОШ», ФИО13 направлен ответ на ходатайство по вопросу организации (согласования) школьного маршрута «ул. Заречная-Школа-ул. Заречная» и оборудования остановочных пунктов по ул. Заречная, согласно которого в организации указанного школьного маршрута администрация Кожановского сельсовета, не возражает; размещение остановочных пунктов в соответствии с ГОСТом Р52766-2007, в связи с исторически сложившейся застройкой в нижней части с. Кожаны (ул. Заречная), не представляется возможным, также по данной причине невозможно привести в соответствии с СП 42.13330.200016, автомобильную дорогу по ул. Заречная, при положительном решении указанного выше вопроса по организации школьного маршрута, администрация сельсовета окажет содействие в постоянной расчистке заездных карманов для автобуса, а также гарантирует расчистку мест посадки и высадки детей, в случае согласия всех законных представителей учащихся МБОУ «Кожановская СОШ» по ул. Заречная, на размещение остановочного пункта по адресу: с. Кожаны, мкр. 1, зд. 4 (гараж иппотерапии) администрация Кожановского сельсовета гарантирует его оборудовать.
Согласно акта обследования школьного автобусного маршрута от 26.02.2020 г., произведенного комиссией в составе: председатель комиссии ФИО8 – директора МБУ Балахтинского района «Трансавто», члены комиссии: ФИО9 – зам. Директора по эксплуатации автомобильных дорог АО «Балахтинское ДРСУ» (по согласованию), ФИО10 – начальника эксплуатации МБУ «Трансавто» (по согласованию), ФИО11 – начальник ОГИБДД МО МВД России «Балахтинский» (по согласованию), ФИО12 – гос.инспектор ДН ОГИБД МЛ МВД России «Балахтинский» (по согласованию), установлено, что выявленные в результате обследования недостатки в состоянии маршрута школьного автобуса «Кожановская СОШ - с. Могучий - Кожановская СОШ» и «Кожановская СОШ - д. Крюково - Кожановская СОШ», изменение школьного маршрута с заездом в с. Кожаны на ул. Заречная невозможно. Эксплуатация посадочной площадки на школьном маршруте «Кожановская СОШ - с. Могучий - Кожановская СОШ» и «Кожановская СОШ - д. Крюково - Кожановская СОШ» возможна после проведения мероприятий по организации остановочного пункта.
16.07.2020 г. администрация Кожановского сельсовета обратилась к директору МБОУ Кожановская СОШ с предложением согласовать размещение остановочного пункта школьного автобусного маршрута (в соответствии с актом обследования от 26.02.2020 г.) в районе ЗУ с местоположением: Красноярский край Балахтинский район, с. Кожаны, восточнее ЗУ с К№ (здание конюшни санатория), в целях эффективного расходования бюджетных средств.
10.09.2021 г. в адрес прокуратуры Балахтинского района поступило обращение ФИО13 с просьбой оказать помощь в решении вопроса по подвозу учащихся, проживающих по ул. Заречная, с. Кожаны в МБОУ «Кожановская СОШ», в связи с удаленностью проживания детей от образовательного учреждения более чем 3 км.
В результате повторного совместного обследования ул. Заречной, с. Кожаны и школьного маршрута № с. Кожаны – п. Могучий – с. Кожаны сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Балахтинский» и работниками прокуратуры на предмет оборудования автобусной остановки и возможной организации школьного маршрута, установлено что автобусную остановку, возможно установить на ул. Заречная, напротив дома №19 или напротив дома №11 с внесением изменений в школьный маршрут. Кроме того, требуется реконструкция моста, расположенного на данной улице в районе дома №11 с целью его расширения. Также рассматривается вопрос об организации автобусной остановки на а/д «Шарыпово-Ужур-Балахта-п. Кожаны», вблизи примыкания ул. Заречная или вблизи примыкания переулка Дачный, на уже имеющихся школьных маршрутах, так как МБОУ Кожановская СОШ осуществляется подвоз детей с д. Крюково и д. Могучий Балахтинского района по маршруту «д. Крюково – п. Кожаны» и «д. Могучий – п. Кожаны» При организации автобусной остановки имеется необходимость приведения дороги в соответствии с требованиями Государственных стандартов, что подтверждается имеющимися в деле, фотографиями.
К доводам административного ответчика о том, что ими неоднократно предпринимались действия по разрешению вопроса о подвозе учащихся, проживающих на ул. Заречная, с. Кожаны в МБОУ Кожановскую СОШ, в связи с чем, в отношении ответчика отсутствует бездействие по данному вопросу, суд относится критически, так как стороной ответчика они никак не подтвердились и опровергаются материалами дела.
Важнейшей функцией Российской Федерации, как социального государства является обеспечение права каждого на образование, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных организациях гарантируется (части 1 и 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации) на основе конституционного принципа юридического равенства.
При этом дети, проживающие на территории того муниципального образования, в котором отсутствуют соответствующие образовательные организации, или на межмуниципальной территории, не должны находиться в заведомо худшем положении по сравнению со своими сверстниками, проживающими в непосредственной близости от образовательных учреждений.
Распространяя государственные гарантии на предусмотренное частью 2 статьи 40 вышеуказанного закона право обучающихся на бесплатную перевозку от места проживания, находящегося в одном поселении, до образовательной организации, находящейся в другом поселении, либо на отдаленном расстоянии, федеральный законодатель преследовал конституционно обусловленную цель создания равных условий для получения образования детьми, проживающими в тех населенных пунктах, где отсутствуют соответствующие образовательные организации, прежде всего, в малонаселенных и труднодоступных местностях.
Буквальное толкование статьи 40 Закона №273-ФЗ сводится к тому, что организация бесплатной перевозки обучающихся обеспечивается соответствующими органами местного самоуправления того муниципального образования, которое является учредителем образовательной организации.
Отсутствие организованного подвоза учащихся транспортом, предназначенным для перевозки детей, нарушает права и законные интересы несовершеннолетних на получение общедоступного образования, на охрану жизни и здоровья.
Таким образом, бездействие администрации Балахтинского района, являющейся учредителей МБОУ Кожановская СОШ по непринятию мер по созданию транспортного обслуживания обучающихся Кожановской СОШ, проживающих по ул. Заречная с. Кожаны Балахтинского района Красноярского края не соответствует требованиям закона и нарушает права неопределенного круга лиц, что является основанием для удовлетворения заявленных административных исковых требований прокурора.
В соответствии с частью 2 статьи 178 КАС РФ при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Учитывая то, что ответчику для исполнения настоящего решения необходимо время, суд полагает целесообразным определить срок исполнения решения суда до 01 августа 2022 года.
В силу положений ст. 114 ч. 1 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании ст. 333.36 п. 1 пп. 9, 19 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования прокурора Балахтинского района Красноярского края удовлетворить.
Признать бездействие администрации Балахтинского района Красноярского края в части не создания транспортного обслуживания обучающихся Кожановской СОШ, проживающих по ул. Заречная, с. Кожаны, Балахтинского района Красноярского края – незаконным.
Возложить на администрацию Балахтинского района Красноярского края обязанность по разработке и открытию маршрута для перевозки обучающихся Кожановской СОШ, проживающих по ул. Заречная, с. Кожаны, Балахтинского района Красноярского края в соответствии с требованиями Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», утв. Приказом Минстроя от 30.12.2016 г. №1034/пр., в срок до 01 августа 2022 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Балахтинский районный суд Красноярского края.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 24.01.2022 года.